«ЗДОРОВЬЕ –ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом,закаливанию;
Развивать стремление заботится о своём здоровье.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни ; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)
Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни , о полезных и вредных для здоровья человека привычек; приобщения детей к занятиям.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Проведения образовательной деятельности
на тему «ЗДОРОВЬЕ –ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
Воспитатель:Кодзаева Л.В
Программные задачи:
Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом,закаливанию;
Развивать стремление заботится о своём здоровье.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни ; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)
Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни , о полезных и вредных для здоровья человека привычек; приобщения детей к занятиям.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
ХОД:
Дети стоят полукругом. Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, что слово,, ЗДРАВСТВУЙТЕ,, не только вежливое слово - приветствие , но и слово пожелание. Пожелание здоровья. Я вам желаю здоровья!
Здравствуйте!- Будьте здоровы!
А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас зима. А в зимний период люди чаще простывают.
А как думаете, что такое «Здоровье»?
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность!
Ребята, если вы заболели какое у вас настроение?
А что надо делать, чтоб не болеть?
Сегодня мне позвонил доктор- Чистюльщик,и пригласил в гости. Хотите к нему в гости? «Да».Но по дороге к ней нас ждёт много препятствий .
1.Дидактическая игра «Назови , что лишнее?»
Красивый Бледный Толстый
Сутулый румяный крепкий
Сильный Стройный Неуклюжий
Ловкий Стройный Подтянутый
Теперь мы знаем,что здоровый человек это : красивый, крепкий, подтянутый, румяный, ловкий, стройный, крепкий.
Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы быть таким, что бы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать, прыгать.
В большей степени, здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить здоровье на долгие годы?
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»
Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»
Посмотрите на карту нашего путешествия : на ней много остановок и на каждой нам придётся узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
« ДВИЖЕНИЕ-ЖИЗНЬ!»
«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильно ли эта пословица?
Что же делать, что бы дольше прожить и не болеть? Рассмотрим плакат. Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах.
А любите ли вы заниматься физкультурой?
Что ж, начнём с простой разминки:
Чтобы не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Чтоб расти нам сильными
Ловкими, смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем
Поднимаем, опускаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
Что бы мы никогда не болели,
Чтобы щёки румянцем горели,
Чтобы было здоровье в порядке.
Дружно скажем: «Спасибо зарядке!»
А следующая остановка «Азбука здоровья»
На столе разложены карточки с изображением правил .Дети берут карточку и рассказывают какое правило на ней изображено.Что изображено на твоей карточки? Читайте только при хорошем освещении. и т. д.
Остановка точечный массаж.
Руки к шее поднимаем и тихонько растираем ,чтоб не кашлять не чихать носик будем растирать. Лобик тоже разотрем, ставим руку козырьком. Знаем - знаем да -да -да, нам простуда не страшна.
Продолжаем путешествие .
Следующая остановка «Здоровей-ка»
Чтоб расти и развиваться.
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет.
Как вы понимаете то, что я сейчас прочитала? Правильно.
Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо принимать в пищу полезные продукты, богатые витаминами .
Игра «Найди полезные продукты».
Дети берут карточки с изображением фруктов и овощей .Остаются картинки с изображением чипсов, кока-колы, сухариков, чупа-чупсов. Если хочешь быть здоровым –правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся !Молодцы !Едем дальше? Поехали.
Остановка «Угадай-ка»
Здесь живут любознательные люди. Они много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорил?
….Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой….Правильно .А в этой сказке есть хорошие строки .Помогите мне их закончить. Рано утром на рассвете….Молодцы. Еще одна загадка
….Мимо курица бежала и посуду увидала…Правильно. Федора что пообещала посуде?
….Я почищу вас песочком. Окачу вас кипяточком . Правильно .Едем дальше.
Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина.
В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.
Доктор: Чисто жить -здоровым быть! Запомните, ребята! Всех важнее -чистота! От хворобы и болезней защищает нас она. И не даром говорят в народе « Чистота- залог здоровья!»
Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и мышей . (Расчёска)
Костяная спинка, жёлтая щетинка
С мятой пастой дружит, нам усердно служит.(Зубная щётка)
Вафельное, полосатое, ворсистое и мохнатое?
Всегда под рукою. Что это такое?(Полотенце)
Ускользнёт, но живое. Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(Мыло)
Конечно, самое опасное для микробов- мыло. Оно не только смывает, но и убивает микробов.
Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
Сколько раз нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? Отчего они могут болеть? А если заболели, что нужно делать?
ПОЖЕЛАНИЕ:
Чтоб здоровье сохранить-научить его ценить!
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья
Я открыла вам секрет, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...
НОД на тему "ЗДОРОВЬЕ - ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ"
полезные советы...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»...