"Занимательная математика в воде"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_v_vode.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная математика в воде
Методическая разработка интегрированного мероприятия
В подготовительной группе
Раздел программы «Детство»
«Растим детей активными, ловкими и жизнерадостными»
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация». «Социализация»
Разработали:
Фурман Н.М.,
воспитатель
Попелышкина Р.К.,
воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» г. Губкин
Аннотация:
методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием.
Конспект разработали: Фурман Н.М.- воспитатель, Попелышкина Р.К.- воспитатель.
Ключевые слова: морские обитатели, геометрические фигуры.
Образовательные задачи:
- Приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно с предметами;
- Формировать навык погружаться под воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза;
- Закрепить навык погружения под воду с головой, выполняя задание (найди свою цифру);
Развивающие задачи:
- Закрепить представления о составе чисел 7,8,9,10;
- Закрепить знания детей об объемных геометрических формах, закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам (Цвету и длине);
- Закрепить умение отгадывать загадки, узнавать и называть морских обитателей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение поддерживать друг друга в нелегкой ситуации;
- Воспитывать коммуникативные качества -дружба, помощь, взаимовыручка;
- Воспитывать интерес к плаванию используя игровые моменты;
Оборудование и спортивный инвентарь:
- Набор картинок «Морские обитатели»;
- Надувные шары («разноцветные мыльные пузыри»)- 12шт;
- обручи – 2шт.;
- Плоскостные «рыбки» с цифрами
- Надувные круги – 2шт.;
- Надводный разделитель (веревка на с попловками);
- Объемные геометрические фигуры – 12шт.;
- Ведро (детское) – 2шт.;
- камешки декоративные;
- музыкальное сопровождение (флешка);
Предварительная работа.
- Заучивание стихотворений о море, о морских обитателях.
Ход НОД:
Под музыку Ю.Антонова «Море, море» дети входят в бассейн и делятся на команды.
Создание игровой ситуации:
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необыкновенный и радостный день, мы собрались на водный праздник, чтобы отметить тех ребят, кто научился плавать и считать.
Для того что бы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике, вам надо отгадать загадку:
Он из морских глубин явился к нам,
Он гордый – царь морей и океанов!
Он любит тех, кто по морским волнам
Стремится вдаль к мечте, в другие страны!
Скажите, как его зовут?
( Нептун)
Правильно. Конечно, это он – повелитель всех морей и бурь, и ручейков. Какой же без него водный праздник? Но что - то наш гость задержался в дороге. Он, вероятно, не может найти наш детский сад. Давайте ему поможем отыскать к нам дорогу. Дружно взволнуем наше маленькое море – бассейн, тогда Нептун нас услышит и обязательно найдет дорогу. Давайте проведем вместе разминку «Море волнуется»
( под музыкальное сопровождение «Синяя вода» проводится разминка «Море волнуется»)
Разминка «Море волнуется»:
Синяя вода,
(Ходьба по кругу с выполнением волнообразных движений рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками.)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх.)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте.)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели, обхватили плечи руками.)
(Переход на ходьбу, перестроение в круг)
Вот уже течет река
Широка и глубока,
К морю подбирается,
Шире разливается
Раздается стук трезубца ( под музыку «В море ветер, в море буря…» в бассейн входит Нептун (воспитатель) с русалками (две девочки). Он садится на трон, русалки встают рядом.
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришел на ваш праздник не один, а своими дочерьми. Старшую зовут Акварель, а младшую – Ариэль. По дороге к вам мы так заблудились, что еле дорогу нашли. Спасибо Ариэль, она услышала, как вы свое море взволновали, и помогла мне найти верный путь.
Русалка Ариэль:
Сегодня в подводном царстве
Объявляется веселое гулянье.
И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,
Повелитель ветров, кораблей,
Владыка озер и морей, приглашает на праздник гостей.
Русалка Акварель:
И повелевает всему честному народу
Не грустить, не унывать,
Бегать, прыгать и скакать,
Петь, плясать и веселиться,
И на дне морском резвиться.
Нептун: Ребята, какие вы выросли большие и красивые. Мне очень интересно, чем вы меня порадуете. Покажите мне, старику, чему вы научились, а мои русалки будут вам помощниками.
Ведущая: Конечно, Нептун, наши ребята многому научились, хотя еще недавно ходили по дну бассейна неловко, спотыкаясь. А сейчас, хочешь, они тебе сюрприз привезут – воздушные чудо – пузыри, разноцветные шары!
