"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сулимова Любовь Сергеевна

Итоговое мероприятие по теме "Витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vitaminy.docx154.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», беседа о витаминах.

Материал к занятию: кукла Витаминка, рисунки овощей и фруктов (апельсин, лимон, капуста); продукты: гречка, горох, фасоль, черный хлеб; муляжи – помидор, морковь, перец, свёкла. Д/игра «Найди полезный продукт», «Корзинка-витаминка», облака (10 шт.), декорации «Страна Витаминов» (картинки и иллюстрации витаминов, надпись), аудиозапись «Полёт на облаках».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел (появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда я предлагаю отправиться вместе со мной в нашу Страну Витаминов и там с ними познакомиться. Вы согласны?

Педагог: ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь в Страну Витаминов на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

(звучит музыка)

Педагог: вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?

(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)

Витаминка: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Педагог: От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Витаминка: Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Педагог: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Витаминка: Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физ. минутка):

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)

Витаминка: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Педагог: Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Витаминка: Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Корзинка - витаминка»: вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и положить их в зелёную корзинку, а карточки, в которых нет витаминов, - в красную.

(проводится игра «Корзинка-витаминка», по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие.

Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу вам подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Педагог: дети, давайте скажем Витаминке «спасибо» и  «до свидания»! (дети благодарят и прощаются)

 Пора домой, разбирайте облака и  полетели!

(звучит музыка).

Педагог: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

А Антон у нас знает стихотворение о витаминах:

Антон: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины  А, Б, С!

Педагог: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания! »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Интегрированное мероприятие

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Подготовила

воспитатель 1 кв.к.

Сулимова Л.С.

Арзамас, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"

Конспект  открытого  занятия  в  средней группе...

витамины я люблю -быть здоровым я хочу!

материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...

"Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Опыт работы с детьми средней группы по здоровьесбережению....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....

Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"

Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...