"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», беседа о витаминах.
Материал к занятию: кукла Витаминка, рисунки овощей и фруктов (апельсин, лимон, капуста); продукты: гречка, горох, фасоль, черный хлеб; муляжи – помидор, морковь, перец, свёкла. Д/игра «Найди полезный продукт», «Корзинка-витаминка», облака (10 шт.), декорации «Страна Витаминов» (картинки и иллюстрации витаминов, надпись), аудиозапись «Полёт на облаках».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел (появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда я предлагаю отправиться вместе со мной в нашу Страну Витаминов и там с ними познакомиться. Вы согласны?
Педагог: ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь в Страну Витаминов на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка)
Педагог: вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
(на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Витаминка: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Педагог: От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Витаминка: Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Педагог: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Витаминка: Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ. минутка):
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Витаминка: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Педагог: Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Витаминка: Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Корзинка - витаминка»: вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и положить их в зелёную корзинку, а карточки, в которых нет витаминов, - в красную.
(проводится игра «Корзинка-витаминка», по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие.
Витаминка: дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я хочу вам подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Педагог: дети, давайте скажем Витаминке «спасибо» и «до свидания»! (дети благодарят и прощаются)
Пора домой, разбирайте облака и полетели!
(звучит музыка).
Педагог: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Антон у нас знает стихотворение о витаминах:
Антон: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, Б, С!
Педагог: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания! »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Интегрированное мероприятие
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Подготовила
воспитатель 1 кв.к.
Сулимова Л.С.
Арзамас, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!"
Конспект открытого занятия в средней группе...
витамины я люблю -быть здоровым я хочу!
материал (папка передвижка) предназначен для родителей дошкольников.роль витаминов в организме детей...
"Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Опыт работы с детьми средней группы по здоровьесбережению....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект развлечения в средней группе по формированию знаний о здоровом образе жизни на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»....
Отчет о проведении дня здоровья: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: формировать интерес, эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников....
Конспект ко Дню здоровья "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"
Конспект ко Дню здоровья на тему "Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!"...