ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, СРЕДСТВ, ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
статья по теме
Статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
К ДОШКОЛЬНОМУ И НАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ФГОС:
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Выпуск 3
ВОРОНЕЖ 2015
ББК 7.1+74.202
П 69
Составители:
О.Е. Жиренко, канд. пед. наук, доцент (ВИРО);
Н.С. Махина, канд. пед. наук, доцент (ВИРО);
Н.Ф. Китасова, И.Л. Пигарева (ВИРО);
Н.П. Харьковский (ВГПУ), А.В. Калагастова (ВГПУ);
В.И. Поспехова, М.Б. Головешкина, Е.И. Хлебникова, методисты,
И.В. Насонова, начальник отдела ИиНИР МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ»
Рецензенты:
В.И. Прасолова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №94
им. Генерала А.И. Лизюкова г. Воронежа,
Почетный работник общего образования,
Победитель конкурса национального проекта;
В.А. Яровенко, учитель начальных классов
МБОУ гимназия №2 г. Воронежа,
Победитель конкурса национального проекта
П 69 Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте ФГОС: теория и практика: Сборник методических работ. Вып. 3. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 308 с.
В сборнике методических работ представлен опыт организации образовательной среды и, прежде всего, среды развивающей, направленной на реализацию ФГОС второго поколения в начальной общеобразовательной школе и дошкольных образовательных учреждениях.
Материалы публикуются в авторской редакции.
ББК 7.1+74.202
© Воронежский государственный педагогический университет,
редакционно-издательское оформление, 2015
ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, СРЕДСТВ, ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ
В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
И.А. Кириченко, М.С. Макеева, МКДОУ Богучарский Д/С «Родничок»;
МКДОУ Богучарский Д/С «Теремок» Богучарского муниципального района
Воронежской области [1].
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. [6] П.Ф. Лесгафт в своих трудах отмечает: «Особое внимание следует уделить связи умственной деятельности с физической. Чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье, вследствие чего повышаются интенсивность и качество умственной деятельности» [5]. Также известно, что многие предпатологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в этой связи специалисты считают, что данная система функционирует недостаточно эффективно.
Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Нужно отметить, что возросшие требования к будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями (иностранный язык, обучение чтению, письму). Это ведёт к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей.
Сложной проблемой современной школы остается процесс адаптации ребенка на этапе начального обучения. С первого учебного дня первоклассник испытывает воздействие новых социальных, педагогических и психологических факторов, вызывающих адаптивные реакции, как организма, так и личности в целом. Ему необходимо адаптироваться к новой системе обучения к высоким умственным нагрузкам, к новым межличностным отношениям, к коллективу класса и ко многому другому [1,2, 3].
Таким образом, адаптацию ребенка к школе следует рассматривать как сложный многофакторный процесс, связанный с освоением личностью школьной среды, включением ее в систему поведения, в духовный мир, потребности, психологию и жизнедеятельность ученика. Происходящие изменения связаны с преодолением трудностей объективного и субъективного характера.
Многие проблемы, связанные с адаптацией ребенка к школе, могут быть устранены в процессе занятий физическими упражнениями. Необходимость связи задач физического воспитания с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания обосновывал П.Ф. Лесгафт. [5]. Однако, несмотря на традиционное декларирование принципа всестороннего развития личности в процессе физического воспитания, его реализации в реальной практике работы уделяется недостаточное внимание.
Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности.
Вместе с тем, многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств
Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность.
Нужно отметить, что необходимость приспособления к новым условиям и новой деятельности, высокая цена, которую «платит» организм ребенка за свои успехи в учебе, определяют целесообразность тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к школе и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватному приспособлению. Сложность адаптации к школе усугубляется все возрастающим противоречием между постоянным ухудшением уровня здоровья и повышением требований в обучении. Вместе с тем, в физическом воспитании школьников проблема адаптации первоклассников еще не получила должного внимания и научного обоснования. [1,2, 3]
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Забота о здоровье детей не теряет своей актуальности в отношении детей старшего возраста. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми признаны лишь 14% детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья. [4]
Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. Понимая общую цель физического воспитания как сохранения и укрепления здоровья ребенка, разные авторы формулируют задачи физического воспитания немного по-разному. [4]
Литература
1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 176 с.
2. Алферова Т.В. Возрастные особенности адаптации сердечнососудистой системы к локальной мышечной деятельности: Автореф. дис…. д-ра биол. наук. - М., 2011. - 42 с.
3. Ананьева И.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник Российской АМН. - 2013. - №5. - С. 19-24.
