Секреты здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание: Закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, доброе отношения к людям). Упражнять в различных видах лазанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Секреты здоровья».
(старшая группа)
Программное содержание: Закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, доброе отношения к людям). Упражнять в различных видах лазанья, прыжков, в ходьбе по ограниченной поверхности. Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Материал: Письмо от доктора Пилюлькина, два плана пути, акварель, кисточки, палитры, контуры овощей, карандаши, фломастеры, лист бумаги с переплетёнными линиями , в которых надо узнать условные изображения микробусов, шесть ключей, сундук,морковь, баночка витаминов, маленькая шкатулка с вежливыми словами, д\и «Можно-нельзя», мыло, зубная щетка, цветок с разноцветными лепестками., костюмы .
Оформление игровой площадки: На двух верандах оформляются королевства Витаминландия и Чистоты и вежливости, на центральной зоне – Долина веселых движений.
Содержание игры: Из письма доктора Пилюлькина дети узнают об эпидемии неизвестной болезни в Цветочном городе. Они делятся на две команды и идут на помощь коротышкам по тропе здоровья, попадая в Королевство Витаминландию, Королевство чистоты и вежливости и в Долину движений. Команды поочередно попадают в сказочные места, одновременно встречаясь в Долине движений. Они должны найти шесть ключей . чтобы открыть заветный сундук, в котором лежит секрет здоровья.
Ход праздника:
Начинается праздник в группе. Детям объявляется, что в детский сад пришло письмо от доктора Пилюлькина из Цветочного города. «Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю вас помочь жителям Цветочного города: у нас началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддается лечению. Микробы и вирусы от таблеток не гибнут. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, голове, руках и ногах, насморк, кашель и высокая температура. Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, просто невыносимыми, другие - ленивыми, малоподвижными, толстыми. Коротышки перестали причесываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка грызет ногти, ковыряет в носу и даже сквернословит. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Если помощь не придет вовремя, Цветочный город погибнет. Спешите! Доктор Пилюлькин».
Воспитатель: Надо срочно спешить на помощь жителям Цветочного города. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете о том, как заботиться о здоровье, а значит, сможете помочь бедным коротышкам.
Вам непременно нужно попасть на Поляну сюрпризов. Именно там находится заветный сундук, в котором за шестью замками спрятан главный секрет здоровья. Ключей тоже должно быть шесть, а времени у нас очень мало, поэтому предлагаю разделиться на две команды. У каждой будет свой проводник, который поведет вас по Тропе здоровья. Кроме того, каждая команда получает план пути. В конце вы все встретитесь на Поляне сюрпризов и шестью найденными ключами сможете открыть сундук. (Дети делятся на команды ) Итак, в путь, друзья!
На игровой площадке. На одной из веранд расположено королевство Витаминландия.
Король: Горе мне, горе!.. Несчастное мое королевство! Несчастный я король! У меня большое горе...
Проводник первой команды: Что случилось, Ваше Величество?
Король: Здравствуйте, уважаемые гости! Разрешите представиться - я король Витаминус Семнадцатый. И рад приветствовать вас в моем королевстве Витаминландия. У меня действительно случилась большая беда, и только вы сможете помочь мне. Вы знаете, что такое витамины? А в каких продуктах они содержатся? Вы правы, витаминов больше всего в овощах и фруктах. Так вот! Злые микробусы украли все витамины из моих овощей. Овощи стали бесцветными и потому бесполезными. Вы можете раскрасить их? Но у меня и другая беда: микробы украли почти все краски и оставили только некоторые. Полюбуйтесь! Остались только синяя и красная краски... Где вы видели синюю морковку и красный огурец?Что делать? Как получить, например, зеленую краску для огурца и капусты, фиолетовую — для баклажана, оранжевую - для моркови, бордовую - для свеклы?
Ответы детей.
Король: Молодцы! Все знаете. Приступайте к работе немедленно.
Король: Благодарю вас, мои юные друзья! Я знаю, вы идете на Поляну сюрпризов, и у меня есть кое-что нужное для вас - это ключ от одного из замков волшебного сундука. А жителям Цветочного города я желаю быстрее поправиться и посылаю им в подарок вот эту морковь, до краев наполненную витаминами. До свидания, друзья!
Король с озабоченным видом бродит по комнате и прислушивается к чему-то: Тише, тише, не мешайте мне. Вы что, ничего не слышите?
Проводник второй команды: Здравствуйте, Ваше Величество! Что случилось? К чему вы прислушиваетесь?
Король: Ой, прошу прощения! Здравствуйте, дорогие дети! Я, король Витаминус Семнадцатый, приветствую вас в моем прекрасном королевстве Витаминландия: Но тише! Неужели вы ничего не слышите? Пойдемте в тот угол, послушаем. Мне кажется, звуки доносятся именно оттуда. (Включает магнитофон) Слушайте, слушайте! Теперь и вы слышите? Я догадался, кто может издавать эти странные звуки. Это... (таинственным голосом) микробусы. Поможете мне найти и обезвредить их? Приступайте!
Дети находят рисунок из переплетенных линий, в которых «спрятаны» микробы.
