НОД на тему "ЗДОРОВЬЕ - ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «ЗДОРОВЬЕ» на тему:
«ЗДОРОВЬЕ -
ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
в старшей группе
МДОУ Вольского муниципального района «Центр развития ребенка»
д/с № 17 «Ладушки» г. Вольск
Воспитатель: Джуммыкова А.Н.
Дата проведения 14. 03. 2015г.
Задачи образовательных областей:
Физическая культура.
Формировать у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию; Развивать стремление заботится о своем здоровье.
Здоровье
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни ; воспитание культурно - гигиенических навыков.
Социализация
11риобщенис к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)
Безопасность
Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о полезных и вредных для здоровья человека привычек; приобщения детей к занятиям.
Коммуникация
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов о здоровье, в занятие спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнения физических разминок, точечного массажа, чтение сказок К.И. Чуковского « Мойдодыр », «Федорино горе».
Развивающая среда:
Макет паровозика, карта-схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей «расческа, зубная щетка »
Музыкальное сопровождение:
Песенка паровозика из мультфильма « Паровозик из Ромашково».
ХОД:
Дети стоят полукругом. Здравствуйте, дети! Ребята, а вы знаете, что слово,, ЗДРАВСТВУЙТЕ,, не только вежливое слово - приветствие , но и слово пожелание. Пожелание здоровья. Я вам желаю здоровья!
Здравствуйте! - Будьте здоровы!
А здоровье ох как нам сейчас понадобится, ведь сейчас зима. А в зимний период люди чаще простывают.
А как вы думаете , что такое „здоровье,,?
Л задумывались ли вы когда - нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Потому, что здоровье для человека - самая главная ценность!
Ребята, если вы заболели какое у вас настроение?
А теперь мы давайте подумаем и определим, каким должен быть здоровым человек.
Дидактическая игра « Назови, что лишнее?»
Красивый Бледный Толстый
Сутулый Румяный Крепкий
Сильный Стройный Неуклюжий
Ловкий Стройный 11одтянутый
Теперь мы знаем, что здоровый человек ЭТО: красивый, крепкий, подтянутый, румяный, ловкий, стройный, крепкий.
Мне, кажется, что каждый из вас хотел бы быть таким, что бы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать, прыгать.
В большей степени, здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить здоровье на долгие годы?
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
Путешествовать мы будем на веселом паровозике.
Рассаживайтесь по вагонам.
Закрыли глазки и представьте, что мы едим на веселом паровозике. ( звучит музыка)
И так, первая остановка:
« ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ!»
«Кто много ходит, тот долго живет» Правильна ли эта пословица?
Что же надо делать, что бы дольше прожить?
Нужно бегать , прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах.
А любите ли вы заниматься физкультурой?
Что ж начнем с простой разминки:
Что бы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься
Что расти нам сильными
Ловкими, смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем
11однимаем, опускаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Что бы мы никогда не болели,
Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы было здоровье в порядке.
Дружно скажем : „ Спасибо зарядке!,,
А сейчас поиграем в игру „ Не урони кувшин,,
На голове мешочек, а кувшин с водой
Если вдруг его урониь ,будет он тот час разбит.
Надо очень прямо встать, до черты дойти скорей
И обратно побыстрей!
А теперь опять в путь. Следующая остановка,, В гостях у доктора Чистюлькина,,
В стране „ Здоровье,, все знают доктора Чистюлькина .Он всегда придет на помощь и даст нужный
совет.
Доктор: Чисто жить - здоровым быть! Запомните , ребята! Всех важнее - чистота! От хворобы и болезней защищает нас она. И не даром говорят в народе „ Чистота - залог здоровья!,, Дети, назовите предметы гигиены , которые помогают нам быть чистыми. Я сейчас вам буду загадывать загадки , а вы отгадывать.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. ( Расческа)
Костяная спинка,желтая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зуб. Щетка)
Вафельное , полосатое, ворсистое и мохнатое?
Всегда под рукою. Что это такое? (Полотенце)
Ускользает , как живое. Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
Конечно, самое опасное для микробов - мыло. Оно не только смывает, но и убивает микробов.
Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? Отчего могут заболеть зубы? А если заболели, что нужно делать?
Продолжаем путешествие. Следующая остановка „ Здоровей-ка„
Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь , дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться. И при этом не болеть
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами. От простуды и ангины нам помогут витамины.
Витамины находятся в полезных продуктах : овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы с вами поиграем в игру „ Найди полезные продукты,,
Если хочешь быть здоров - правильно питайся.
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!
Молодцы! Едим дальше.
Следующая остановка„Не болей- ка„.
Что бы горло не болело мы погладим его смело
Что б не кашлять, не чихать носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрем. Ладошку держим козырьком.
Знаем , знаем! Да. Да.Да. Нам простуда не страшна!
Едим дальше. Остановка „ Угадай - ка„
Здесь живут очень любознательные люди. Они много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строки?
... Вдруг из маминой из спальни.
Кривоногий и храмой…
Правильно. А в этой сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их зачитать.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата…
А вот еще одна загадка. Из какой сказки эти слова?
... .Мимо курица бежала
И посуду увидала…
А что Федора пообещала своей посуде?
.... Я почищу вас песочком.
Окачу вас кипяточком…
МОЛОДЦЫ!!!
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня побывали?
Как же сохранить наше здоровье?
ПОЖЕЛАНИЕ
Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить!
Я желаю вам , ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда .
Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой ,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте с водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам
И , конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите , он вам силы даст , друзья
Я открыла вам секреты , как здоровье сохранить ,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...
«ЗДОРОВЬЕ –ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
Программные задачи:Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом,закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать ...
Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....