Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста средствами самомассажа
статья на тему

Рябыкина Наталья Николаевна

Здорового ребенка легче воспитывать. Так как у него быстрей устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше  приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые ему требования. Поэтому здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.

А что же делать, чтобы ребенок рос здоровым?

К сожалению многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с детьми в последние годы приобрела особу актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Поэтому формирование здоровья детей уже начинается  в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении  направлена на укрепление здоровья.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи называют этот период « возрастной двигательной расточительностью». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Нужно отметить, что дети занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. И если к тому же занятия ведутся грамотно, педагогически продуманно и заинтересованно, то обязательно вызывают у детей положительные эмоции. Педагог же контролирует двигательную нагрузку своих воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, предупреждает случаи гипердинамии и перевозбужденности, и наоборот активизирует тех, кто предпочитает сидячие игры.

Руководствуясь девизом « Ребенок будет успешен, если будет здоров!» я планирую четкую работу по сохранению и укреплению здоровья детей, и их отдыха. Занимаясь с детьми 5-7 лет на своих занятиях использую на разные здоровья сберегающие технологии. Такие как:  игроритмика, логоритмика, игровой стретчинг, игровой самомассаж. Игровой самомассаж проводится с речитативом соответствующим двигательному действию, продолжительность для детей не более 5-6 минут.

Сегодня мне  хотелось остановиться на  такой технологии как самомассаж. Уникальна технология тем, что ее можно использовать не только на хореографических занятиях, но и на любых других обучающих занятиях в любом образовательном учреждении. Главная  ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Например:

                                          Массаж « Приветствие»

 

Доброе утро ,улыбнись скорее

(улыбаются друг другу)

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щеки

(поглаживание ладошками лба, носика, щечек)

Будем мы красивы как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

(трут ладошки)

А, потам мы хлопнем смелее, смелее

(хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем

(потирают мочки ушей)

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Точечный массаж

Точечный массаж  пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...