Король: Посмотрите! Как они замаскировались... Но я надеюсь, что вы знаете, как отыскать микробусов на белом листе бумаги. В этом деле вам помогут краски и карандаши, цветные мелки и фломастеры. Скорее вооружайтесь ими и приступайте к работе! Ох! Микробусов нашли, но, чтобы они снова не разбежались, давайте посадим их в клетку. Согласны? Я знаю, вы идете на Поляну сюрпризов, чтобы спасти коротышек из Цветочного города. У меня есть ключ, который поможет открыть один из замков на сундуке. В подарок коротышкам я хочу передать с вами баночку витаминов. До свидания! Желаю успехов на тропе здоровья!
На другой веранде расположено королевство Чистоты и Вежливости.
Детей первой команды встречает Фея вежливости.
Фея вежливости: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я Фея вежливости. Знаю, зачем вы пришли: вам нужен ключ, чтобы открыть один из замков на волшебном сундуке здоровья. Прошу вас следовать за мной.
Дети берутся за руки, идут цепочкой. Звучит музыка.
Фея вежливости: Здравствуйте, ребята. Вот волшебная шкатулка. Надо наполнить ее вежливыми словами. (Игра «Вежливые слова».) Молодцы! Но это еще не все. Встаньте в круг, покажите свое умение говорить друзьям добрые, любезные слова. Пусть Катя будет водящей.
Игра «Вежливые отгадки». Дети становятся в круг, водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая:
Раз, два, три, четыре, пять!
Постарайся угадать,
Кто тебя сейчас похвалит,
Комплимент тебе подарит.
Дети останавливаются, водящий дотрагивается до одного из них - ребенок хвалит его. И т.д.
Фея вежливости: И с этим заданием вы справились! Отлично! Получайте ключ, вы его заслужили. А для жителей Цветочного города от меня в подарок возьмите шкатулку с вежливыми словами. До свидания! Счастливого пути! Не забывайте правило: грубых слов не говорите, только добрые дарите!
Детей второй команды встречает Королева чистоты.
Королева чистоты: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я Королева чистоты. Вы пришли за ключом? Готовы выполнить мои задания? Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит карта с восемью окошками. Из набора маленьких карточек (дидактическая игра «Можно-нельзя») надо выбрать те, на которых изображены предметы личной гигиены. Не забывайте: эти предметы всегда имеют только одного хозяина, их никогда нельзя передавать даже лучшему другу.
Королева чистоты: За правильное выполнение моих заданий я вручаю вам ключ, а в подарок для жителей Цветочного города кусок ароматного мыла и зубную Щетку, чтобы они соблюдали правила гигиены. До свидания! Счастливого пути!
Две команды встречаются в Долине Веселых движений.
Спортсмен: Тропа здоровья неслучайно привела вас в Долину веселых движений. Ведь жизнь - это движение, а движение - это здоровье. Давайте вместе повторим любимый девиз: «Двигайся больше - проживешь дольше». (Произносят хором.) Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело... Каким? Сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым. Молодцы! Правильно! Вы пришли сюда не просто так - вы пришли за ключами.Вы их получите, если покажете себя в соревнованиях сильными, ловкими и быстрыми.
Эстафета по желанию педагога.
Спортсмен: Мы много двигались - это очень хорошо. Теперь ключи наши!
В подарок коротышкам Цветочного города посылаю скакалку и мяч. До свидания, друзья! Счастливого пути!
Воспитатель: Сколько ключей собрала первая команда? А вторая команда? Тоже три? Всего шесть? Значит, мы сможем открыть заметный сундук, узнать важный секрет Здоровья и помочь коротышкам из Цветочного города.
Под музыку дети подходят к сундуку и торжественно открывают его. Король Витаминус Семнадцатый заглядывает в сундук и достает Цветок здоровья.
Король: Посмотрите, какой прелестный цветок! Он переливается всеми цветами радуги, и на каждом его лепестке начертан совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Всего их семь. Хотите узнать? Надо заниматься физкультурой, побольше двигаться, заботиться о чистоте своего тела, закаляться, по-доброму относиться к окружающим, есть фрукты и овощи, здороваться, говорить вежливые слова.
Король: Возьмите Цветок здоровья себе, чтобы никогда не болеть.
Воспитатель: Здесь еще что-то лежит. Достаёт письмо от доктора Пилюлькина. «Дорогие мои! В эту коробку надо положить подарки, полученные от Феи вежливости, Королевы чистоты, Спортсмена и короля Витаминуса Семнадцатого. Они помогут жителям Цветочного города стать здоровыми».
Дети укладывают в коробку подарки.
Спортсмен: Я сегодня же отправлю посылку. Надеюсь, помощь придет к коротышкам вовремя. Секрет успеха вашего похода прост: желание помочь всем, кто попал в беду.
Наш девиз:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
И друзьям помогу!
Спасибо всем, кто помогал нам в путешествии по Тропе здоровья.
Дети под музыку возвращаются в группу.
Литература:
1. Т. В. Хабарова Детство-Пресс «Развитие двигательных способностей старших дошкольников»
2. Л. И. Пензулаева Дрофа «Растем здоровыми и крепкими». 5-6 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...
Квест - игра по здоровью "Путешествие за секретами здоровья"
пропаганда здорового образа жизни...
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....
Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....
Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...
Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....