Тематические релаксационные паузы
учебно-методический материал по теме

Исаева Ольга Валерьевна

В данной статье представлены тексты для проведения релаксаци.онных пауз с детьми дошкольного возраста, даны методические рекомендации по их использованию. Материал может быть интересен не только педагогам, но и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon relaksatsiya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ПАУЗЫ

Переутомление, как и нервозность, вызвано частичной потерей природной способности к релаксации. Обычно человек не знает, какие из его мышц напряжены, не может точно судить о том, расслаблен он или нет, не осознаёт, следует ли ему расслабиться, и не представляет, как это сделать. Нужно ознакомить человека с этими способностями и развить их.

Парасимпатический отдел нервной системы является доминирующим во время релаксации. При этом человек находится в состоянии покоя и умиротворенности, так как нервы не посылают импульсы к мышцам, и они становятся мягкими и расслабленными.

Если состояние возбуждения связано с тревогой, страхом и гневом, то состояние релаксации сопровождается противоположными чувствами. Ощущение тревоги невозможно, когда тело расслаблено. Ведь тревога является непосредственным побочным продуктом физиологического напряжения, вызванного стрессом.

Какой способ релаксации самый распространенный? Сон, именно он является самым типичным способом расслабления. До сих пор нам не совсем ясно, каким образом, в то время как мы видим сны, наше тело избавляется от напряжения, накопившегося в течение дня. Но именно сновидения позволяют нам вставать утром в некотором смысле обновленными.

Несмотря на все положительные моменты, сон не в состоянии избавить нас от жизненных стрессов Нам может помочь метод релаксации, который углубит сон и позволит отдыхать в течение рабочего дня. Он также будет способствовать защите от стресса.

Физические упражнения могут принести некоторое послестрессовое облегчение. Однако в ходе исследований было высказано предположение, что некоторые приемы сознательного расслабления в состоянии бодрствования - прогрессивная релаксация, медитация, аутогенная тренировка, самогипноз, психическая визуализация (и это лишь небольшой перечень приемов) - снимают стрессовое напряжение гораздо эффективнее физических упражнений или хорошего ночного сна (хотя эти приемы, конечно, не в состоянии заменить полноценный сон).

Необходимо регулярно проводить и применять релаксационные паузы. Только в этом случае это может стать надежным средством борьбы со стрессами. Важной частью программы релаксации должна быть возможность выполнять упражнения один-два раза в день в течение 5 - 20 минут. После недель или  месяцев занятий можно оценить их эффективность.

Детям дошкольникам надо стараться помочь сконцентрироваться на чувствах, образах, представлениях и ощущениях, не обращаясь к их воле, которая автоматически повышает уровень напряжения и делает расслабление невозможным. Важно научить детей отдаваться потоку представлений.

С детьми младших групп эффективно использование образов сказочных персонажей, любимых детьми зверюшек, с которыми они легко и с удовольствием себя отождествляют. Поэтому  следует использовать соответствующие возрастному восприятию детей тексты, чтобы они легко могли войти в нужный образ. Кроме того, эти тексты должны содержать завуалированные в образах команды входа в состояние релаксации и выхода из нее. Если удается достичь хорошего уровня представления действия в сознании ребенка, то мысли его превращаются в действительность и происходит релаксация. Тексты многократно повторяются на разных занятиях. Становятся легко узнаваемыми, детям легче входить в образ.

С детьми подготовительных групп используют более сложные тексты и разнообразное музыкальное сопровождение к ним. А так же нужно побуждать детей высказывать свои мысли и чувства после сеанса релаксации, помогать охарактеризовать свое настроение и состояние.

Здесь собраны тексты для релаксации разных авторов (Н.В. Клюевой, Е.А.Субботиной, В.В. Ветровой, В.В. Ткачевой), а также автором статьи составлено много новых текстов. Ко всем текстам подобрано музыкальное сопровождение, которое подчеркивает и усиливает основную тематику («Море», «Пляж», «Порхание бабочки», «Катание на санях» и пр.).

1. Тема: «Радуга»

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов».

«Закрой глаза, представь, что только что прошел теплый летний дождь. Выглянуло солнышко. И прямо над тобой появилась радуга. Воздух свеж и чист, пахнет зеленью. Вдохни его, ощути его вкус. Посмотри на радугу. Каждый ее цвет вызывает свое настроение и чувство. Первый цвет - красный. Он дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда тебе холодно. Оранжевый - яркий, жизнерадостный цвет, сочный, как апельсин. Желтый - приносит нам радость. Согревает нас как солнце и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый - цвет природы. Если мы больны и нам не по себе, он помогает нам чувствовать себя лучше. Голубой - может быть легким и успокаивать, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару. Он освежает, как купание в озере. Синий - как морская гладь океана. Фиолетовый - это цвет, соединяющий в себе красный и синий. Полюбуйтесь на радугу. Какой цвет вам больше нравится? Какого цвета ваше настроение сейчас?

Откройте глаза, о чем вы думали, когда смотрели на красный цвет? (желтый и др.). Заметили ли вы, как разные цвета влияют на настроение и самочувствие?»

2. Тема: «Золотые капельки»

Музыкальное сопровождение: «К Элизе», Л.В.Бетховен или  Моцарт «Маленькая ночная серенада»

«Закройте глаза. Представьте, что идет мелкий теплый дождь. Запрокиньте голову, подставьте лицо капелькам дождя. Как приятен теплый летний дождь. Теплые капли падают на губы, приоткройте рот, поймайте капельку язычком. Приятно ощущать капельки дождя на лице, руках. Подставьте ладошки к небу. Капли упали в ладонь. Сожмите их крепко в кулачок. Еще крепче. А теперь разожмите. Капельки сверкают и кажутся золотыми. Это из-за тучки выглянуло солнышко: и дождь, и капельки - все стало золотым (можно добавить упражнение «Радуга»).

3. Тема: «Волшебный сон».

Музыкальное сопровождение: Ф. Лист «Утешение», И. Сибелиус «Грустный вальс»

«Реснички опускаются.... глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем

дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.., ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают (2 раза)

Шея не напряжена и расслаблена

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются (2 раза)

дышится легко... ровно... глубоко

Напряженье улетело...

И расслаблено все тело (2 раза)

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке...

Греет солнышко сейчас... руки теплые у нас

Жарче солнышко сейчас... ноги теплые у нас

Дышится легко... ровно... глубоко

Губы теплые и вялые и нисколько не усталые

И послушный нам язык быть расслабленным привык

Дышится легко... ровно... глубоко»

Длительная пауза

«Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.  Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза - проснуться!»

4. Тема: «Полет птицы»

Музыкальное сопровождение: Сен-Санс «Карнавал животных. Лебедь».

«Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо - это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики, вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: «Я – лебедь», - и потом выдохните. Вдох: - «Я – лебедь», - выдох (3 раза). Хорошо! Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки - крылья, шире, плавно... Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и… резко выпрямите...

Глубокий вдох... и о, чудо! Мы взлетели... Вдох-выдох (3 раза). Вдох-выдох... Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада... тишина... покой.. . Вдох-выдох . . (3 раза)

Под нами, как зеркало блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая гордая птица!. Вдох-выдох. Мы плавно летим, нам нравиться и совсем не страшно.

Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди... И вот ноги легко коснулись земли... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательный был полет!

Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь - красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком; перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя».

5. Тема: «Путешествие на Голубую звезду».

Музыкальное сопровождение: И.С. Бах «Фантазия».

«Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли соседи? Сейчас помечтаем и мы... Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой звезде. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох-выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы, сильно надавите ступнями на педали. держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас к сиденью. Корабль взлетает. Нам становиться легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая звезда, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох (2 раза). Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель - Голубая звезда. И вот она уже близко, яркая, голубая. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали (крепче сжимаем кулачки, сильнее давим ножками в пол), сделаем глубокий вдох-выдох (2 раза), так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля. Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые, с голубыми стебельками, поэтому-то планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это жители Голубой звезды -Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и... чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми».

6. Тема: «Подснежник».

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года. Апрель».

«В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).

Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают).

Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).

Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). Это я - первый весенний цветок и зовут меня подснежник, кивает он всем головой.

Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер).

Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращения (звучит музыка природы, дети лежат на ковре и путешествуют с закрытыми глазами). Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались)».

7. Тема: «Дождь в лесу».

Музыкальное сопровождение: Л.В. Бетховен «Лендлер».

Дети становятся в круг, друг за другом - они превращаются в «деревья в лесу».

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтоб каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются из стороны в сторону, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

8. Тема: «Порхание бабочки».

Музыкальное сопровождение: Ф. Куперен «Бабочки» или Э. Григ «Бабочки».

«Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он - бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущениями медленного и плавного падения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую, пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза».

9. Тема: «Облака».

Музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро», И. Штраус «Сказки Венского леса».

«Дышим легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте на шелковой траве. Теплый тихий день. Вам тепло и приятно, вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Нежный теплый ветерок обдувает вас. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые в ясном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку, все выше, выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигает земли. Наконец вы благополучно опустились на землю, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбнулось вам, вы улыбнулись ему. Посмотрите на облако. Вы также как и это облако добры, спокойны, красивы. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

10. Тема: «Шторм».

Музыкальное сопровождение: В. Мэй «Шторм» или А. Вивальди «Времена года» - «Весна».

«Вдохнули глубоко… Вы – парусник, маленький кораблик. Налетела буря. Шквал ветра разрывает ваш маленький парус. Сильный шторм бросает вас в пучину моря. Волны бушуют, бьют о борт, качают кораблик из стороны в сторону…, вот-вот перевернется ваш парусник. Нет сил держаться. Вот новая волна вновь поднимает вас и бросает вверх как игрушку…, а затем вниз…, в самую глубь. Но вдруг вы вспоминаете о своем белом парусе. В вас просыпаются новые силы и вы боретесь с морем. Вы не сдаетесь. Море покоряется вам. Оно становится ласковым и нежным. Темные, хмурые, холодные волны превращаются в ласковые прозрачно-голубые. Вам становится легко. Вы полны сил, уверены в себе. Над вами высокое голубое небо, яркое солнце и белый парус. Ветерок надувает ваш парус, он расправляется и ваш корабль смело и красиво летит над волнами… Чайки парят над вами. Вы непобедимы! Вдохнули глубоко… Открывайте глаза».

11. Тема: «Катание на санях».

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Зимнее утро».

«Закрыли глаза… Расслабились… Перед вами зимняя дорога. Морозное утро. На солнышке серебрится снег. Вы сидите на санях, мчитесь по широкому белоснежному полю. Под полозьями саней скрипит снег. Легкий морозец румянит ваши щеки. Сани подпрыгивают на ухабах. Вдали темнеет лес. Небо голубое. Вы мчитесь быстро-быстро, с ветерком. Вам весело, хорошо. Щучки стали немного подмерзать. Давайте погреем их ладошками, потрем слегка. Носик тоже подмерз, потрите чуть-чуть кончик носа. Сани остановились. Вы зачерпнули руками снег. Слепили снежный ком. Сжали его в кулачке крепко-крепко. Он маленький, холодный, обжигает вашу ладонь. Забросили его далеко-далеко. Снова сани мчат вас вдаль, все вперед и вперед. Вам спокойно и хорошо. Вам нравится поездка… Глубоко вдохнули.. Открывайте глаза».

12. Тема: «На пляже».

Музыкальное сопровождение: И. Брамс «Вальс».

«Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на теплом песке у моря. Ласково светит солнышко, согревает вас. Послушайте как плещутся волны… Они пенятся, и пена касается ваших ног. Вы смотрите на море. Оно красивое. Вода прозрачная, голубая. Видно как проплывают маленькие рыбки. Над волной парят чайки. Веет легкий ветерок. Солнышко ласкает вас своим теплом, ласково светит в лицо. Почувствуйте тепло лучей на лбу, на глазах, на щечках. Почувствуйте, как нагрелись на солнце руки, стали теплые и тяжелые. Ноги… Грудь… Живот… Тепло разливается по всему телу. Песочек теплый. Тело обдувает теплый ветерок. Вам хорошо…, спокойно… Как приятно лежать на пляже у воды… Мимо пролетает стрекоза. Она опускается все ниже…, села к вам на живот. Вам не хочется двигаться, так хорошо лежать на теплом песке. Вот стрекоза поднялась и полетела дальше. Вы проводили ее взглядом. Какие красивые прозрачно-голубые крылья у нее… Сделали глубокий вдох, выдох. Открыли глаза».

13. Тема: «Море».

Музыкальное сопровождение: Сен-Санс «Карнавал животных».

«Закройте глаза. Вы на море. Над вами голубое небо, яркое солнце. Вы заходите в воду. Вода прозрачная, теплая. Зачерпните воду рукой… Можно побрызгаться друг на друга. Вы хотите поплавать… Плывете (можно сделать руками круговые движения в разные стороны, имитируя плавание). Мимо проплывают стайки рыб… А вот медузы, большие, красивые, с прозрачными щупальцами... Они танцуют в воде. Вот вы увидели морскую звездочку… Вдали плещется стайка дельфинов, они по-очереди ныряют в воду – один нырнул, другой. Как красиво двигаются их хвостики, блестят на солнце спинки… Давайте и мы представим себя дельфинчиками. Нырнули вглубь, проплыли по дну, рассмотрели водоросли, ракушки, камушки… Вынырнули. Весело, хорошо плескаться в воде… А теперь плывем к берегу, к теплому песочку… Вышли из воды, легли на песок, прогрелись… Тепло… Хорошо… Открыли глаза».

14. Тема: «Факиры».

Музыкальное сопровождение: П. Бородин «Средняя Азия».

«Сели по-турецки… Закрыли глаза. Мы – факиры… (Ноги по-турецки, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены, голова опущена, подбородок касается груди)…»

Длительная пауза.

«Открыли глаза. Что вы представляли себе?»

15. Тема: «Мороженое».

Музыкальное сопровождение:  Ф. Шопен «Вальс».

«Я знаю, что все вы любите мороженое. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной королевы. Замерзли и сами стали похожи на мороженое... Тело, руки, ноги, голова скованы холодом. Брр...

Но вот пришел добрый волшебник и сказал: «Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничто не мешает. Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идет от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются.

Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идет к локоткам. От локотков тепло идет к плечам. Руки теплые, руки расслабились.

Нам тепло. Тепло идет по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла». Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу. А теперь потянитесь вперед плечиками, откройте глаза! Спасибо! Вы молодцы! Из вас получилось отличное мороженое.

До свидания».

16. Тема: «Волшебная прогулка».

Музыкальное сопровождение:  Л. Моцарт «Соната для фортепиано № 13».

«Усаживайтесь поудобнее (поза лотоса). Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Вы умеете это делать. Лягте на спину. Закройте глаза. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над огромным озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое - на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Ковер медленно опускается на землю. Вы в цветущем саду. Вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Вы идете по тропинке сада. Вы вышли на лужайку. Дети играют в мяч. Мяч катится к вашим ногам. Вы поднимаете мяч, высоко подбрасываете его вверх, и мяч летит вверх. Но что это? Вы тоже летите. Летите сами. Без ковра-самолета. Вы раскинули руки. Вы парите как птица. Вот знакомое озеро, чайки приветствуют вас, машут крыльями. Рыбак сидит в лодке. Смотрит на вас, машет вам рукой. Вы летите дальше. Рядом летит пушистый белый котенок-облако. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Котенок спешит за вами. И вот вы здесь. Теплый котенок лежит у вас на животе, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Потянитесь, откройте глаза. Возьмите котенка в руки. Ласково. Сядьте, усадите котенка рядом с собой. Погладьте его по головке.

