Сколько одежек?
статья на тему

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_odezhek.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сколько одёжек?

 

Бытуют заблуждения в отношении того, как одевать ребёнка для зимней прогулки. Рассмотрим основные.

 

Миф первый. Ребёнка лучше одевать во все натуральное, поэтому синтетическому комбинезону лучше предпочесть натуральную шубку.

Отчасти верно!

Майки, футболки, колготы и другие предметы гардероба, контактирующие с кожей, должны быть из натуральных материалов – хлопка, льна, шерсти. Они хорошо впитывают влагу, если ребенок вспотеет. Остальной гардероб может состоять из синтетики, которая зачастую гораздо легче по весу, нежели  из натурального меха. Это является дополнительным плюсом: одежда должна быть теплой, но лёгкой и комфортной, не мешающей свободно двигаться.

 

Миф второй. Вдыхая холодный воздух, ребенок может простудиться, поэтому в морозный день стоит замотать нос и рот шарфиком. Отчасти верно!

Вдыхание холодного воздуха само по себе не ведёт к простуде. Если ребёнок дышит через нос - воздух постепенно прогревается перед тем как попасть в лёгкие. И вероятность переохлаждения ничтожна. Другое дело, если ребёнок дышит ртом. Переохлаждение верхних дыхательных путей ведёт к тому, что организм хуже справляется с болезнетворными микробами, и возникает риск развития простудного заболевания. В данном случае, возможно, и стоит закрыть рот шарфиком.

 

 

Миф третий. Если малыш во время прогулки вспотел, можно завести его в помещение, дать остыть и снова идти гулять. Заблуждение!

Ни в коем случае нельзя продолжать прогулку, если белье на ребёнке стало влажным. Тем более _ развязывать шапку, разматывать шарф или расстёгивать курточку на  улице. Только дома, в тепле вы сможете раздеть чадо, дать го организму прийти к температурной норме, и , если нужно снова выйти на улицу,_ переодеть ребёнка в сухое бельё.

 

Оптимальная экипировка:

+5…..- градусов:комбинезон на синтепоне, х/б колготки, футболка с длинным рукавом, тёплые ботинки, тёплые перчатки и шерстяная шапочка.

-5….-10 градусов:

К предыдущей экипировке добавьте лёгкую шерстяную кофту или свитер. На х/б носки нужно  енадеть ещё и шерстяные носки.

-10…..-20 градусов: тёплые ботинки замените валенками или утеплённой обувью. Одежда: пуховой комбинезон с капюшоном, под ним – шерстяная шапка. Вместо перчаток – варежки с меховой подкладкой или толстые шерстяные.

 

И главное заблуждение: Ребёнок должен быть одет теплее, чем взрослый!

 Правило «+1»: на ребёнке должно быть одето на один слой больше одежды , чем на взрослом. Работает только  в отношении детей, которые на прогулке будут малоподвижными: в частности, - малышей до 1-1,5 года, которых прогуливают в колясках или специальных рюкзачках-слингах. Если ребёнок активно двигается, на нём должно быть столько же слоёв одежды, сколько и на взрослом.

Об этом мало знают, но……Во время прогулок в холодное время риск перегрева и переохлаждения снизит детское термобельё. Оно изготавливается из смеси шерсти и синтетики, обладает свойствами сохранять тепло и быстро высыхать.

 

Андрей Соколов, врач-педиатр.

По материалам газеты «Ва-Банк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?

"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичн...

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

презентация "Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света"

отчет о летне-оздоровительной работе в средней группе...

Презентация занятия по математике "На сколько меньше? На сколько больше?" Для старшей группы.

Презентация занятия НОД по математике "На сколько больше? На сколько меньше?" с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....

Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"

Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми. Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , ...

Анимированная презентация "Занимательная математика. На сколько больше? На сколько меньше?"

Презентация в наглядной форме дает детям представление о сравнении чисел, формирует умение находить на сколько предметов больше или меньше. Рекомендуется использовать данный материал в образовательной...