Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "У нас в гостях доктор Ёжик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
События , происходящие в стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни.в связи сэтим возрастает роль и ответственность воспитателей за подготовку детей дошкольного возраста по вопросам , относящимся к области безопасности жизнедеятельности и выработку у них привычек здорового образа жизни.Все мы мамы , и знаем , какое значение для здоровья ребёнка имеет именно здоровое питание, правильное питание, простое но полезное.В гости к детям приходит доктор-ёжик, который в простой , игровой форме знакомит их с аспектами здоровья.Главное богатство человека конечно-здоровье.БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vgostyah_.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
на тему: «У нас в гостях доктор Ёжик»
Программное содержание: 1.Закрепить в сознании детей мысль о том , что здоровье человека- главная ценность.
2.Вспомнить с детьми о том, что влияет на здоровье человека.
3. Упражнять детей в умении правильно называть части тела человека.
4.Рассказать о пользе витаминов, о том, в каких овощах и фруктах они содержатся.
5.Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни , заботиться о своем здоровье.
6.Способствовать профилактике психоэмоционального перенапряжения детей. психоэмоционального перенапряжения детей.
Материалы и оборудование:
Костюм доктора- ежика, чемодан, набор предметов личной гигиены, плакат с изображением Тани и Вани, наборы овощей и фруктов, шапочки с буквами А,В,С,Д.
Методы и приемы:
Беседа , рассказ , чтение стихов , подвижная игра с бегом, общий танец.
Предварительная работа:
Беседы о здоровье , о режиме дня , разучивание стихов о предметах гигиены , о витаминах.
Ход занятий:
Дети сидят на стульчиках по обе стороны группы. Воспитатель
обращается к детям:
-Дорогие ребята! Как приятно видеть вас всех здоровыми, бодрыми, веселыми. Ведь как говорили древние греки:
«В здоровом теле-здоровый дух». Немало пословиц и поговорок
о здоровье сложено русским народом.
Например , такие : «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
На предыдущих занятиях мы с вами узнали , что здоровье- главная ценность у человека. Когда человек не болеет , он добр , ему хочется прыгать , бегать , играть , радоваться хорошей погоде.
И наоборот , больному- ничего не мило. Теперь вы знаете. Что солнце , воздух и вода- это верные помощники нашего здоровья .
У нашего здоровья есть еще друзья. А чтобы вы их вспомнили . я вам загадаю загадки:
- Мы по часам гуляем , едим. Мы каждый день соблюдаем…..(режим). Ребята , что будет с нами , если не соблюдать режим дня?
(Ответы детей).
- Ее мы делаем по утрам ,
Она бодрость дарим нам ……(утренняя зарядка).
Ребята, я приглашаю вас в лес , на свежий воздух. Там мы с вами сделаем утреннюю зарядку.
Физкультминутка:
Мы вошли в волшебный лес (дети шагают на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)
Руки подняли и покачались-(поднимают руки вверх и качают ими)
Это деревья в лесу
Руки согнули , кисти встряхнули –(сгибают руки в логтях и встряхивают кистями)
Ветер сбивает росу. В сторону руки плавно помашем (руки расставляют в стороны и машут ими)
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся-покажем(приседают, руки опускают и складывают сзади)
Руки сложили назад.
А на лужайке, на лужайке (дети прыгают на месте)
Мы попрыгаем , как зайки.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыгают на правой ноге) По дорожке , по дорожке
Скачем мы на левой ножке (прыгают на левой ноге)
А потом, а потом
Мы домой пешком пойдем (шагают на месте).
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, а потом садятся на стулья).
Ребята , мы с вами знаем , что лес- это чудесное место. В лесу происходят чудеса , особенно ночью. Давайте поиграем в игру «День и ночь». Итак , наступила ночь и все уснули.( Дети закрывают глаза. В это время воспитатель надевает костюм ежик , берет чемодан и выходит к детям).
-Здравствуйте, дети. Догадались, кто я? (Ответы детей).
Да , я ежик, Только я не простой ежик. (Достает из чемодана мед, халат, шапочку).
-Правильно , я- доктор-ежик. Вам хорошо знаком доктор Айболит? (Дети вспоминают сказку К.Чуковского).
-Кого он лечил? (Зверей в Африке).
Я тоже лесной доктор. Только я лечу зверей в лесах нашей страны. Прослышал я , что есть такой д/сад, где все дети знают о том, как никогда не болеть. Это правда?
-Да.
- А вот я сейчас проверю. Ведь чтобы не болеть нужно , во первых ,хорошо знать, как устроено тело , весь организм.
Давайте поиграем в игру «Покажи, что назову». Я буду быстро называть разные части тела , лица , органы, а вы показывайте их у себя. Договорились? Игра «Покажи что назову»
-Молодцы , ребята!
У меня есть чудесны мешочек
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята , я-дружочек,
Очень хочется мне знать, как вы любите играть.
В мешочке разные предметы. Вы должны на ощупь определить , что это за предмет и рассказать , для чего он нужен. (В мешочке : мыло , полотенце , мочалка , носовой платок , стакан для полоскания рта).
Дети читают стихи о предметах личной гигиены:
Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла.
Пышно пена поднялась,
Смыла с рук и пыль , и грязь.
Полотенчиком махровым ,\
Полотенцем чистым , новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее.
Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы!
-Все это предметы личной гигиены. Это значит , что у каждого должны быть своя зубная щетка , носовой платок , расческа и т.д. А что будет , если пользоваться , например , одним носовым платком?
-Микробы от больного человека попадут к здоровому (ответы детей).
-А что такое микробы?( ответы детей).
-Да, микробы способны вызывать разные болезни. Мои давние друзья из другого детского сада Таня и Ваня заболели ветрянкой.(Доктор-ежик вывешивает изображения лиц мальчика и девочки с пятнышками. Пятнышки сделаны из красной липучки и легко снимаются).
-Ребята давайте поможем им выздороветь.(Дети делятся на две команды). Доктор-ежик объясняет правила игры-эстафеты: «Выиграет та команда , которая быстрее уберет пятнышки с лица , а взамен принесет больше овощей и фруктов».
Игра-эстафета «Кто быстрее выздоровеет».-Вот, ребята, как важны овощи и фрукты для здоровья. Кто больше ел овощей и фруктов- тот быстрее выздоровел . А почему , вы знаете?
-В овощах и фруктах много витаминов (ответы детей).
-Правильно. Витаминов много , но самые главные из них – это витамины А,В,С,Д.
А давайте разучим стихотворение о витаминах:
Никогда не унываю
И улыбка на лице.
Потому , что принимаю
Витамины А,В,С.
Л.Зильберг
Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека.
Например, витамин А очень важен для зрения.(Дети рассказывают стихи о витаминах).
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный-надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм , предохраняет от простуды , делает человека здоровым.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну , а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. А теперь попробуйте решить задачку, что полезнее: жевать морковь или жвачку?(Ответы детей).
-Ребята , а что вы любите есть больше всего? (Ответы детей).
Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты . У того , кто их постоянно употребляет , как правило, бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура и он хорошо мыслит. А вот конфеты , шоколад , мороженое в больших количествах вредны для здоровья. Помните Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон».Что
Попросил он у Малыша , когда «заболел»?
-Конфеты , варенье( Ответы детей).
Так бывает только в сказках , в кино , Мы-то с вами теперь знаем , чтобы победить любую болезнь нам помогут физические упражнения , здоровая пища, закаливание. Поэтому , я приглашаю вас немного потанцевать.
(Дети танцуют под музыку – песня Красной шапочки).
-Дорогие ребята, как приятно смотреть на вас, таких веселых, жизнерадостных. В самом деле, вы так много знаете о здоровье и о том ,как его сохранить.
Хорошо, что есть такие замечательные девчонки и мальчишки. Я обязательно расскажу о вас лесным жителям. А вот вам и лесные подарки.(Доктор-ежик оставляет детям корзину с яблоками , прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"
Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам"
Совместная деятельность в младшей разновозрастной группе "В гости к ёжикам". (Здоровье, коммуникация, познание, безопасность"...
Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".
Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...
Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому- либо признаку....
Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы "У нас в гостях Доктор Ёжик".
Конспект содержит материал, который призван закрепить в сознании детей мысль о том, что здоровье - самое ценное, что есть у человека. Дети узнают о необходимости вести здоровый образ жизни, о пользе в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гостях у ёжика Топотуша" для детей средней дошкольной группы
Программное содержание:1. Обучающие задачи:способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки;формировать умение соотносить движения с музыкой.2....
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...