" Растим детей здоровыми"
учебно-методическое пособие на тему

Пособие для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_volkova_1_chast.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие для воспитателей

ДОУ и родителей детей 3-7 лет.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Автор – составитель: Волкова Н.А.

Рецензенты:  Заведующая ДОУ  Исмаева А.М.,

                        заместитель заведующей по ВМР  Батршина В.Р.

Сценарии  занятий, развлечений и консультаций для родителей. / Автор – составитель: Волкова Н.А., МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида». – Лямбирь, 2015.- с.43

      Укрепление здоровья детей – одно из важнейших условий для гармонично развивающейся личности, разностороннего развития личности, разностороннего развития и обеспечения их нормальной жизнедеятельности. Формирование мотивации здорового образа жизни. В пособии представлены комплекты интегрированных, комплексных занятий по познавательному развитию детей, развлечение, консультации для родителей.

     Пособие предназначено для воспитателей детских садов, родителей.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию

здорового образа жизни в разных видах детской  деятельности………….4

Конспекты занятий………………………………………………………….…4

Путешествие ежика по весеннему лесу………………………………………....5

В гости к лесовичку………………………………………………………………8

Как все живое растет на земле………………………………….........................12

На коньках………………………………………………………………………..18

Мы будущие олимпийцы……………………………………………………..…19

Мы любим зимний спорт…………………………………………………….….26

Конспекты развлечений………………………………………………..…......28

Веселые зайчата………………………………................................…………….28

Как мы солнышко искали………………………………………………….........30

Консультации для родителей………………………………………………....33

Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста..…33

Беседы с детьми об опасных ситуациях и контактах…………………………38

Заключение……………………………………………………………………….42

Список используемой литературы………………………………………………….……………………43

ВВЕДЕНИЕ

     От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

     Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека.

     Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором является окружающая среда и воспитание ребенка.

     Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

     Опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни в разных видах детской деятельности

     В условиях общественной неустойчивости ребенок должен обладать высокой адаптивностью,  чтобы сохранить свою индивидуальность. Именно поэтому в последние годы уделяется пристальное внимание воспитанию общей культуры личности, развитию у ребенка умения защищать себя и свое здоровье от вредных воздействий окружающей среды. Задача укрепления здоровья детей рассматривается как важное условие их разностороннего  развития и обеспечения их нормальной жизнедеятельности.

     Таким образом, в современных условиях важная педагогическая проблема дошкольного образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он сам отвечает и которое обязан поддерживать  в естественно – гармоничном состоянии. Важно дать ребенку знания о его неповторимости, научить осмысливать процессы своего физического и психического развития, противостоять жизненным стрессам.

     Укрепление здоровья наших детей – комплексная проблема, решение которой зависит и от детского сада, ее грамотного взаимодействия с семьей.

     В ходе любого занятия, развлечения, праздника осуществляется решение целого ряда задач,  но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирается тематика и содержание, приемы и методы работы.

Конспекты занятий

- Формировать познавательную активность, здоровый образ жизни.

- Расширять и систематизировать знания в области экологии, биологии, литературы, ИЗО и т.д.

Воспитывать стойкий интерес к физической культуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и своего мира.

Конспект НОД «Путешествие ежика по весеннему лесу»

Занятие на тему:

 «Путешествие ежика по весеннему лесу».

 Цель: - Развитие у детей слухового восприятия,

 - мышечного аппарата,

 - координации и пластики движений,

 - творческой инициативы, выдумки, свободного самовыражения и раскрепощенности.

 - Вызвать у детей живой интерес и радостное ожидание новых занятий.

 Оборудование: аудиокассета с музыкой, мини- маски зверей (зайчики и мишки, скорлупа грецкого ореха, «мачты с парусом» на каждого ребенка, тазики с водой, индивидуальные мягкие подушки

 Игровая мотивация: сюжет сказки.

 Ход НОД.

 Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку (Звучит фонограмма музыки)

 В одном лесу было мрачно и холодно. Деревья стояли голые, повсюду лежал снег, а солнышко редко показывалось из-за туч. Маленький ежик проснулся рано утром, потому что очень замерз. И тогда он решил сделать зарядку, чтобы согреться.

 Проводится физкультминутка:

 Ёжику холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

 Лапки вверх, лапки вниз,

 На носочках подтянись.

 Лапки ставим на бочек,

 На носочках скок-скок-скок.

 А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 (Дети выполняют упражнения по тексту) .

 Воспитатель: «Как долго тянется зима! » - в отчаянии подумал ежик и решил собрать зверей на совет.

 Этюд «совет зверей» (под музыку Е. Темчеевой «Зайчики»). Дети надевают на руки мини- маски зверей на резинках: на одну руку – зайчика, а на другую – медвежонка.

 Воспитатель: «Звери лесные! – закричал ежик. – Выходите из своих норок. Будем думать, как зиму прогнать».

 Первыми появились зайчата.

 Сначала они испуганно выглядывали из-за деревьев, а потом осмелели и стали весело прыгать на полянке, бегать наперегонки.

 (Дети пальцами руки, на которой надета маска зайчика, выполняют движения: шевелят ушами, прыгают и др.)

 За ними вылезли из своих берлог медвежата. Они никак не могли проснуться и шли медленно и тяжело. Но потом и они развеселились и стали играть вместе с зайчатами.

 (Движения выполняют пальцами руки, на которую надета маска медвежонка.)

 Наконец собрались все звери, уселись по удобнее и размечтались!

 - Упражнение «Слова и рифмы»

 Зайчик сказал: «Весна придет, нам тепло принесет»

 Ежик сказал: «Весна придет… »(дети составляют фразы по аналогии – с опорой на образец) .

 Воспитатель: «Давайте весну позовем» - предложил ежик. И стали звери весну звать.

 (Зовут весну -сначала тихо, потом громче, громко) .

 Услышала весна, как дети ее зовут, и поспешила в лес. Растаяли снега, побежали ручьи и затопили полянку. Решили звери построить лодки и поплыть на них, чтобы посмотреть, что в лесу изменилось.

 -Упражнение «Лодочка» (звучит музыка) .

 Дети мастерят лодки из скорлупы грецкого ореха и устанавливают на них заранее изготовленные мачты с парусом.

 Воспитатель: Сели звери в лодки, ветер надул паруса и понес зверей по водам весенних ручейков.

 -Упражнение «Надуем паруса» (звучит музыка)

 Дети опускают лодки на воду (в тазы) и надувают паруса.

 Воспитатель: Долго путешествовали звери в весеннем лесу. Наконец они нашли сухую полянку, вышли из лодок и сели погреться на солнышке.

 - Релаксация «Солнышко» (звучит музыка)

 Дети сидят на полу, откинув голову назад.

 «Хорошо греться на солнышке. Ласковые лучи гладят нашу кожу, стараются заглянуть нам в глаза, но мы их закроем, спрячемся от солнца. Нам тепло и уютно, мышцы расслаблены, и не хочется ни о чем думать».

 Воспитатель: Вот и закончилась моя весенняя сказка, а впереди нас ждет новая встреча – с летом.

Конспект НОД  «В гости к Лесовичку»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, установление причинно – следственных связей. Уточнить представления детей о знакомых птицах их роли в окружающей среде. Воспитывать в детях любовь, заботу, бережное отношение к окружающей среде. Развивать творческие способности детей в коллективной работе. Оборудование: для оформления группы под лесную поляну: деревья, растения, грибы(съедобные и мухомор), домик, игрушка- дедушка, корова, сова. Рисов. Клевер, шмели, игрушки мыши. Набор картинок – волк, заяц, деревья, трава, насекомые, птицы.

 Д/и «Назови правильно птицу», «Волшебные зеленые листочки», фломастер

Игровая мотивация:

Приход «Лешего» воспитатель

Ход НОД.

Группа оформлена под экологическую полянку: деревья, грибы, растения и др. На поляне сидит «Леший» и «рубит» дерево на части.

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

В. – Ребята, посмотрите на нашей поляне есть еще оди гость.

_ Кто вы? И что вы здесь делаете?

_ Леший, не прекращая рубить дерево, отвечает.

- Я друг Бабы – яги – Леший. Она мне дала задание нарубить самых молодых деревьев, чтобы она смогла приготовить на костре свое зелье. А для костра нужны как раз молодые деревья.

В. – Так значит ты вырубил все молодые деревья на нашей поляне? И ничего не оставил

Леший – Почему? Я оставил вам вот это старое корявое дерево, оно мне не нравится. Да и Баба _ Яга говорила, что старые деревья ей не нужны.

В. - Ребята, посмотрите, что наделал лесной житель? Правильно ли он поступил?

Дети -  Нет. Нельзя рубить молодые деревья, они будут еще расти. Будут обогащать воздух кислородом, на них поселятся птицы, насекомые. Они будут украшать лес. Даже старые  деревья рубить просто так нельзя. Их спиливают специально для изготовления стульев, столов, т.е для мебели.

В. – Ребята, давайте , вспомним пословицы о лесе, пусть леший послушает и запомнит

Дети:- Лес – богатство и краса, береги свои леса.

- Враг природы тот, кто  леса не бережет

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

В. – Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

В. – Ну что, Леший? Ты что-нибудь понял?

Леший - Да, кое – что начинаю понимать

В. – Ну тогда мы приглашаем тебя вместе с нами посидеть на нашей поляне, может быть ты еще чему – нибудь научишься. Ребята, возьмем его с собой?

Дети - Да

В. – Тогда рассаживайтесь все на полянке. Ребята и ты, Леший, я хочу вас попросить помочь мне разобраться  в одной истории, которая произошла здесь на поляне и дать правильный совет

(Воспитатель обращает внимание детей на домик, рядом стоит старик и пасется его корова, на дереве рядом с домом сидит сова) Жил на поляне в лесу один дед, у него была любимая корова. Он очень любил молоко. Рядом с домом, на соседнем дереве жила сова. Она часто «ухала» по ночам и это деду не нравилось. Он решил ее прогнать. Сова обиделась и улетела. Прошло немного времени и вдруг у коровы пропало молоко. Дед никак не поймет что произошло? Почему корова перестала давать молоко? Вы поможете объяснить

Дети – Сова – хищная птица. Она питается мышами. Когда она улетела, мышей развилось очень много. Мыши стали разорять шмелиные гнзда в земле. Шмелей не стало ( они опыляют растения). Некому стало опылять клевер и он завял. А корова питается клевером. Поэтому у нее пропало молоко

В. - Так что же мы посоветуем деду?

Леший- Завести новую корову, а эту зарезать на мясо

Дети – Нет, надо вернуть обратно сову. И тогда все встанет на свои места

В. – Это будет правильно. Нельзя вмешиваться в природу не обдуманно, причиняя ей вред. Вот что произошло в хозяйстве деда, а он всего лишь прогнал сову?!

Леший – Я тут смотрю на вашей поляне много грибов. И среди съедобных есть даже мухомор. Он же вредный, ядовитый. Его нужно уничтожить, раздавить!

В. – Ребята, разве мухоморы вредные грибы? Да, они действительно ядовитые, но конечно же не вредные. Почему?

Дети – Мухоморами лечатся дикие животные, например волки.

В. – Давайте представим, что может произойти в природе, если не будет мухоморов. Если волки будут умирать, их станет мало  в  лесу. Волки питаются зайцами, если их станет меньше, то зайцев разведется очень много, они много будут уничтожать  травы, грызть кору деревьев, деревья, среди растений, в коре деревьев живут насекомые, значит они тоже погибнут. Насекомыми питаются  птицы. Птиц в лесу останется очень мало.

В итоге лес может погибнуть, если выпадет одно звено из этой длинной цепи питания

В.- Ну что Леший, будешь ты уничтожать, как ты говорил «вредные »для тебя грибы?

Леший – Нет. Я теперь понял, чтобы всем в лесу хватило еды и никто не погибал нельзя не осознанно вмешиваться человеку в природу и делать так как ему хочется, нравится. Помнить нужно о том, что любое плохое поведение человека в окружающей природе может привести к гибели растений или животных

В. – Я очень рада, что ты это понимаешь и надеюсь, что вы ребята тоже все поняли

В. – Вы хотели бы почувствовать себя деревом?

(экологический тренинг)

Дети и Леший – Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянуться к солнцу

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они следует, покажем-

Крылья мы сможем назад.

В. – Ну вот мы и о птицах вспомним. Какой же лес без наших пернатых  друзей!

Я хочу предложить вам игру.

Д/и «Назови правильно птицу»

Вы должны по отдельным частям птицы: по клюву, ногам – составить правильный образ птицы, назвать её, сказать где она обитает, какой образ жизни ведет и т.д.

(Предлагается это сделать 2-3 детям и лешему)

Пока эти дети выполняют задание, подбирают картинки, с другими детьми ведется беседа.

- Какую птицу называют санитаром леса? И почему?(дятел, он лечит деревья, уничтожая вредных насекомых)

- У какой птицы самое зоркое зрение? (ястреб)

Какая птица питается рыбой, бросая ее прежде в «мешок» (пеликан)

- Какие птицы живут на воде?

(цапля, аист, пеликан)

- Каких хищных птиц вы знаете? (ястреб, орел, сокол)

Дети, которые составили образ своей птицы по отдельным ее частям и Леший со своей птицей демонстрируют остальным детям свои карточки. Они называют, какие птицы у них получились. Леший делает не правильный подбор из рисунков

В. – Ребята, правильно ли Леший собрал свою птицу?

Дети -  Нет. Он собрал клюв и ноги от разных птиц.

В.- Ну что же ребята вы хорошо справились с этим заданием

В заключении я хочу предложить вам в память о пребывании на нашей лесной поляне всем вместе нарисовать с помощью песка …

Конспект НОД  «Как все живое растет на земле»

Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: фотографии детей в раннем возрасте, схемы развития человека, животных, птиц, общая схема, бабочка, закрепленная на палочке, семена фасоли, коробочка, «волшебный мешок», камушки цветные, емкость с землей, лейка.

Ход НОД.

Звучит тихая музыка.

В. – Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Действительно много чудес на нашей планете. Но главные чудеса происходят рядом с нами. Они в нашей жизни, в окружающей нас природе. (А вот как все живое…)

-  Ребята, посмотрите вот на эти фотографии маленьких детей.

- Кто изображен на этих фотографиях?- А вы сейчас похожи на этих детей?

- Как вы изменились?

(Мы стали больше, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т.д.)

- А чему вы научились еще?

(Разные ответы)

- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых?

(Надо было детей кормить, поить…)

А чем вас кормили?

(Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами, и т.д.)

- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым?

(Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т.д.)

- Кто это все делал? (мама, папа…)

- Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на коврике выкладывается схема)

(грудной ребенок младенец- ребенок- дошкольник – юноша - мужчина)

- Ребята, оказывается для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема): тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будите (обращ. к схеме)

- Ребята, а у кого дома живет кошка?

- Какая, кошка, большая или маленькая?

- А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?

(Кормить молоком, мясом, рыбой, гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней, купать ее, причесывать шерсть и т.д.)

- Давайте посмотрим, выложим схему:

Слепой котенок - маленький котенок – подрастающий котенок – большая кошка

- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку. А именно, послушайте загадки:

1. Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

2. Через нос проходит грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

3.Меня пьют

Меня льют,

Всем нужна я, Кто такая? (вода)

Правильно. (Возвращаемся к общей схеме.)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Послушайте еще одну загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (Петушок)

- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким петушок всегда был таким большим и красивым?

- Кто знает, каким петушок был раньше?

- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким (Выкладывается схема)

Потом он немного подрос.

- Что надо было для роста цыпленка?

(Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т.д.).  

- Все правильно: цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха. Вывод: Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку и животному.

Тепло + питание + воздух + любовь близких.