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
5. Лесгафт П.Ф. Избранные.труды. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 358 с.
6. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО МЕТОДИКЕ
И.А. БОЛЬШАКОВОЙ
Е.А. Долгих, В.Н. Филиппова, МКДОУ Д/С «Сказка»
Богучарского муниципального района Воронежской области [2].
Итак, основной принцип обучения плаванию в дошкольном возрасте - учить детей плавать технически правильно без освоения облегченных способов плавания (без выноса рук из воды).
Дальнейшая работа по совершенствованию плавательных навыков направлена на широкое применение контрастных упражнений в обучении, что помогает ребенку понять разницу между экономичным и неэкономичным плаванием. Ребенок сможет быстро избавиться от индивидуальных ошибок, если предложить ему их усугубить: при сильной «молотьбе» руками предложите сделать это еще чаще; высоко поднимает голову при скольжении - поднять голову еще выше и т.д.
Для обучения детей умению контролировать и анализировать собственные движения можно использовать образ лодки, плывущей «от берега до берега» (сначала показываем наглядно). При этом задаются следующие вопросы:
Какая лодка будет плыть быстрее - равномерно плывущая или раскачивающаяся с боку на бок? (Контролируем боковые колебания туловища.)
Что нужно лодке для того, чтобы плыть быстрее? Весла! А какие - прямые или сломанные? Прямые! (Контролируем гребок прямой рукой и длину «шага».)
Что еще нужно лодке, кроме весел? Мотор! Поскольку наша лодка небольшая, нам нужен маленький моторчик. (Работаем только носочками.)
Что еще может понадобиться в пути? Бензин! (Набираем больше воздуха.)
При последовательном решении задач на глубокой воде: 1) научить свободно и долго лежать на воде, 2) максимально далеко скользить, 3) правильно выполнять движения руками и ногами - у детей старшего дошкольного возраста не формируются грубые ошибки в технике плавания, а незначительные погрешности легко исправляются в процессе дальнейшего обучения.
Основными показателями успешной реализации авторской программы является устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде, адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей, общее позитивное самовосприятие, а также высокий уровень сформированности плавательных навыков.
Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается и содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки, для вовлечения в раннем возрасте к занятия физкультурой и спортом, и, кроме того, плавание является таким же необходимым навыком, как и умение бегать, прыгать и т.д.
Закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.
Помимо прикладного значения плавания, необходимого для жизни, важно как можно раньше выявить у ребенка способность к освоению тех или иных плавательных движений в индивидуальной последовательности, сформировать и поддерживать у него в дальнейшем стремление к острой борьбе и победам в спорте, что будет способствовать развитию у него стойкого интереса к занятиям физкультурой и занятости во внеурочное время.
Таким образом, при обучении плаванию решаются следующие основные задачи:
- укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;
- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;
- всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;
- ознакомление с правилами безопасности на воде.
Каждое занятие должно посвящаться определенной теме, хотя в ходе его проведения может решаться сразу несколько задач. Задачи и содержание занятий располагаются в порядке возрастающей сложности и с учетом постепенного увеличения нагрузки. Переходить к новой теме рекомендуется только в том случае, когда большинство детей в группе освоят все задания предыдущей темы. До этого момента материал необходимо повторять полностью и частично, добиваясь успешного обучения каждого ребенка. При повторении лучше менять содержание занятий, используя задания и игры одного типа. Инструктор-педагог должен помнить о том, что нельзя ожидать от детей одинакового уровня владения навыками плавания при разной продолжительности обучения.
Литература
- Васильев В.С. Обучение детей плаванию.- М: Физкультура и спорт 1989.
- Воронова Е.К.. Программа обучению плаванию в детском саду. - СПб.: «Детство-пресс», 2003. – 80 с.
- Маленький дельфин: нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений. Большакова И.А. – М.: Изд. АРКТИ, 2005. - 24с.
- Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.- 159с.
