Досуг во 2-ой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Митина Евгения Дмитриевна

Досуг во 2-ой младшей группе на тему: "Поможем зайчику быть здоровым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zaychiku_byt_zdorovym_-_kopiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема досуга: «Поможем зайчику быть здоровым»

Цель: формировать знания о ЗОЖ, ОФП.

Задачи:

  • формирование представления о здоровье;
  • формировать умение выполнять движения в соответствии со словами, по образцу;
  • выполнение ОРУ, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • формировать умение действовать по сигналу.
  • развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, массажные дорожки, обручи, гимнастическая скамейка, рейка, тоннель, ширма «Домик»

                                                                                     

                                               Ход досуга.

Ведущий.

Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

*Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые,

мишки косолапые.

*Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем

*превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

*Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Ведущий

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Ведущий

Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий

Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет)

Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий.

А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик

А вы тоже часто болеете?

Ведущий

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик

А меня научите?

Ведущий

Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. Зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. Посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3.Наклоняемся вперед –

каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

4. На спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. Раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать –

как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят,

нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата. 

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

И.п.: дети стоят или сидят.

Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик

Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий

А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий

Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик

Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий

Чтобы от микробов защититься

водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

                                   

                                            «ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил  сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги,  когда бегу. 

А вы, ребята, внимательные?

Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Проводится подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий

Зайчик, мы так весело занимались и играли,  но  немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечко, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я  с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

За это вам большое спасибо, и от меня угощенье!

Дети благодарят зайчика и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Физкультурный досуг в старшей и младшей группе

Мы работали над проектом"Моя малая Родина-Тузуклей". Посетили школьный  краеведческий  музей села Тузуклея,Познакомились с историей села.выдающимися людьми села,изучали природу родного края,...

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"

Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...

Совместный досуг с родителями в младшей группе «Здравствуй, Масленица»

Цели: Ø приобщать детей к традициям русского народа;Ø продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;Ø создавать праздничное настроение;Ø продолжать привлекать роди...