Конспект занятия по валеологии
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей правильного отношения к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Учимся беречь зубы»
Программное содержание: дать представление детям о зубах как часть организма
человека,подвести к пониманию их назначения и функции,Развивать артикуляционный
аппарат.Продолжать знакомить с правилами личной гигиены,со средствами ухода за
зубами: зубной пастой и щёткой.Воспитывать бережное отношение к зубам.Учить детей
рисовать нетрадиционными методами рисования с помощью зубной щётки.
Словарь:щётка,паста,зубы,набрызг.
Оборудование:мольберт,изображение животных,зеркала,крышки,гвоздь,орехи,конфеты,печенья,кефир,творог,огурец,морковь,я
блоко,сухари,карандаш,зубные щётки,палочки,ватман,трафареты,влажные
салфетки,краски,подносы.
Предшествующая работа:беседа о зубах,рассматривание животных ,пальчиковые гимнастики.
Методика проведения:
Предлагаю детям подойти к мольберту,на котором помещены картинки с животными,прошу назвать животных.
А как вы думаете,эти животные,какие по характеру: злые или добрые? Да,правильно и злые и добрые.А как вы это поняли? У них большие зубы- клыки.
Да,зубы у них большие,так как они едят мясо,грызут кости и зубы у них разные: у кого-то крупные,а у кого-то острые,мелкие.
Ребята,а у вас есть зубы?
Предлагаю улыбнуться,показать зубки,сесть за столы и взять зеркала.
Посмотрите какие у вас зубы.Сколоко у вас зубов?(много).Верхние и нижние.А увас зубки одинаковые?Какие они? (Дети описывают свои зубы).
Для чего нам нужны зубы7 (грызть,пережёвывать пищу).
Предлагаю постучать зубами.Да,это самая твёрдая часть организма.
А ещё зубы нам помогают правильно говорить.
Давайте сделаем гимнастику.
Предлагаю смотреть в зеркала и выполнять движения по тексту.
Пол есть в доме нашем
Челюсть нижнюю покажем
Это челюсть нижняя
В домике подвижная
(дети двигают челюстью вперёд,назад,влево,вправо)
Предлагаю послушать дальше.
Вход в дом,двери запирают
Двери разные бывают
Двери- зубы.Осторожно!
Закрываються надёжно.
(широко улыбнуться,обнажить верхние и нижние зубы)
Предлагаю послушать дальше.
Моет двери он вторые
Наши зубы.Ротик шире.
(рот держать широко открытым,облизывать языком верхние и нижние зубы)
Предлагаю послушать дальше.
Вот теперь он всё убрал
На лошодке поскакал
(рот открыть и не закрывать,улыбнуться и медленно щёлкать языком)
Ребята,я вам хочу открыть один секрет.Когда вы родились,у вас вообще не было зубов.Затем вы росли и зубки ваши росли.Сначала молочные,как увас сейчас.А когда вы пойдёте в школу,зубы начнут выпадать,меняться на постоянные,крепкие.
Что нужно,чтобы сохранить зубы крепкими,здоровыми?
Да,правильно ухаживать за ними,чистить,полоскать,не грызть,а ещё есть полезные продукты.
Предлагаю детям поиграть в игру «Что для зубов вредно или полезно?»
Дети подходят к столу,на котором стоит поднос с предметами.
Предлагаю детям выбрать и положить на зелёный поднос вредные предметы,а на синий полезные для зубов предметы (дети выполняют задания)
После окончания игры читают стихотворение:
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников,конфет
Ешьте яблоки,морковку
Вот вам дети мой совет.
Ребята,как вы думаете,а кто лучшие друзья наших зубов? Да,правильно,это зубная щётка и паста.
А со щёткой можно ещё и поиграть.
Предлагаю детям взять зубные щётки и сесть на ковёр,поиграть в пальчиковую гимнастику:
Я возьму зубную щётку
И поглажу пальчики
Станьте ловкими скорее
Пальчики-удальчики.
(дети выполняют движения по тексту).
После игры предлагаю рассмотреть зубную щётку.
Что есть у зубной щётки? (щетинка,длинная ручка)
Что она нам напоминает? ( кисточку)
Сейчас я покажу,как можно рисовать с помощью зубной щётки.
Предлагаю детям подойти к столу,где лежит ватман с трафаретами,стоят краски и палочки.Показываю,как правильно набрать краску,проводить палочкой по щётке и брызгать на ватман.Слежу,как дети выполняют задания.
После окончания работы убираю трафареты и на ватмане рассматриваем получившийся рисунок.
На этом занятие заканчиваеться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"
Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по валеологии "Я-человек".
Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Конспекты занятий по валеологии
Конспекты занятий по валеологии с использованием игр, которые лечат А.С. Галанова...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....