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ | |
Демидова Г.В., Патлаева М.В. Формирование предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи…………………………………………… | 3 |
Еремина В.А., Еремин В.Н. Формирование совокупности универсальных учебных действий - важнейшая задача современной системы образования….. | 6 |
Королева О.В., Подшибякина Т.Н. Современное экологическое образование в российском начальном общем образовании…………………………………….. | 9 |
Панкова О.В., Дикарева Е.Б., Чеботарева Э.В. Этапы формирования универсальных учебных действий у младших школьников…………………………… | 12 |
Черских Г.М., Шашкова Н.А. Организация взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями………………………………… | 14 |
Шульгина Л.В., Сорокина О.В., Семенников А.А. Технологическая карта как средство эффективности формирования и развития регулятивных универсальных учебных действий на уроке математики………………………………. | 20 |
ОРГАНИЗАЦИЯ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РЕШЕНИЯ И НАХОДКИ | |
Алыева Н.Н., Болоцких В.И. Роль христианских ценностей в формировании личности младших школьников на уроках литературного чтения……………. | 24 |
Анохина И.Н. Использование ИКТ на уроках математики…………………….. | 27 |
Аралова И.Н., Михалькова Е.В. Действие по орфографическому правилу при формировании орфографической зоркости………………………………… | 31 |
Беляева Л.В. Тематический орфографический учет знаний и умений Учащихся…………………………………………………………………………... | 34 |
Битюкова Н.А. Преемственность математического образования в системе дошкольного и начального общего образования……………………. | 38 |
Богушова М.В., Веденкина Ж.Н. Основные условия для развития познавательной активности дошкольников……………………………………………… | 41 |
Борзунова Л.Л. Игра как метод экологического образования в НОО…………. | 43 |
Бубнова М.А., Калюкина Н.П. Предварительный контроль и текущий контроль в начальном общем образовании…………………………………………. | 48 |
Буксеева С.В., Новикова Н.И. Организация и проведение занятий на глубокой воде (Старшая и подготовительная группы)……………………………….. | 51 |
Бурова Т.А., Пономарева Е.В. Функции универсальных учебных действий у младших школьников…………………………………………………………… | 54 |
Веденкина Ж.Н., Богушова М.В. Математические игры в дошкольном образовании при формировании познавательной активности…………………….... | 57 |
Волкова Н.В., Хрюкина Н.А. Работа над развитием речи дошкольника (Из опыта работы воспитателей)............................................................................. | 60 |
Гильманшина Т.А., Евкина С.П., Сокур Е.Н. Алгоритм формирования универсальных учебных действий у младших школьников……………………….. | 64 |
Гринева Е.А., Руденко О.В. Система предметных знаний - важнейшая составляющая предметных результатов при формировании вариативной деятельности у младших школьников………………………………………………. | 67 |
Дикарева Е.Б., Панкова О.В., Чеботарева Э.В. Уровни сформированности универсальных учебных действий у младших школьников…………………… | 69 |
Евкина С.П., Сокур Е.Н., Гильманшина Т.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики………………………………………. | 74 |
Егорова О.Н. Некоторые приёмы решения логических задач в начальной школе как средство развивающего обучения…………………………………… | 78 |
Журкина В.И., Савинова Л.М., Черенкова Л.А. Возрастные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников…………………………………………………………… | 81 |
Занина Н.А., Шацких Н.А., Пожидаева Е.М. Игра как средство наглядного представления богатства изобразительных ресурсов русского языка…………. | 84 |
Зубкова Н.И., Ситникова С.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения с целью развития памяти, внимания, мышления……………………………………………………. | 86 |
Измайлова С.В., Гончарова С.А. Функции универсальных учебных действий. | 91 |
Колпакова С.В., Федоренко О.Г. Виды универсальных учебных действий, формируемых на уроках математики и во внеурочной образовательной Деятельности……………………………………………………………………… | 93 |
Королева Г.М., Пешкова Л.Н. Работа с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения в начальном общем образовании…………………... | 96 |
Коротких Г.В., Моренко В.М. Интеграция образовательных областей как условие развития диалогической речи детей……………………………………… | 99 |
Красикова Ю.В., Падалкина Т.И., Беляева Ю.Н. Задачи и методы эстетического воспитания дошкольников………………………………………………… | 104 |
Кузина Н.М. Важность и значимость различения дошкольниками диалогической и монологической формы для изучения русского разговорного языка…. | 106 |
Линькова Г.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе ознакомления младших школьников с математическим материалом…………. | 109 |
Мальковская Ж.А., Карпач Е.В. Классификация детского фольклора в методологии…………………………………………………………………………….. | 112 |
Манжос О.А., Долгих Л.М. Методы и формы организации контроля на уроках русского языка в начальном общем образовании………………………….. | 114 |
Маслова Е.П., Машина Н.В. Содержание, формы, методы и приемы внеклассной работы по курсу «Окружающий мир»………………………………... | 118 |
Минакова Е.Ю. Основные линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»…………………………………………………………… | 122 |
Нестерова Л.А., Тимофеева Г.Д. Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся………………………………………………… | 125 |
Подшибякина Т.Н., Горбачева Л.А. Работа с объектом орфографического правила в начальном общем образовании………………………………………. | 128 |
Реброва Л.А. Роль повторения в продвижении ребенка-дошкольника вперед к новым знаниям………………………………………………………………….. | 130 |
Сафина А.В., Демина С.Л. Работа с загадками: педагогическая ценность загадок в формировании личности младшего школьника………………………... | 134 |
Седаш И.Д., Шаповалова Л.А. Методическая основа понимания младшими школьниками устно-поэтической природы текстов……………………………. | 137 |
Семенова Т.А., Зубкова Н.И. Возможности уроков технологии для формирования универсальных учебных действий………………………………………... | 141 |
Ситникова С.В., Зубкова Н.И. Универсальные учебные действия, формируемые на уроках технологии в начальном общем образовании……………… | 144 |
Сорокина О.В., Шульгина Л.В., Семенников А.А. Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации деятельностного метода…….. | 148 |
Тимофеева Г.Д., Нестерова Л.А. Формирование интереса к изучению русского языка в начальной школе как педагогическая проблема………………… | 151 |
Федяинова Г.Н., Чистякова Т.А. Ознакомление дошкольников с правилами ведения и построения диалога…………………………………………………… | 154 |
Часовских Т.В., Константинова О.Н., Черных И.В. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами предмета «Литературное чтение»…………………………………………………………… | 157 |
Шуршалова И.Л., Ельчанинова О.А. Особенности усвоения детьми-дошкольниками грамматического строя русского языка………………………. | 161 |
Щекотунова С.Д., Патлаева М.В. Этапы формирования вариативного мышления у младших школьников в личностно ориентированном обучении…….. | 163 |
Ярцева З.С., Гребенщикова Н.Н. Развитие мышления у дошкольников посредством решения занимательных задач……………………………………….. | 165 |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | |
Анохина И.Н. Активизации мыслительной деятельности учащихся………….. | 171 |
Аристова Е.И., Колобаева И.В. Основные типы агрессивности у ребенка-дошкольника………………………………………………………………………. | 173 |
Битюкова Н.А. Периоды выраженной агрессивности дошкольника, нарушающие его гармоничные отношения с окружающими людьми……………… | 176 |
Богушова М.В., Веденкина Ж.Н. Педагогическая деятельность воспитателя по преодолению агрессивности у детей дошкольного возраста……………….. | 179 |
Веденкина Ж.Н., Богушова М.В. Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста…………………………………………... | 182 |
Волкова Н.В., Шепелева Е.В. Развитие художественно-творческих способностей детей………………………………………………………………………….. | 186 |
Воропаева И.А., Погорелая В.Б. Деятельность воспитателя по преодолению детской агрессивности в дошкольном возрасте………………………………… | 188 |
Гиевская Е.И. Формирование речи у дошкольников как средства общения….. | 191 |
Долгих Л.М., Манжос О.А. Проблема подготовки детей к школьному обучению…………………………………………………………………………………. | 193 |
Егорова О.Н. Развитие рефлексии как условие учебной самостоятельности младших школьников…………………………………………………………….. | 195 |
Ермакова В.А., Скотникова Ю.В. Развитие личности ребенка средствами Аппликации………………………………………………………………………... | 198 |
Кириченко И.А., Макеева М.С. Единство целей, задач, средств, форм и методов работы в системе физического воспитания в дошкольных организациях... | 202 |
Колобаева И.В., Аристова Е.И. Сказка как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста…………………………………………... | 204 |
Коробкина О.Н., Шихнебеева Л.С. Своевременное развитие словаря и диалогической речи - один из важных факторов подготовки к школьному обучению………………………………………………………………………………… | 207 |
Королева Г.М., Свиридова С.В. Виды дидактических игр в образовательном процессе начальной школы………………………………………………………. | 209 |
Коротких Г.В., Моренко В.М. Эстетическое воспитание дошкольников……... | 212 |
Мануковская Ю.В., Косарева Ж.В. Обучение плаванию дошкольников по методике Т.И. Осокиной……………………………………………………… | 214 |
Красикова Ю.В., Падалкина Т.И., Беляева Ю.Н. Условия и средства эстетического воспитания……………………………………………………………….. | 217 |
Манжос О.А., Долгих Л.М. Современные подходы к построению процесса обучения русскому языку в современной начальной школе…………………… | 219 |
Маркина Г.В., Шаталова О.Н. Взаимосвязь воспитания и развития дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями……………………… | 222 |
Машина Н.В., Маслова Е.П. Воспитание у младших школьников ответственного отношения к природе……………………………………………………….. | 226 |
Минакова Е.Ю., Лобанова Л.В., Подрезова Е.Г. Роль экологических игр в воспитании младших школьников………………………………………………. | 228 |
Наливкина Ю.М. Психолого-педагогическая подготовка к школьному обучению детей с признаками агрессивного поведения………………………. | 232 |
Незнамова В.А., Качурина Н.М. Особенности развития диалогической речи в дошкольном возрасте…………………………………………………………… | 234 |
Нечепаева С.А., Карабутова О.А. Особенность формирования воображения у младшего школьника…………………………………………………………… | 237 |
Низова О.Н., Куц И.А. Скороговорка в развитии речи детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………. | 239 |
Пономарева Е.В., Бурова Т.А. Экологическое воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время………………………………………………. | 242 |
Руденко О.В., Гринева Е.А. Игра как средство формирования навыков общения младших школьников 1 класса во внеклассной работе……………………. | 245 |
Полтавцева В.Е., Рыкова Н.П. Особенности общения с детьми-дошкольниками в семье…………………………………………………………... | 249 |
Семенова Т.А., Зубкова Н.И. Особенности организации внеурочной образовательной деятельности по экологическому воспитанию младших школьников………………………………………………………………………………….. | 252 |
Середа В.С. Роль и значимость подвижных игр в становлении личности школьника…………………………………………………………………………. | 255 |
Федорова Т.Г. «Когда деревья были большими». Музей как обьект формирования у молодежи морально-нравственных ценностей: патриотизм и гражданственность, честь и достоинство, дружба и взаимовыручка……………….. | 257 |
Чеботарева Э.В., Дикарева Е.Б., Панкова О.В. Формирование основ экологической культуры как качества личности младшего школьника…………….. | 259 |
Черницких С.В., Труфанова Л.Н., Перькова Л.Н., Разумова Е.П. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка………………... | 262 |
Шабаева Л.Л., Колыбелкина К.М. Формы и методы экологического воспитания, способствующие познавательной активности дошкольников в группах компенсирующей направленности………………………………………………. | 265 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ | |
Буксеева С.В., Кочетова Е.Ю. Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста…………… | 268 |
Деркачева А.В., Цыплакова Н.А. Актуальные проблемы развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………… | 272 |
Подорожняя М.В., Горбатова И.В., Рудыка И.В. Закономерности формирования двигательных навыков и этапы обучения детей физическим упражнениям………………………………………………………………………………… | 275 |
Черных А.С., Докучаева И.В. Задачи физического воспитания дошкольников. | 278 |
Шаблова О.Н., Никифорова И.В. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста………………………… | 282 |
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |
Баркалова В.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе………………………………………………………… | 287 |
Демина С.Л., Сафина А.В. Из опыта работы по формированию вариативного мышления у учащихся начальной школы в условиях личностно ориентированного обучения…………………………………………………………………. | 289 |
Полтавцева В.Е., Рыкова Н.П. Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования…………. | 292 |
Федоренко О.Г., Колпакова С.В. Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников………………………………………………… | 295 |
Шаповалова Л.А. Организация исследовательской деятельности младших школьников…………………………………………………………….. | 299 |
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
К ДОШКОЛЬНОМУ И НАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
В КОНТЕКСТЕ ФГОС: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Выпуск 3
Подписано в печать 10.03.15. Формат 60 х 84/16. Печать трафаретная.
Гарнитура «Таймс». Усл.-печ. 19,25. Уч.-изд. 22,1 л. Тираж 100. Заказ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Воронежский государственный педагогический университет».
Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии университета.
394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86. Тел. (473) 255-58-32; 255-61-83
[1]© Кириченко И.А., Макеева М.С., 2015
[2]© Долгих Е.А., Филиппова В.Н., 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям младшего дошкольного возрас...
Популяризация Комплекса ГТО в системе физического воспитания и организации досуга детей в ДОУ.
Презеетация содержит опыт работы МБДОУ №160...
Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:НаблюдениеБеседаИсследовательская деятельностьЭкспериментальная деятельность...
Задачи,средства, формы и методы физического воспитания дошкольниковУ
Устав Всемирной Организации Здравоохранения отмечает , Здоровье-это не только отсутствие белезней или физических дефектов, но и полное физическое,психическое и социальное благополучие....
«Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»
Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей.Целью моей педагогической деятельности, как...
Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»
.«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А если эти главные люди будут работать в тесном контакте друг с друго...
Консультация для педагогов "Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...