Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Будь здоров"!
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
На занятии дети получили знания о витаминах. Закрепили названия полезных и вредных продуктов.Сделали самомассаж и гимнастику для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
«Будь здоров!»
Цель:
- Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы здоровьесберегающих технологий.
- Закрепить знания о пользе витаминов.
- Воспитывать желание закаляться для того, чтобы быть здоровым.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных ), кружки зелёные и красные по числу детей, фрукты целые и кусочками на блюде, деревянные шпажки.
Ход занятия:
-Сегодня мы с вами отправимся в страну, где никто не болеет. Она так и называется – «Неболейка». Кто из вас хочет быть всегда здоров? А что значит – быть здоровым? (ответы). Правильно, это когда не болеешь, когда с утра хорошее настроение, можно кататься с горки (зимой), плавать в реке (летом), когда всё получается.
-А вы знаете, что все- и взрослые, и дети могут сами укрепить своё здоровье? Кто знает, как можно укрепить своё здоровье? (ответы- делать зарядку, закаляться, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе, ходить босиком по коррекционным коврикам, делать точечный массаж.
-А что мы делаем в детском саду, чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы – делаем зарядку, гуляем, ходим по коррекционным мешочкам, делаем самомассаж ног и рук, повара готовят нам полезные напитки с лимоном, апельсином и шиповником, носим чесночные бусы, едим в обед лук.)
Самомассаж (Моргунова).
Разотру ладошку сильно, (растираем ладонь)
Каждый пальчик покручу. (рукой крутим пальчики другой руки)
Поздороваюсь с ним сильно (рукопожатия своими руками)
И вытягивать начну. (вытягиваем каждый пальчик)
Затем ручки я помою, (мытьё рук)
Пальчик в пальчик я вложу. (пальчики в замочек)
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (прижали кулачки к подбородку)
Выпущу я пальчики –
Пусть бегают, как зайчики. (свободные движения)
-Мы говорили, что для здоровья надо правильно питаться. А что это значит? (ответы)
Чтобы узнать, какие продукты полезные, какие вредные мы проведём игру.
Дидактическая игра «Полезно или нет» .
Воспитатель показывает картинки, а дети поднимают кружки (полезно – красный, вредно – зелёный).
- Открою вам секрет – чтобы быть здоровым, нужно кушать витамины. Витамины охраняют наш организм от микробов и инфекций. Есть пять видов витаминов
А, В, С, Д, Е. Познакомимся с некоторыми из них.
Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
-Чтобы глазки были зоркие, нужно употреблять витамин А. Он живёт в красных и оранжевых овощах и фруктах. Назовите их (морковь, тыква, яблоко, болгарский перец). А ещё этот витамин есть в рыбе и яйцах.
-Чтобы глазки были здоровыми, мы сделаем гимнастику для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
-Продолжим знакомство. Следующий необходимый витамин-С. Он живёт во всём кислом. Назовите эти продукты. (ответы – лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А ещё он есть в капусте, редисе, луке.
- Представляю ещё один витамин – Е. Он необходим нашей коже. Живёт в зелёных овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (ответы – петрушка, киви, капуста, зелёный лук).
Физкультминутка.
Рано утром на зарядку друг за другом мы идём.
И все дружно по порядку упражнения начнём.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире. Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Молодцы! А теперь давайте побалуем себя полезными витаминами, которые живут во фруктах (показ яблока, киви, мандарина, банана). Давайте приготовим с вами вкусный и полезный шашлычок. Но прежде, чем начать работу, что нужно сделать? (помыть руки).
Дети с воспитателем моют руки и начинают приготовление фруктового шашлычка.
Воспитатель в процессе работы помогает детям и задаёт вопросы (какой фрукт самый любимый? Какой фрукт ты нанизываешь сейчас?
Всем приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье....
Конспект занятия по валеологии в старшей группе
Занятие по валеологии по теме "Два воздушных лепестка, розовых слегка" для детей старшего дошкольного возраста ставит следующие цели: сообщить детям элементарные сведения о ле...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе по теме:«Насос для перекачки крови» (сердце)
Цель занятия по валеологии для детей старшей группы: сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце); сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.
Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств».Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок»Цель: Дать детям представления об органах чув...