Конспект образовательной ситуации "Можно ли есть снег?"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Экспериментирование с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_-_kopiya.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации «Можно ли есть снег?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Детская деятельность: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности, формирование основ культуры здоровья.
Задачи:
- Учить детей понимать цель эксперимента, подбирать материал и условия для его проведения;
- Знакомить со свойствами снега, учить описывать их изменения при смене температуры;
- Помочь выявить состав снега, подвести к выводу о том, что есть снег нельзя.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, ёмкость со снегом, простейшие фильтры (марля, вата).
Ситуация. Во время прогулки воспитатель заметила, что Василиса и Вика едят снег. Она объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Но девочки стали возражать воспитателю. Василиса сказала: «А мне не холодно!». Вика добавила: «Снег не может быть грязным – он такой белый!»
Постановка проблемы. Воспитатель привлекает к ситуации внимание других детей, предлагает высказать им свои предположения по вопросу: можно ли есть снег?
Решение проблемы. Организуется обсуждение, как узнать какой снег на самом деле: чистый или грязный, почему, поев снега, можно простудиться. Принимается решение набрать немного снега и провести наблюдение по возвращении в группу.
Наблюдение. Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и набрать немного снега, принести его в группу и понаблюдать за происходящими изменениями. (Снег нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду). Воспитатель предлагает детям подержать руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.
Таким образом, удалось найти ответ на вопрос.
(Пока снег тает, предлагаем детям поиграть)
Динамический этюд «Зима».
-На улице зима,
(руки в стороны)
-И стало холоднее,
(обнять себя)
-Теперь одежда нам нужна теплее.
-Чьи варежки?
(руки вперёд)
-Мои!
(показываем на себя)
-Чья шапочка?
(руки на голову)
-Моя!
-Чьи валенки?
(наклон вперёд, показываем на ноги)
-Мои!
-Чья шубка?
(гладим себя по бокам)
-Моя!
-Чей шарфик?
(согнуть руки в локтях и поднести их к шее)
-Мой!
-Пойдём гулять скорей с тобой!
(шагаем на месте)
-Чтобы ножки не замёрзли, мы потопаем!
(топают)
-Чтобы ручки не замёрзли, мы похлопаем!
(хлопают)
-А чтобы было веселее, мы снежки начнём лепить!
(имитация лепки снежков)
-Будем весело играть, хорошо зимой гулять!
Игра на меткость «Попади снежком в корзину».
Дети по очереди кидают снежки в корзину (так как игра проводится в группе, снежки сделаны из ваты).
Проведение эксперимента. После того, как снег превратился в воду, на дне стаканчиков стали заметными песчинки, частицы почвы. Чтобы лучше рассмотреть их, полученную воду можно пропустить через фильтр. Пропускаем её через марлю. Воспитатель предлагает любителям «вкусного» снега рассмотреть, что же осталось на марле.
Итог: снег есть нельзя!!!
Выводы: Дети рассказывают о выявленных в ходе наблюдения и эксперимента свойствах снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"...
Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных интересов у детей первой младшей группы «Что у нас есть?»
Формирование у детей знаний о частях тела у человека и животных....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Что есть добро, а что зло?»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем настоящего времени, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка в до...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "В жизни всегда есть место подвигу"
О подвиге летчика Алексея Маресьева в Великой Отечественной войне...
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»...
Конспект образовательно-воспитательного мероприятия на тему: «ЧТО ЕСТЬ ДОБРО, ЧТО ЕСТЬ ЗЛО?» ПО ПРОГРАММЕ «ДОБРЫЙ МИР». ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.
АктуальностьМы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В нас...