Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста средствами самомассажа
статья на тему
Здорового ребенка легче воспитывать. Так как у него быстрей устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые ему требования. Поэтому здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, воли, дарований и природных способностей.
А что же делать, чтобы ребенок рос здоровым?
К сожалению многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с детьми в последние годы приобрела особу актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Поэтому формирование здоровья детей уже начинается в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена на укрепление здоровья.
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи называют этот период « возрастной двигательной расточительностью». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка.
Нужно отметить, что дети занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. И если к тому же занятия ведутся грамотно, педагогически продуманно и заинтересованно, то обязательно вызывают у детей положительные эмоции. Педагог же контролирует двигательную нагрузку своих воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, предупреждает случаи гипердинамии и перевозбужденности, и наоборот активизирует тех, кто предпочитает сидячие игры.
Руководствуясь девизом « Ребенок будет успешен, если будет здоров!» я планирую четкую работу по сохранению и укреплению здоровья детей, и их отдыха. Занимаясь с детьми 5-7 лет на своих занятиях использую на разные здоровья сберегающие технологии. Такие как: игроритмика, логоритмика, игровой стретчинг, игровой самомассаж. Игровой самомассаж проводится с речитативом соответствующим двигательному действию, продолжительность для детей не более 5-6 минут.
Сегодня мне хотелось остановиться на такой технологии как самомассаж. Уникальна технология тем, что ее можно использовать не только на хореографических занятиях, но и на любых других обучающих занятиях в любом образовательном учреждении. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.
Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Например:
Массаж « Приветствие»
Доброе утро ,улыбнись скорее
(улыбаются друг другу)
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щеки
(поглаживание ладошками лба, носика, щечек)
Будем мы красивы как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
(трут ладошки)
А, потам мы хлопнем смелее, смелее
(хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем
(потирают мочки ушей)
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Точечный массаж
Точечный массаж пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Консультация для педагогов...
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...