Комплексное воздействие фитбол - аэробики
статья (старшая группа) на тему
Охрана здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных организациях дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ
ФИТБОЛ-АЭРОБИКИ НА РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Павлечко А. С., студентка 511 группы,
Уральский государственный университет физической культуры
Актуальность. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в образовательных организациях дошкольного образования (ООДО). Между тем, уже в дошкольном возрасте у значительной части детей (68%) возникают множественные нарушения функционального состояния, 17% детей приобретают хронические заболевания, и только один ребенок из трех остается здоровым [1; 2].
Одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-аэробикой – видом оздоровительной аэробики с использованием больших гимнастических мячей (фитболов) [3].
Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и определить эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-аэробики на развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста.
Организация и методика исследования. Сравнительный педагогический эксперимент проводился в течение 2013-2015 учебных годов на базе МДОУ ЦРР № 366 «Кораблик» г. Челябинска. В нем принимали участие дети старшего дошкольного возраста. Всего 40 детей. Из них 20 человек составляли контрольную группу, 20 – экспериментальную. Контрольная группа занималась по программе физического воспитания в дошкольных учреждениях «Радуга». В занятия экспериментальной группы включались упражнения фитбол-аэробики, способствующие развитию силы, гибкости, координации движений, функции равновесия.
К окончанию второго года экспериментальной работы достоверные различия по всем исследуемым показателям физических способностей детей контрольной и экспериментальной группы стали более выражены (таблицы 1, 2), наиболее значимыми они оказались в ЭГ, по сравнению с КГ, в показателях координационных, скоростно-силовых способностей и гибкости как у мальчиков, так и у девочек (таблицы 1, 2).
Таблица 1 – Сравнительная характеристика показателей уровня развития физических способностей девочек 6-7 лет опытных групп в конце второго года проведения эксперимента (май 2015)
Контрольные упражнения | ЭГ (n=10) (Х±m) | КГ (n=10) (Х±m) | t | p | |
Скоростные способности | |||||
Бег на 30 м (с) | 7,1±0,3 | 8,0±0,6 | 2,5 | <0,05 | |
Координационные способности | |||||
Челночный бег 3х10 (с) | 9,8±0,1 | 10,8±0,3 | 2,3 | <0,05 | |
Скоростно-силовые способности | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 113,0±3,5 | 101,0±4,0 | 2,4 | <0,05 | |
Подъем туловища в сед (кол-во раз за 30 с) | 13,6±1,3 | 10,5±0,1 | 2,5 | <0,05 | |
Сила | |||||
Динамометрия (кг) | ПР | 10,2±0,2 | 9,5±0,9 | 2,2 | <0,05 |
ЛР | 9,9±0,3 | 9,1±0,1 | 2,3 | <0,05 | |
Гибкость | |||||
Наклон вперед (см) | 7,5±0,7 | 4,6±1,6 | 2,1 | <0,05 |
Примечание: ПР – правая рука; ЛР – левая рука
Таблица 2 – Сравнительная характеристика показателей уровня развития физических способностей мальчиков 6-7 лет опытных групп в конце второго года проведения эксперимента (май 2015)
Контрольные упражнения | ЭГ (n=10) (Х±m) | КГ (n=10) (Х±m) | t | p | |
Скоростные способности | |||||
Бег на 30 м (с) | 6,9±0,4 | 8,1±0,4 | 2,6 | <0,05 | |
Координационные способности | |||||
Челночный бег 3х10 (с) | 9,5±0,2 | 10,0±0,3 | 2,1 | <0,05 | |
Скоростно-силовые способности | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 117,6±5,8 | 105,7±5,1 | 2,5 | <0,05 | |
Подъем туловища в сед (кол-во раз за 30 с) | 14,1±1,8 | 9,1±1,0 | 2,3 | <0,05 | |
Сила | |||||
Динамометрия (кг) | ПР | 10,8±0,8 | 7,6±1,0 | 2,3 | <0,05 |
ЛР | 10,4±0,6 | 6,8±0,9 | 2,6 | <0,05 | |
Гибкость | |||||
Наклон вперед (см) | 6,2±1,1 | 4,6±1,7 | 2,2 | <0,05 |
Примечание: ПР – правая рука; ЛР – левая рука
Вывод. Таким образом, физкультурные занятия на основе использования элементов фитбол-аэробики оказывают положительное влияние на развитие физических способностей дошкольников 5-7 лет. По окончанию педагогического эксперимента дети экспериментальной группы показали результаты достоверно выше, чем сверстники из контрольной группы (р<0,05) в тестах: «Бег 30 м», «Челночный бег 3×10 м», «Прыжок в длину с места», «Наклон вперед», «Сгибание туловища в сед», «Динамометрия» (кг), Наклон вперед (см).
Список литературы:
1. Кучма, В. Р. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях : пособие для врачей / В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева, А. Г. Ильин. – Тюмень : Академия, 2006. – 60 с.
2. Степанова, М. И. Здоровьесберегающие основы организации школьного и дошкольного обучения // Здоровье, обучение и воспитание детей : история и современность (1904-1959-2004). Под ред. А. А. Баранова, В. Р. Кучмы, Л. М. Сухаревой. – М. : Династия, 2006. – С. 184-193.
3. Сайкина, Е. Г. Фитбол-аэробика для детей : «танцы на мячах» / Е. Г. Сайкина, С. В. Кузьмина : учеб.-метод. пособие. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 209 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность реализации программы по фитбол – аэробике.
«Танцы на мячах» в системе дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста....
Буклет по фитбол аэробике
Буклет по фитбол аэробике...
Коррекционно-развивающий практический курс "Фитбол - аэробика"
На основе образовательной программы Е.Г. Сайкиной и С.В. Кузьминой. Оздоровительно - развивающая программа по фитболу направлена на коррекцию психомоторного, речевого, эмоционального и общего психичес...
Фитбол-аэробика как современная здоровьесберегающая технология
В наше время официальная статистика и педагогическая практика доказывает, что уровень здоровья , физического развития подрастающего поколения за последние годы значительно снизился. С кажд...
Оздоровительная фитбол-аэробика в детском саду
В настоящей работе обосновывается применимость фитбол-аэобики для профилактики нарушений осанки. Обоснование проводится с учётом возрастных особенностей: - формирования костной ткани; - становлени...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
Картотека игр по фитбол - аэробике и лого - аэробике
Данный материал предназначен для воспитателей д/с...