- А так же заботиться о маленьких цыплятах, чья любовь и близких нужна ему больше всех.

(Любовь и забота мамы – курицы, она греет его под своим крылом, оберегает от врагов ит.д.)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята» Вы будете моими маленькими цыплятами, а я буду учить вас добывать себе корм – ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловкими помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке)

- Вот какие молодцы мои цыплятки!

Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились – вот уже и подросли … и превратились в больших и красивых курочек и петушков (Дети имитируют походку курочки, петушков)

- Ребятки, а сейчас  посмотрите вокруг себя и скажите, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами?

(Черепаха, рыбки, комнатные растения…)

-  Да, ребята, и люди и животные, и птицы, и рыбы,  и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и тоже для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

- А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробочке. Определите по звуку (в коробке семена фасоли или бобы…)

- Что это? (Предлагаем ответы детей)…

- Как вы думаете, что лежит в коробочке: живое или не живое?

- А теперь закройте глаза и только руками попробуйте определить что это?

- А теперь откройте глаза и посмотрите…

- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (ответы детей)

- Правильно, если мы хотим чтобы это зернышко росло, мы его оживим.

- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти. ( Дети разговаривают с фасолинкой) – ее нужно посадить в землю

- Давайте, ребятки, посадим ее в землю и будем поливать, любить, ухаживать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас.(Дети сажают фасолинки в заранее подготовленную землю)

- Ребята, а сейчас подойдите ко мне. У меня в руках волшебный мешочек и он не пустой. Вы должны опустить туда руку и попробовать определить – что там находится?

- Это твердое или мягкое?

- Гладкое или шероховатое?

- Круглое или нет?

- Как вы думаете это живое или неживое?

- Что это (камушки, окрашенные в различные цвета (керамзит))

- Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Добрые камешки»

- Ребята, я знаю, что вы все добрые, внимательные и всегда будете делать для нашей природы только хорошие дела.

 Я хочу  чтобы вы все взяли по одному камешку и сказали, что доброго и полезного можно сделать для растений и животных. (Дети высказывают пожелания и складывают камешки в одну горку)

- Ребята, посмотрите, у нас образовалась горка добрых камешков.

- Ну а теперь посмотрите с какими чудесами мы сегодня с вами встретились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что главное мы должны с вами запомнить?

- Беречь и любить окружающую нас природу

- Заботиться о животных, растениях

- Любить и уважать своих родных и близких

Потому что всему живому на земле нужно: тепло, пища, чистый воздух, и чистая вода и конечно же любовь и забота близких.

Конспект НОД  «На коньках»

Задачи:

 - Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;

- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;

- Формировать умения понимать характер героев произведений.

Оборудование: аудиозапись П.Чайковского «Времена года» Репродукции картин с изображением зимних видов игр, картина «На катке».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним: какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Чем нравится вам зима?

(ответы детей)

- Послушайте чудесную музыкальную картину Петра Ильича Чайковского.

-Попробуйте догадаться, о чем рассказывает эта музыка?

(ответы детей)

- Какой характер, настроение музыки?

(ответы детей)

- В какие зимние забавы, игры вы бы хотели играть?

(ответы детей)

- Посмотрите пожалуйста на картину.

(рассматривание картины «На катке»)

- Кто изображен на ней?

(ответы детей)

- Чем они занимаются?

(ответы детей)

- А теперь послушайте стихотворение С.Черный «На коньках»

Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации и читает стихотворение, затем беседует с детьми о прочитанном.

- О чем рассказывается в стихотворении?

(ответы детей)

- Как был одет мальчик?

(ответы детей)

- Какой был лед?

(ответы детей)

- Как вы понимаете слово «закрякал» лед?

(ответы детей)

- Какое настроение было у мальчика?

- Какое чувство он испытывал?

(ответы детей)

 Воспитатель повторно читает стихотворение. Затем уточняет, с какой интонацией должно читаться каждое четверостишье (удивление, радость, восторг);

Читает стихотворение с установкой на запоминание.

Далее дети читают его наизусть. (три – четыре выступления)

Итог занятия.

