Сколько одежек?
статья на тему
Предварительный просмотр:
Бытуют заблуждения в отношении того, как одевать ребёнка для зимней прогулки. Рассмотрим основные.
Миф первый. Ребёнка лучше одевать во все натуральное, поэтому синтетическому комбинезону лучше предпочесть натуральную шубку.
Отчасти верно!
Майки, футболки, колготы и другие предметы гардероба, контактирующие с кожей, должны быть из натуральных материалов – хлопка, льна, шерсти. Они хорошо впитывают влагу, если ребенок вспотеет. Остальной гардероб может состоять из синтетики, которая зачастую гораздо легче по весу, нежели из натурального меха. Это является дополнительным плюсом: одежда должна быть теплой, но лёгкой и комфортной, не мешающей свободно двигаться.
Миф второй. Вдыхая холодный воздух, ребенок может простудиться, поэтому в морозный день стоит замотать нос и рот шарфиком. Отчасти верно!
Вдыхание холодного воздуха само по себе не ведёт к простуде. Если ребёнок дышит через нос - воздух постепенно прогревается перед тем как попасть в лёгкие. И вероятность переохлаждения ничтожна. Другое дело, если ребёнок дышит ртом. Переохлаждение верхних дыхательных путей ведёт к тому, что организм хуже справляется с болезнетворными микробами, и возникает риск развития простудного заболевания. В данном случае, возможно, и стоит закрыть рот шарфиком.
Миф третий. Если малыш во время прогулки вспотел, можно завести его в помещение, дать остыть и снова идти гулять. Заблуждение!
Ни в коем случае нельзя продолжать прогулку, если белье на ребёнке стало влажным. Тем более _ развязывать шапку, разматывать шарф или расстёгивать курточку на улице. Только дома, в тепле вы сможете раздеть чадо, дать го организму прийти к температурной норме, и , если нужно снова выйти на улицу,_ переодеть ребёнка в сухое бельё.
Оптимальная экипировка:
+5…..- градусов:комбинезон на синтепоне, х/б колготки, футболка с длинным рукавом, тёплые ботинки, тёплые перчатки и шерстяная шапочка.
-5….-10 градусов:
К предыдущей экипировке добавьте лёгкую шерстяную кофту или свитер. На х/б носки нужно енадеть ещё и шерстяные носки.
-10…..-20 градусов: тёплые ботинки замените валенками или утеплённой обувью. Одежда: пуховой комбинезон с капюшоном, под ним – шерстяная шапка. Вместо перчаток – варежки с меховой подкладкой или толстые шерстяные.
И главное заблуждение: Ребёнок должен быть одет теплее, чем взрослый!
Правило «+1»: на ребёнке должно быть одето на один слой больше одежды , чем на взрослом. Работает только в отношении детей, которые на прогулке будут малоподвижными: в частности, - малышей до 1-1,5 года, которых прогуливают в колясках или специальных рюкзачках-слингах. Если ребёнок активно двигается, на нём должно быть столько же слоёв одежды, сколько и на взрослом.
Об этом мало знают, но……Во время прогулок в холодное время риск перегрева и переохлаждения снизит детское термобельё. Оно изготавливается из смеси шерсти и синтетики, обладает свойствами сохранять тепло и быстро высыхать.
Андрей Соколов, врач-педиатр.
По материалам газеты «Ва-Банк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сколько времени необходимо уделять общению с ребенком?
"Сколько времени уделяете ребенку?" - этот вопрос вы наверняка встречали в анкетах для родителей. "Необходимо больше быть с детьми", - пишут в многочисленных педагогических статьях и говорят в публичн...
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Консультация для родителей на тему: "«Сколько в этом, сколько в том, я пока не знаю и поэтому вдвоём с мамой измеряю»
Консультация по ФЭМП...
презентация "Вот какое наше лето, сколько солнца, сколько света"
отчет о летне-оздоровительной работе в средней группе...
Презентация занятия по математике "На сколько меньше? На сколько больше?" Для старшей группы.
Презентация занятия НОД по математике "На сколько больше? На сколько меньше?" с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)....
Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , сколько меньше"
Уважаемые родители!Предлагаем вам игры и задания, которые вы можете использовать в домашней обстановке с детьми. Повторяем понятие «Столько же, сколько» , "На сколько больше , ...
Анимированная презентация "Занимательная математика. На сколько больше? На сколько меньше?"
Презентация в наглядной форме дает детям представление о сравнении чисел, формирует умение находить на сколько предметов больше или меньше. Рекомендуется использовать данный материал в образовательной...