Физкминутки для детей в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Грасмик Светлана Викторовна

Неотъемлемой частью занятий в детском саду и в младших классах школы являются динамические паузы или физминутки. Как известно, они оказывают благотворное воздействие на восстановление работоспособности детей, на улучшение их эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Большой — маленький 

 Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 

По ровненькой дорожке 

 По ровненькой дорожке,        

 Дети идут шагом, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

прыгают на двух ногах, 

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!                          

приседают на корточки 

Зайка 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

 

Пальчики 

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

 

Один, два, три, четыре, пять 

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.) 

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.) 

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

 

Матрешки

Хлопают в ладошки              Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки.             Повторить хлопки еще раз.                         

На ногах сапожки,                Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.                Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись,    Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.           Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,               Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.          Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых                  Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз  

Вы похожи словно сестры.                    

Ладушки, ладушки,                        Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.               Хлопок по парте, повторить еще раз.

 

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.) 

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) 

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.) 

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) 

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 

 

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точновсё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.


Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...