конспект " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Задачи:
- Расширять перспективы развития поиско-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и творческие действия.
- Воспитывать у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
- Формировать у детей бережное отношение к природе.
Виды деятельности:
Игровая.
Продуктивная.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
В ходе экспериментальных действий у ребенка сформируется навык преобразовывать объекты неживой природы (воду и воздух) и определять их свойства и качества.
У детей сформируется диалектическое мышление, т. е. способность видеть взаимосвязь и взаимозависимость объектов исследования (воды и воздуха).
Ребенок овладеет навыком работы в коллективе, активно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками; интересоваться исследовательской работой во время проведения опытов.
Оборудование:
Халаты
Две пластиковые бутылки – пронумерованы- с водой (с краской на крышках).
Пластиковые стаканы с водой по количеству детей.
Два платка.
Аромамасло апельсина.
Два пакета с воздухом и водой.
Султанчики.
Ленточки.
Воздушные шары.
Трубочки для коктейля.
Стаканчики с водой.
Целлофановый пакет.
Бутылка с газированной водой.
Кусочки пластилина.
Комнатное растение в полиэтиленовом пакете.
Музыкальный центр
Ход НОД:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Эмоциональное начало Вводная часть (сбор информации) Новизна информации Звучат «Звуки природы - вода». Артикуляционная гимнастика «Вода» Опытно-исследовательская совместная деятельность Физкультминутка Звучат «Звуки природы - ветер». Опытно-исследовательская совместная деятельность Заключительная часть. | Воспитатель приглашает детей: - Возьмитесь за руки, давайте друг другу улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение! Воспитатель надевает белый халат. - Ребята, как вы думаете, люди какой профессии носят белые халаты? - Верно, а чем занимаются врачи? - Давайте представим, что мы с вами врачи. Наденем халаты. Сегодня у нас с вами необычный пациент. Очень странный больной. Воспитатель показывает детям комнатное растение, завёрнутое в полиэтиленовый пакет. - Посмотрите, какой больной вид у нашего пациента. - Какое лекарство может вылечить это растение? - Давайте отправимся в научную лабораторию №1 чтобы найти это чудо-лекарство. - Ребята, что вы слышите? - Река, море, дождь, ручей, водопад…Как одним словом назвать всё это? Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: 2 пронумерованные бутылки с водой (с краской на крышках), пластиковые стаканы с водой по количеству детей, 2 платка, аромамасло. - Ребята, давайте определим, какая по температуре вода в наших стаканчиках. - Давайте вспомним, какой звук у холодной воды? А у тёплой? - Ребята, давайте сравним воду в бутылках под номерами 1 и 2. Вода имеет цвет? Какая она по цвету? - Я не волшебник, но знаю один фокус. Воспитатель приглашает двух детей для опыта и надевает им на голову колпаки, каждому даёт по бутылке с водой и платки. - Ребята, давайте накроем бутылки платком, встряхнём их и произнесём заклинание. - Раз, два, три, четыре, пять – будем воду превращать. - Изменился цвет у воды? - Какая вода в бутылке под номером один? - Какая вода в бутылке под номером два? - Дети, имеет ли запах вода? - Вода, ребята, не только может изменять цвет, но и запах, сейчас мы с вами в этом убедимся. Воспитатель приглашает ребёнка и вместе с ним с помощью аромамасла изменяет запах воды. - Что изменилось? Появился запах? Он вам знаком? Какой фрукт имеет этот запах? Какого цвета этот фрукт? - Человек может изменять качество воды: делать её цветной, придавать ей запахи, изменять температуру. Итак, мы не только можем услышать воду, мы можем увидеть её и почувствовать её запахи. - А для чего человеку нужна вода? - Устали, мои маленькие исследователи? Давайте немного отдохнем. -Коль с водой имеем дело - Рукава засучим смело -Пролил воду - не беда -Тряпка под рукой всегда - Фартук – друг. Он нам помог - И никто здесь не промог - Ты работу завершил? Всё на место положил? - Ребята, что вы слышите? - Правильно, этот звук получается тогда, когда воздух начинает быстро двигаться. В природе это явление называется ветром. Вы тоже можете сделать свой ветер. - Пройдёмте в лабораторию № 2. Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены два пакета с водой и воздухом, воздушные шары, султанчики, ленточки, трубочки для коктейля, стаканчики с водой. С помощью этих предметов докажите, что вокруг нас есть воздух. Воспитатель показывает два пакета, в одном вода в другом воздух. - Посмотрите внимательно и скажите, что находится внутри пакетов? - Вода и воздух имеют цвет? - А что легшее вода или воздух? Воспитатель предлагает двум трём детям взвесить на руках пакеты и ответить на вопрос. – Ребята, даже в воде есть воздух. Возьмите трубочки опустите их в стаканчики с водой и тихонько подуйте. - Что вы видите? - А теперь будьте внимательны. В одной бутылке простая вода, а в другой газированная. Я бросаю кусочек пластилина в бутылку с простой водой. - Что происходит? - А теперь бросаю кусочек пластилина в бутылку с газированной водой. - Что происходит? - Пузырьки воздуха выталкивают пластилин из воды. А когда пузырьки воздуха выходят из воды, пластилин снова падает на дно. – Для чего нужен воздух человеку? - С чем мы сегодня проводили опыты? - Какие лекарства мы пропишем нашему больному, чтобы он быстрее выздоровел? - Давайте снимем пакет с растения и польём его. – А ещё нашему растению нужно солнце. Давайте поставим его на подоконник. А для чего нужно солнце растению мы узнаем на следующем занятии. | Дети встают в круг и берутся за руки. Ответы детей. Ответы детей. Дети надевают белые халаты. Дети рассматривают растение и дают ему описание. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети подходят к столам. Дети самостоятельно определяют качество воды. Дети произносят звуки «с-с-с», «ш-ш-ш». Ответы детей. Дети проводят опыты с изменением цвета воды. Дети произносят заклинание. Ответы детей. Ответ ребёнка Ответ ребёнка Ответы детей. Ребёнок проводит опыт с изменением запаха воды. Ответы детей. Ответы детей.
Показ детей – переливают воду из одного кулачка в другой Засучивают рукава Руки на поясе - качают головой Показывают ладошки, соединённые ребром к друг другу Проводят ладонями от шеи до колен Руки на пояс, повороты головы в стороны Шагают на месте
Ответы детей.
Дети подходят к столам и самостоятельно проводят опыт. Ответы детей. Ответы детей. Дети взвешивают и отвечают. Дети самостоятельно проводят опыт.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети снимают пакет и поливают растение. Дети ставят растение на подоконник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...
конспект занятия с элементами интеграции "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"
ознакомление с окружающим и ЗОЖ...
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»...
Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста...