конспект " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рогова Оксана Николаевна

конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solntse_vozduh_i_voda_nashi_luchshie_druzya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Задачи:

  • Расширять перспективы развития поиско-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и творческие действия.
  • Воспитывать у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
  • Формировать у детей бережное отношение к природе.

Виды деятельности: 

           Игровая.

           Продуктивная.

           Коммуникативная.

           Познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

           В ходе экспериментальных действий у  ребенка сформируется навык преобразовывать объекты неживой природы (воду и воздух) и определять их свойства и качества.

            У детей сформируется диалектическое мышление, т. е. способность видеть взаимосвязь и взаимозависимость объектов исследования (воды и воздуха).

            Ребенок овладеет навыком работы в коллективе, активно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками; интересоваться  исследовательской работой во время проведения опытов.

Оборудование: 

               Халаты

             Две пластиковые бутылки – пронумерованы- с водой (с краской на           крышках).

             Пластиковые стаканы с водой по количеству детей.

             Два платка.

             Аромамасло апельсина.

              Два пакета с воздухом и водой.

              Султанчики.

              Ленточки.

              Воздушные шары.  

              Трубочки для коктейля.

              Стаканчики с водой.

              Целлофановый пакет.

              Бутылка с газированной водой.

              Кусочки пластилина.

              Комнатное растение в полиэтиленовом пакете.

                  Музыкальный центр

Ход НОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Эмоциональное начало

Вводная часть (сбор информации)

Новизна информации

Звучат «Звуки природы - вода».

Артикуляционная гимнастика «Вода»

Опытно-исследовательская  совместная деятельность

Физкультминутка

Звучат «Звуки природы - ветер».

Опытно-исследовательская  совместная деятельность

Заключительная часть.

Воспитатель приглашает детей:

- Возьмитесь за руки, давайте друг другу улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение!

Воспитатель надевает белый халат.

- Ребята, как вы думаете, люди какой профессии носят белые халаты?

- Верно, а чем занимаются врачи?

- Давайте представим, что мы с вами врачи. Наденем халаты. Сегодня у нас с вами необычный пациент. Очень странный больной.

Воспитатель показывает детям комнатное растение, завёрнутое в полиэтиленовый пакет.

- Посмотрите, какой больной вид у нашего пациента.

- Какое лекарство может вылечить это растение?

- Давайте отправимся в научную лабораторию №1  чтобы найти это чудо-лекарство.

- Ребята, что вы слышите?

- Река, море, дождь, ручей, водопад…Как одним словом назвать всё это?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: 2 пронумерованные бутылки с водой (с краской на крышках), пластиковые стаканы с водой по количеству детей, 2 платка, аромамасло.

- Ребята, давайте определим, какая по температуре вода в наших стаканчиках.

-  Давайте вспомним, какой звук у холодной воды? А у тёплой?

- Ребята, давайте сравним воду в бутылках под номерами 1 и 2. Вода имеет цвет? Какая она по цвету?

- Я не волшебник, но знаю один фокус.

Воспитатель приглашает двух детей  для опыта и надевает им на голову колпаки, каждому даёт по бутылке с водой и платки.

- Ребята, давайте накроем бутылки платком, встряхнём  их и произнесём заклинание.

- Раз, два, три, четыре, пять – будем воду превращать.

- Изменился цвет у воды?

- Какая вода в бутылке под номером один?

- Какая вода в бутылке под номером два?

- Дети, имеет ли запах вода?

- Вода, ребята, не только может изменять цвет, но и запах, сейчас мы с вами в этом убедимся.

Воспитатель приглашает ребёнка и вместе с ним с помощью аромамасла изменяет запах воды.

- Что изменилось? Появился запах? Он вам знаком? Какой фрукт имеет этот запах? Какого цвета этот фрукт?

- Человек может изменять качество воды: делать её цветной, придавать ей запахи, изменять температуру. Итак, мы не только можем услышать воду, мы можем  увидеть её и почувствовать её запахи.

- А для чего человеку нужна вода?

- Устали, мои маленькие исследователи? Давайте немного отдохнем.

-Коль с водой имеем дело

- Рукава засучим смело

-Пролил воду - не беда

-Тряпка под рукой всегда

- Фартук – друг. Он нам помог

- И никто здесь не промог

- Ты работу завершил? Всё на место положил?

- Ребята, что вы слышите?

- Правильно, этот звук получается тогда, когда воздух начинает быстро двигаться. В природе это явление называется ветром. Вы тоже можете сделать свой ветер.            

- Пройдёмте в лабораторию № 2. Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены два пакета с водой и воздухом, воздушные шары, султанчики, ленточки, трубочки для коктейля, стаканчики с водой.           С помощью этих предметов докажите, что вокруг нас есть воздух.     Воспитатель показывает два пакета, в одном вода в другом воздух.                    - Посмотрите внимательно и скажите, что находится внутри пакетов?                              - Вода и воздух имеют цвет?                                       - А что легшее вода или воздух?                               Воспитатель предлагает двум трём детям взвесить на руках пакеты и ответить на вопрос.            – Ребята, даже в воде есть воздух. Возьмите трубочки опустите их в стаканчики с водой и тихонько подуйте.             - Что вы видите?                - А теперь будьте внимательны. В одной бутылке простая вода, а в другой газированная. Я бросаю кусочек пластилина в бутылку с простой водой.                   - Что происходит?             - А теперь бросаю кусочек пластилина в бутылку с газированной водой.                                 - Что происходит?                - Пузырьки воздуха выталкивают пластилин из воды. А когда пузырьки воздуха выходят из воды, пластилин снова падает на дно.                                  – Для чего нужен воздух человеку?

- С чем мы сегодня проводили опыты?              - Какие лекарства мы пропишем нашему больному, чтобы он быстрее выздоровел?         - Давайте снимем пакет с растения и польём его.        – А ещё нашему растению нужно солнце. Давайте поставим его на подоконник. А для чего  нужно солнце растению  мы узнаем на следующем занятии.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети надевают белые халаты.

Дети рассматривают растение и дают ему описание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети подходят к столам.

Дети самостоятельно определяют качество воды.

Дети произносят звуки «с-с-с», «ш-ш-ш».

Ответы детей.

Дети проводят опыты с изменением цвета воды.  

Дети произносят заклинание.

Ответы детей.

Ответ ребёнка

Ответ ребёнка

Ответы детей.

Ребёнок проводит опыт с изменением запаха воды.

Ответы детей.

Ответы детей.

       

Показ детей – переливают воду из одного кулачка в другой

Засучивают рукава

Руки на поясе - качают головой

Показывают ладошки, соединённые ребром к друг  другу

Проводят ладонями от шеи до колен

Руки на пояс, повороты головы в стороны

Шагают на месте

       

Ответы детей.

         

Дети подходят к столам и самостоятельно проводят опыт.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети взвешивают и отвечают.

Дети  самостоятельно проводят опыт.

                                   

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети снимают пакет и поливают растение.

Дети ставят растение на подоконник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»...

Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста...