Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
проект (подготовительная группа) на тему
расписаны актуальность, требования, цели и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sberegayushchie_tehnologii_titova_a.s.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья и приобщение к здоровому образу жизни. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс . Здоровье детей – главное состоянии нации, критерий духовного, политического и социально – экономического развития общества. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуаль на.
Актуальность Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности и потребности в ведении здорового образа жизни.
Требования ФГОС гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивание эмоционального благополучия детей; создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивание открытости дошкольного образования; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Применительно к ребенку: Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни. Создание модели учебно – воспитательного процесса на основе введения в практику здоровьесберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста. Применительно к взрослым: С одействие становлению культуры здоровья и валеологическому просвещению родителей .
Мы создали у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая обеспечивает воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать их в повседневной жизни. Умело используем в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию. Всю свою педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществить контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал .
Задачи по здоровьесбережению в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни и эмоциональности детей; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; Создание здоровьсберегающего образовательного процесса за счет введения здоровьесберегающих технологий ; Создание условий для организации закаливания детей ; Охрана и укрепление здоровья дошкольников, предупреждение травматизма; Ф ормирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
Система здоровьесбережения в ДОУ: оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья ”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); н епосредственная образовательная деятельность по физической культуре; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики ( логоритмика ); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
П рофилактические мероприятия: Кварцевание групповой и спальни Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Проветривание групповой и спальни Прогулки на свежем воздухе Релаксация Лечебно – профилактические ( фито,-витаминотерапия ) Аромотерапия Психогимнастика
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности; Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками; Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей; Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы; Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры .) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения .
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп. Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.
ВСЕМ Здоровья , добра , благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...