Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Физкультурный праздник "Зимушка идёт - всех на улицу зовёт!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Одним из видов здоровьесберегающих технологий в детском саду является проведение физкультурных праздников и досугов. Особенно полезно проводить такие праздники на свежем воздухе.Предлагаю один из таких праздников на участке детского сада: "Зимушка идёт - всех на улицу зовёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_fizkulturnogo_prazdnika.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА: «ЗИМУШКА ИДЁТ - ВСЕХ НА УЛИЦУ ЗОВЁТ!» /на спортивной площадке детского сада/ Цель: - прививать интерес к зимним видам спорта /лыжи, коньки, снежки/; - развивать, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах. Задачи: - Закреплять навыки, полученные на физкультурных занятиях; - Развивать точность и быстроту двигательной реакции; -Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе; - Создать у детей бодрый, положительно эмоциональный настрой. Оздоровительные: - Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата; - Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении; - Создать бодрое, положительно – эмоциональное настроение. Образовательные: - Формировать у детей представления о здоровом образе жизни; - Закреплять у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения; - Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах и основных видах движений. Воспитательные: -Развивать у детей интерес к зимним видам спортивной деятельности /катание на лыжах, санках, игра в снежки/; -Воспитывать у детей умение играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками; - Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. Интеграция: Познание; Социализация; Коммуникация; Безопасность. Оборудование: письмо, ёлка, снежки, сосульки, шишки, корзина, санки, лыжи, снеговик, мешок с угощением. Место проведения: спортивная площадка на участке д/с, музыкальный центр. ХОД ПРАЗДНИКА: /Под песню А. Верижникова «Будь здоров» дети выходят на участок д/с./ Ребёнок: Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода Заменяет физкультура и холодная вода! Ведущая : Да, чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми – надо заниматься физкультурой. – Д ружно за руки возьмёмся, В лес заснеженный пойдём! /Дети идут по кругу, взявшись за руки, а затем бегут «змейкой»./ Лиса: Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть, Что далёко где – то ёлка разукрашенная есть! Ведущая: Вы со мною побежите, чтобы ёлку отыскать? Дети : Да! Ведущая: А метелей не боитесь? Дети: Нет! Ведущая: Хотя и очень холодно сегодня за окном, Но всё-таки, но всё-таки до ёлки мы дойдём! /Обращает внимание детей на стрелку, нарисованную на снегу/.Ребята! А что это за красивая стрелка? Кажется, она указывает нам дорогу. Пойдёмте смелее и узнаем, куда ведёт эта дорожка. /От стрелки начинается цепочка следов. Надо пройти след в след. Затем узкая извилистая тропинка, по ней пробегают и приходят на спортивную площадку, очищенную от снега. Там сидит Дед Мороз. В руках у него красивый конверт. Этот путь дети преодолевают под музыку./ Ведущая : Посмотрите, какой красивый конверт у Деда Мороза! Дед Мороз: Но отдам его вам только тогда когда вы со мной поиграете. Ведущая : Ну, что же, мы согласны. Правда, ребята? Дети: Да! /Проводится игра : «Заморожу!»/ Дед Мороз: Никого не заморозил! Ну, тогда я занесу вас снегом! Дует на детей./Ведущая: /детям/ Быстро приседайте, а уйдёт Дед Мороз – можно будет стряхнуть с себя снег ./Прыгают с движением рук./ -Не удалось Деду Морозу вас заморозить. А чтобы он сам смог согреться, давайте научим его выполнять упражнения! 1. Руки – вперёд, в стороны, вверх. 2.Наклоны вперёд – «рубим дрова». 3.Приседания. 4. Прыжки – «Нам не страшен Дед Мороз, руки вместе, ноги врозь». Дед Мороз: Вы меня победили, своим жаром уморили. В награду даю вам конверт .Приходите ко мне в гости ещё. Ведущая: /Читает письмо/»Чтоб на стадион войти, Есть препятствие в пути. Только сильный, смелый, ловкий Может этот путь пройти. /Под музыку идут по извилистой дорожке. Подходят к ёлке , подней – снежки./ А вот и наша ёлочка – красавица! Всем ребятам очень нравится! Ребёнок: Были бы у ёлочки ножки - ногу на пятку, Побежала бы она по дорожке - бег на месте, Заплясала бы она вместе с нами - пружинка, Застучала бы она каблучками - топают. Ведущая: Смотрите сколько много снежков под ёлочкой! В письме написано, что вы должны для белочек сбить шишки./ Дети метают в цель снежки сбивают шишки, затем собирают их в корзину./ / Появляется Зима./ Зима: Дел у меня не мало, я белым покрывалом Всю землю одеваю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома – зовут меня…. / Дети: Зима!/ Зима: Снег пушистый слетается сюда, Я Зима – метелица в гости к вам пришла. Ребёнок: Мы любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок. И снег пушистый на ветвях, и лыжи, и каток! Зима: Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне? Дети: Это мы, это я, это все наши друзья! Зима: В санки быстро ты садись и на лыжи становись, Никогда не унывай! Зиму весело встречай! /Проводится эстафета с санками и лыжами./ 1.Пройти на лыжах до сугроба и обратно. 2. Провезти на санках партнёра, держась за спинку. 3.Пробежать с санками до сугроба и обратно, передать эстафету дальше. /Раздаётся звон колокольчика/. Зима: Вы слышите звон? Он зовёт нас к себе. Но откуда он идёт ? Давайте найдём его. /Все подходят к ёлке .На ней висят сосульки./ . Зима: Это сосульки звенят, но они не простые – волшебные. Когда я иду вокруг ёлки и машу рукавом, они весело звенят- сотворяют чудо! /Дети идут за Зимой и находят под ёлкой мешок, но развязать его сами не могут./ Зима: Неужели мы что – то забыли? Ведущая: Конечно же забыли! Забыли про нашего Снеговика! /Подходят к вылепленному Снеговику, выполняют Логоритмическое упражнение : «Снеговик»/. -Давай, дружок, смелей, дружок -/ лепят снежки,/ -Кати по снегу свой комок , /-катят ком/ -Он превратится в толстый ком - /разводят руки в стороны/ -И станет ком снеговиком. - /руки на поясе и покачиваются/ -Его улыбка так светла - /проводят рукой по губам/ -Два глаза, шляпа, нос, метла - /всё показывают на себе/ -Но солнце припечёт слегка - /руки вверх, обводят круг/ -Увы! И нет снеговика - /пожимают плечами, качают головой/ /Зима хвалит детей, развязывает мешок с угощениями и прощается/ Зима: Ну, будьте, детушки здоровы, Живите дружно, без забот И не скучайте: мы к вам снова Вернёмся ровно через год! /Под весёлую музыку дети танцуют, затем берут угощение и уходят в группу./ /Музыку муз. руководитель подбирает на своё усмотрение./