Я здоровье берегу
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.
- Расширять представления детей об оздоровительных методах.
- Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.
- Упражнять детей в основных видах движений.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Цветы здоровья».
(подготовительная группа)
Программное содержание:
- Способствовать оздоровлению детей посредством двигательно-игровой деятельности.
- Расширять представления детей об оздоровительных методах.
- Формировать у детей навык носового дыхания, учить дыхательной гимнастики.
- Упражнять детей в основных видах движений.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: письмо, кассета с записью ОРУ, картинки с изображение Кашля, Ангины, Насморка, стойка с указателем, гимнастическая скамейка, арки разной высоты (3), мяч, подвешенный на веревке, кольца (по 2 на ребенка), обруч мал., мешочки для метания, корзина с мал. мячами трех цветов (по 10шт), магнитофон, цветы, выполненные из футляров от киндер сюрпризов (по числу детей).
Ход занятия:
Построение детей в зале. Сюрпризный момент – письмо в конверте.
Инструктор читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Неболейки. В нашей стране никто никогда не болеет. Помогают нам оставаться здоровыми волшебные цветы. Кто их найдет и понюхает – становится сильным, ловким, а самое главное, здоровым. Мы хотим, чтобы и вы всегда были здоровы и приглашаем в нашу страну за волшебными цветами. Но будьте осторожны. В дороге вам будут чинить препятствия наши враги: Ангина, Насморк, Кашель. Мы верим, что вы преодолеете все трудности и сможете отыскать цветы здоровья. Жители страны Неболейки.»
Инструктор: Как хочется найти и понюхать волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вам хочется, ребята? А трудности вас не пугают? Тогда в путь.
Чередование разных видов ходьбы и бега:
- обычная ходьба
- ходьба «великаны» (на носках широким шагом)
- ходьба «гномики» (в полуприседе)
- упражнение «силачи»
- бег обычный
- боковой галоп
- ходьба с восстановлением дыхания
Дети подходят за инструктором к указателю, читают надпись:
- «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь.
- Направо пойдешь – гору сладостей найдешь.
- Прямо пойдешь – здоровье найдешь».
Инструктор: Какую дорогу выбираем? (ответы детей)
По прямой дороге подходят к магнитофону, рядом с ним лежит кассета с надписью: «Чтобы справиться со всеми препятствиями – воспользуйтесь этим. Жители страны Неболейки»
Дети выполняют ОРУ под запись на кассете.
Инструктор: Такая разминка добавляет сил. Теперь мы точно со всеми препятствиями сможем справиться. Продолжим путь.
Дети преодолевают препятствия, упражняются в ОВД:
1. Инструктор: А вот и первая ловушка Ангины (показывает картинку). Вы знаете, что такое Ангина? Как можно справиться с ней? (ответы детей). Впереди я вижу средство, которое нам поможет – «аэрозоль» (подвешенный на веревке мяч, при сжатии издает характерный звук). Чтобы до него добраться, надо пройти по мостику и преодолеть препятствия: перешагнуть через низкие арки и проползти под высокой на животе, подтягиваясь руками.
После чего нужно дотянуться до мяча и сжать его двумя руками.
2. Инструктор: Перед нами болото. Это ловушка Насморка. (показывает картинку, закрепленную на стене). Перебраться через него нам помогут 2 «капельки» (кольца) (дети передвигаются с одной стороны зала на другую при помощи двух колец, перекладывая их).
Инструктор: А как можно избавиться от насморка? (ответы детей). Еще можно делать специальную дыхательную гимнастику. Я вас сейчас научу.
Дети по показу инструктора выполняют дыхательные упражнения:
- «Наш носик» - погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6р)
- «Наоборот» - закрыть правую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через левую, и наоборот (5р).
- «Мычалочка» - сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
- «Штангисты» - быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос.
- «Барабан» - при вдохе носом оказать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами.
- «Курносики» - сделать «курносый» нос, потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный (5р).
3. Инструктор: А вот и Кашель перегородил нам дорогу. (в центре зала – обруч, в нем картинка Кашля).
Инструктор: Как можно лечить кашель? (ответы детей)
Инструктор: Давайте мы поставим горчичники Кашлю. (дети бросают набивные мешочки с определенного места, стараясь попасть в лежащий на полу обруч).
Инструктор: Ребята, мы прошли все испытания, о которых нас предупреждали жители страны Неболейки. Скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть? Как можно укреплять свой организм? (ответы детей).
Ребята посмотрите, Злюка - Высокая температура смешала таблетки и витамины. Давайте мы их рассортируем. Для этого поделимся на трии команды:
- будет выбирать только красные «таблетки» (мячи) – от горла,
- будет выбирать только зеленые - от кашля,
- будет выбирать только желтые – витамины.
Узнаем, чья команда не ошибется и справится с заданием быстрее (все дети стартуют одновременно, брать из корзины можно только по одному мячу).
Инструктор: Молодцы. Справились с заданием. Но что это за аромат? (находит цветок ). Это и есть цветок здоровья. Понюхайте, как он пахнет? (эвкалипт, мята). Посмотрите, сколько еще вокруг цветов. Возьмите, понюхайте. У кого какой запах? (чесночный, мятный и пр). Воздух, пропитанный ароматом чеснока, эвкалипта, лука полезен. А названные растения помогают справляться с болезнетворными микробами, очищают и освежают воздух. Нам пора возвращаться, а эти цветы мы возьмем с собой.
Ходьба по залу спиной вперед (2 круга).
Литература:
- В. П. Губа, А. А. Солонкин200988Физкультура и спорт
- Л. В. Баль, С. В. Барканов, С. А. Горбатенко2005192Просвещение Педагогу о здоровом образе жизни детей
- Н. В. Полтавцева, М. Ю. Стожарова, Р. С. Краснова, И. А. Гаврилова2012128Сфера Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни
- М. В. Дружинина20111Айрис-Пресс Правила гигиены для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....
Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»
Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...