Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему
Проблема здоровья подрастающего поколения очень важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания. Причины такого состояния - нарушение экологии, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Здоровье - самое ценное достояние человека.
Здоровый образ жизни – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья .
Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед нами стоит задача воспитания здорового поколения. Для этого следует обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период его нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни; укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; создать эмоциональное настроение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
«План тематической недели «Мы и наше здоровье» по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе»
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
время обучения: 16.11 - 20.11.2015г.
Выполнила: Фролова Марина Яковлевна
Воспитатель СП ГБОУ гимназии
«ОЦ «Гармония» Детский сад №13
Самара 2015г.
«Мы и наше здоровье»
Пояснительная записка
Проблема здоровья подрастающего поколения очень важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания. Причины такого состояния - нарушение экологии, состояние социальной среды, незнание своего организма.
Здоровье - самое ценное достояние человека.
Здоровый образ жизни – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья .
Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед нами стоит задача воспитания здорового поколения. Для этого следует обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период его нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни; укреплять здоровье детей; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека; создать эмоциональное настроение детей.
Тематическое планирование в младшей группе в зимний период.
Понедельник.
Утренняя зарядка «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »
Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой, способствовать гармоничному развитию личности.
Беседа «Правила гигиены».
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Физкультура в спортивном зале.
Цель: учить детей наклонам вперед, назад; упражнять в ходьбе по доске (длинна 2-3м, ширина 20см) ; закреплять метание предмета в вертикальную цель, развивать инициативность, активность, самостоятельность в подвижных играх.
Релаксация.
Цель: снять излишнюю двигательную активность, напряжение мышц спины, ног.
Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Гимнастика пробуждения.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений, воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Чтение сказки «Про Зайца – грязнулю»
Цель:
Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев.
Игра «Доктор»
Цель игры: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности.
Оформление стендовой информации на тему «Здоровье ребенка в наших руках».
Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Вторник.
Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Оформление стендовой информации на тему «Разговор о правильном питании»
Цель: активизировать знания родителей о здоровом питании.
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Загадки про овощи и фрукты.
Цель: познакомить детей с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания – огороде; продолжать учить отгадывать загадки про овощи и фрукты.
Развлечение «Мы простуды не боимся»
Цель : использовать игровые приемы, упражнять детей точечному массажу, прививать навыки здорового образа жизни, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброжелательность.
Прогулка.
Цель: воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью
Чтение З. Александрова «Большая ложка»
Цель: закреплять навыки культуры еды; воспитывать положительные эмоции.
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»
Цели: закреплять навыки культуры еды; учить поить чаем куклу.
Среда.
Утренняя гимнастика в музыкальном зале.
Цель: способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослыми в процессе выполнения движений.
Чтение А. Барто «Прогулка»
Цель: познакомить с новым стихотворением, понимать сюжет произведения.
Рассматривание картин «Виды спорта»
Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта
Игра «Кукла Таня простудилась»
Цели: познавательный (обучение способам действия с предметами) (одеть куклу, раздеть и др.) ; воспитательный (обучение способам сотрудничества, формам общения и отношениям с другими людьми) .
Физкультура на участке.
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Подвижная игра «Воевода».
Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.
Игровое упражнение «Через ручеек».
Цель. Учить детей ходить и бегать небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площади; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.
Гимнастика пробуждения.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
С\р «Больница»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Четверг.
Утренняя гимнастика.
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Беседа «Зачем нужно умываться»
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»
Цель: поддерживать желание слушать знакомую потешку, помогать читать ее.
Физкультура.
Игры с шариками.
Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.
Релаксация.
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Прогулка.
Народные подвижные игры.
«Мороз – красный нос», «Огуречик… огуречик…»
Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.
Гимнастика пробуждения.
Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; хвалить за правильно выполненные задания, создавать бодрое настроение после сна.
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков при ознакомлении с художественной литературой на примере сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику рук, помочь ребенку гармонично развиваться согласно возрасту.
Подвижная игра «Пастух и стадо»
Цель: закрепление умения играть по правилам игры, упражнять в ползание на четвереньках по залу.
Оформление стендовой информации на тему «Закаливание».
Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Пятница.
Утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Чтение К. Чуковский «Федорино горе»
Цель: формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка.
Физкультминутка.
Цель : профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
Дидактическое упражнение «На приеме у врача».
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
Прогулка.
Цель: развивать умение ориентироваться на участке.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Подвижная игра «Гори, гори ясно! »
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве , упражнять в быстром беге.
Гимнастика пробуждения.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Развлечение с родителями «Витаминное шоу»
Цель: привлечь родителей воспитанников к активному участию в жизни группы, в оказании помощи воспитателю в развитии творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
ЗОЖ с родителями...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...