Нептун: Конечно, хочу. Ведь у меня на дне морском такого чуда нет. Я ни разу не видел воздушные разноцветные пузыри.
Проводиться игровое упражнение «Чудо – пузыри».
Дети делятся на две команды, вместе с русалками перебрасывают разноцветные пузыри (воздушные шары) друг – другу, от одного бортика к другому. У кого меньше осталось пузырей (шаров) тот и победил.
Нептун: Спасибо, дорогие ребята, очень мне понравились ваши подарки. И плавать, и играть вы мастера. А как дела у вас со счетом? У меня, честно говоря, в подводном царстве с математикой большие проблемы.
Раз – два – три – четыре – пять!
Все смогу я сосчитать,
Кроме раков и мальков,
Кроме рыб и облаков,
Кроме скачущих дождинок
И веселых звонких льдинок.
Мне считать их неохота,
Можно сбиться ведь со счета.
Ведущий: А наши ребята умеют считать, и считают хорошо. Давайте, ребята, покажем Нептуну, как мы научились считать.
Нептун: Ну – ка, сам я посмотрю,
Быстро всех я подловлю!
Ведущий: Нет, уважаемый Нептун, не удастся тебе перехитрить наших ребят своими морскими считалками. Они хорошо умеют считать.
Проводится игра «Составь число». Дети делятся на две команды, встают вокруг обручей и подбирают числа, закрепляя представление о составе чисел 7,8,9,10.
Ведущий:
Хорошо справились с заданием!
Нептун:
Я не раз замечал, что людям иногда надо переправиться на другой берег реки, и беда, если они не умеют плавать. Покажите, как вы научились поддерживать друг друга. Помогите переправиться вашим друзьям с помощью круга на берег.
Проводится игра «Переправа».
Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдается по одному надувному кругу. Один участник садится на круг, а другой должен провести его от старта до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.
Нептун:
Молодцы никого не бросили в беде! Все- то вы умеете! А я вам еще труднее задание придумал. Запущу я в ваше море необычных медуз.
Раз – два – три!
Медузы все замри! – первая русалка
Четыре – пять – шесть!
В бассейне их не счесть! – вторая русалка
Ему вы помогите,
Скорее их соберите! – первая русалка
На что они похожи?
Всем скорей скажите! - вторая русалка
Проводится игра «Необычные медузы».
В игре принимают участие две команды по шесть человек. Им предлагается собрать в воде необычные «медузы» (объемные геометрические фигуры) и правильно назвать их. Чья команда даст больше правильных ответов, та и победила.
Ведущий:
Хорошо ребята и с этим заданием справились!
Викторина:
Нептун: А сейчас я хочу провести викторину:
Объявляю викторину!
Кто всех лучше воду знает,
Глубже в знания ныряет,
Побеждает он и вот
Сам Нептун к нему придет.
1-е задание: узнай рыб по картинкам (акула, морской конек……)
2-е задание: отгадайте загадки:
Вильнет хвостом туда,
Вильнет – и нет ее следа.
( Рыбка)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это?
(Осьминог)
Под водой она плывет
Вечно задом наперед,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.
(Каракатица)
Вот так рыбка – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба …
( Камбала)
Проводится игра «Поменяйся местами». В игре принимают участие две команды по шесть человек. По сигналу команды должны поднырнуть под надводный ограничитель и найти на противоположной стороне свою цифру, встать около нее.
Ведущий: А сейчас поиграем еще в одну игру «Найди пару». Играют две команды по шесть человек. Каждой команде предлагаются разноцветные веревки («ужики») разной длинны, им нужно их сравнить по цвету и длине. Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, является победителем.
Нептун:
Совсем незаметно пролетело время. Мне, было, очень приятно увидится с вами и играть вместе в интересные игры! Но мне пора сниматься с якоря. Вас ждут другие интересные встречи. А я желаю вам, друзья, счастливой дороги и счастливого попутного ветра!
Ведущий:
До свидания, друзья, до свидания!
Отплывает веселый Нептун, Подарил он нам бодрость и знания,
И друзей, и моря, и мечту.
Будем дружбу свою мы беречь,
До свидания, до новых встреч!
Нептун уходит, дети плавают в бассейне под песню «Дельфины» из мультфильма «В порту» (сл. О.Анофриева, муз. М. Минкова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...