Конспект НОД  «Мы будущие олимпийцы»

Программное содержание:

-формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;

- расширять представления детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- упражнять в умении дифференцировать зимние и летние виды спорта;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- активизировать словарь детей: символ, талисманы, пиктограммы, факел, клятва, девиз, эмблема;

- развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение детей;

- развивать двигательное творчество;

- вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом, воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование:

Письмо от Печкина, 2 мольберта, 2 демонстрационные доски, музыкальный центр, аудиозаписи, разрезные карточки для игр «соберись в команду», картинки для письма.

Ход НОД

Ребята, сегодня на мой электронный сайт пришло, как мне кажется, странное письмо. Вот послушаете.

«Дорогие ребята, не могли бы вы нам помочь. Дело в том, что в нашей деревне нет спортивных магазинов. А Матроскин и Шарик собрались на Олимпиаду в Сочи в качестве участников, и просят вас купить и прислать им: мяч, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола. Мечтают завоевать все медали и вернуться с победой.

Заранее благодарю, Печкин».

- Ребята, а у нас в городе Саранске есть спортивные магазины?

Д: - (ответы детей).

- А вам не кажется, что письмо странное?

Д: - (ответы детей).

- Если мы приобретём: мячи, ракетку, боксерские перчатки, сетку для волейбола, то сможем ли мы помочь Матроскину и Шарику выступить на Олимпиаде в Сочи?

Д: - (ответы детей).

- Почему?

Д: - В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный инвентарь необходим для летней Олимпиады.

- Так может они не знают, что существуют летняя и зимняя Олимпиады?

- Давайте поможем нашим друзьям в этом разобраться.

Оформим и отправим им своё красочное письмо об Олимпиаде. Но, чтобы составить такое письмо нам необходимо собрать информацию, т.е. всё, что вы знаете об Олимпиаде и картинки, которые помогут нашим друзьям разобраться в Олимпиаде.

- А что вы знаете об Олимпиаде, мы сейчас проверим.

Присаживайтесь и послушайте внимательно мои вопросы:

- Чем отличается физкультура от спорта?

-Д: Ответы детей

- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

-Д: Ответы детей

- Как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Д: - Ответы детей.

- А кто скажет, что такое Олимпийские игры и откуда они к нам пришли?

Д: - Олимпийские игры это специальные спортивные соревнования, которые проводятся один раз в четыре года. И пришли они из Греции, города Афины.

- Что является эмблемой современных Олимпийских игр?

Д: - Ответы детей.

- Что обозначают эти кольца?

Д: - Ответы детей

- Какие это континенты?

Д: - Голубое кольцо – Европа.

Желтое кольцо – Азия.

Черное кольцо – Африка.

Зеленое кольцо – Австралия.

Красное кольцо – Америка.

- Покажите на глобусе эти континенты?

Д: (работают с глобусом).

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

Д: - Ответы детей

- Что является символом Олимпийских игр?

Д: - Символом олимпийских игр являются лимпийские кольца.

- Где зажигают огонь?

Д: - Ответы детей.

- Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры.

Д: - Ответы детей.

- Да, ребята, совсем скоро Олимпийский факел побывает у нас в Мордовии. Это будет впервые когда Олимпийский огонь посетит нашу Республику.

- Какие Олимпийские игры проводятся?

Д: - Ответы детей.

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

Д: - Ответы детей.

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

Д: - Ответы детей

- Кто участвует в летних Олимпийски играх?

Д: - Ответы детей.

- Назовите летние виды спорта?

Д: - Ответы детей

- Ну что же, ребятки, молодцы! Вы показали хорошие знания. С информацией у нас всё в порядке.

Нам нужны картинки. Но прежде, давайте разделимся на две команды. Для этого нужно собрать две эмблемы. Сейчас мы выберем карточки, и поможем команде собрать картинку.

Игра «Соберись в команду»

Дети получают 1/4 части разрезной картинки, двигаются под музыку свободно по комнате. С окончанием музыки дети должны собрать картинку.