Надеюсь, что прогулка вам понравилась. На этом наше путешествие закончилось. А котенок-облачко останется жить с нами».

Реквизит: небольшие поролоновые маты в рост ребенка, мягкая игрушка-котенок.

17. Тема: «Медвежата».

   Музыкальное сопровождение: Ф. Лист «Утешение»

   «На улице зима. Снегом занесло берлогу. Холодно на улице. А в берлоге уютно. Медвежата свернулись калачиком. Им тепло, хорошо. Глазки у медвежат закрыты. У медвежонка Саши закрыты, у медвежонка Кати закрыты… Спит медвежонок Петя, медвежонок Лена, медвежонок Валя… Лапы у медвежат тяжелые, теплые…Сладко спят медвежата. Снится мишкам малина сладкая.

   Но вот наступила весна. Пора просыпаться медвежатам. Глубоко вдохнули, потянулись, проснулись».

18. Тема: «Котята».

Музыкальное сопровождение: Ф. Лист «Утешение»

«Играли котята с клубочком,  набегались, устали. Легли на травку отдыхать. Котик Ваня лег, котик Света лег, котик Миша лег… Солнышко пригревает, приятно ласкает ветерок… (при этих словах  можно нежно дотронутся до котят, ласково провести рукой по волосам).  Глазки у котят закрыты. Лень двигаться котятам, лапки у котят теплые, тяжелые. Солнышко согревает мордочку,  шейку, лапки. Чувствуют котята, как нагрелись на солнышке лапки, ушки,  носик, шейка, туловище. Спят котята… Но вот зачирикал воробей и проснулись котики. Глубоко вдохнули, потянулись, открыли глазки».

19. Тема: «Птички в гнездышке».

Музыкальное сопровождение: Ф. Лист «Утешение»

«Мы маленькие птички, маленькие птенчики. В уютном гнездышке нам тепло и приятно. Засыпают птенчики. Закрывают глазки. Крылышки сложили, крылышки тяжелые. Лапки тяжелые, теплые. Спят птенчики. Снится птенчикам синее небо, бескрайние просторы. Снится, как вырастут они в больших красивых птиц, как будут парить в небесах, как полетят далеко – далеко… А сейчас птенцы отдыхают, набираются сил. Отдыхают крылышки, отдыхают лапки, отдыхают глазки… Вот солнышко осветило гнездышко и проснулись птички. Вдохнули глубоко, расправили крылышки».

20. Тема: «Зайчата».

Музыкальное сопровождение: Ф. Лист «Утешение»

«Зайки серые устали и на травку прилегли. И серенький зайчик Ваня прилег, и пушистый зайчик Света прилегла, и шустрый зайчонок Миша прилег. Лапки зайки вытянули, лапки у заек тяжелые, теплые: и у зайки Тани теплые, и у зайчика Оли теплые и у зайчонка Андрюши теплые и тяжелые, никак не поднять. Ласковый теплый ветерок нежно гладит зайчишек: и зайчика Катю, и заиньку Сашу. Закрываются глазки зайчат: заснул зайчонок Никита, слипаются глазки у заиньки Марины. Спят зайки. Снится им зеленая полянка, сладкая морковка... Отдохнули зайки, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»

семинар – практикум «Релаксационные паузы как способ сохранения психологического здоровья воспитанников»...

Мастер-класс "Использование релаксационных пауз с детьми дошкольного возраста"

Когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах  мышц.Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать.Что...

Релаксационные паузы для детей дошкольного возраста в режиме дня ДОО.

Релаксационные паузы для детей дошкольного возраста в режиме дня ДОО...

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы.

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы....

комплекс релаксационных пауз

комплекс релаксационных пауз...

Релаксационные паузы НАСЕКОМЫЕ

Релаксационные паузы НАСЕКОМЫЕ...

Мастер-класс: релаксационное занятие для педагогов "Релаксационная пауза"

В данном материале представлен конспект занятия для педагогов, где раскрываются особенности аутогенной тренировки позволяющие снять эмоциональное напряжение, сплотить коллектив...