- Что обозначают наши картинки?

Д: - Это эмблемы летних и зимних Олимпийских игр (Сочи).

- Ну что же, молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- А сейчас я хочу предложить вам вашу любимую игру «Море волнуется раз … два … три … », где вы попробуйте изобразить пантомимой летние и зимние виды спорта.

- Ребята, мы сегодня с вами столько выполнили, что я думаю можем начать составлять наше ответное, более иллюстрированное письмо для наших друзей. Это поможет им разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами. (Работа со стендом, на котором закреплен лист ватмана).

- Давайте определим, что будет у нас в центре?

Д: - Олимпиада.

- Какой символ нам поможет это отобразить?

Д: - Олимпийские кольца.

- Хорошо, они будут в центре.

- Какие бывают Олимпиады? (Зимняя и летняя). Поберите нужную картинку (солнце, снежинку).

- Какие виды спорта мы отнесем к зимней Олимпиаде, а какие к летней? Разложите картинки на две группы.

- Какие знания мы ещё может отобразить в нашем послании?

Д: - Символы, талисманы, награды. (Дети добавляют).

- Ребята, я хочу поблагодарит вас за хорошую работу. Я думаю у нас получилось очень хорошее и иллюстрированное письмо для наших друзей. Мы его отправим по электронной почте.

А для вас, мои дорогие ребята, я хочу произнести слова автора Олимпийского девиза из «Оды спорту».

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие,

добрые дружественные отношения

между народами.

О спорт! Ты – благородство!

Ты осеняешь лаврами лишь того,

кто боролся за победы честно, открыто, бескорыстно.

- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку, ловкость, и я хочу наградить вас тоже медалями. Может быть они пока ещё и не настоящие Олимпийские медали, но я очень надеюсь, что пройдут ещё года, вы подрастёте и кто знает, может быть кто-то из вас прославит наше село, а может быть и Республику Мордовия своими спортивными достижениями. (Дарим шоколадные медали).

Конспект НОД «Мы любим зимний спорт»

Программное содержание:

 Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки) ;

 - Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

 - Закреплять технические навыки рисования материалами.

 - Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта

 - Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

 Материал:

 Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта, бумага формата А4, простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

 Ход НОД:

 В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

 -Что происходит с природой зимой?

 - Какие краски преобладают?

 - А вы любите зиму?

 - За что?

 - В какие игры можно играть зимой на свежем воздухе?

 - А вы любите совершать пешие прогулки зимой?

 - Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть?

 - Какое настроение у вас во время игр зимой?

 После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка.

 - Кто на них изображен?

 - Во что одеты дети?

 -Чем отличаются друг от друга?

 - Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?

 Физкультминутка «Мы спортсмены»

 Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух лошадках, которые помогают детям рисовать!

 1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести в сторону.

 2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

 3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.

 4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.

 5. Перевернуть лист на 180 градусов. Спросить у детей «На что похоже? »

 6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон)

 7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают, куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на комбинезон.

 8. Прорисовываем детали: овалы - ботинки, овальчик плюс пальчик- рукавички, шарф, глаза, нос, рот. Дорисовать лыжи и лыжные палки.

 9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не боятся акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.)

 10. Затем дополнить сюжет: снежинками, снежной горкой по желанию детей.

 11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

 Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.

 Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения родительского собрания на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными».

Подробно, поэтапно разработанный проект проведения родительского собрания на тему "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными"...

Консультация для родителей "Растим детей здоровыми".

Рекомендации родителям какие формы можно использовать для гармоничного развития ребёнка...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Растим детей здоровыми".

Материал для родителей детей младшего и среднего возраста. Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно п...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Оздоровительный досуг «Растим детей здоровыми», посвящённый Всемирному дню здоровьям с родителями ( средняя группа).

1.Воспитание у детей и родителей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своём здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму ( очень важен личный пример род...

Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему: «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...

Семинар практикум для родителей "Малая академия здоровья" на тему "Растим детей здоровыми , крепкими,жизнерадостными"

В последнее десятилетие во всем  мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах...