Родительское собрание"Вырастим детей здоровыми"
классный час (подготовительная группа) на тему
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье . «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»,- говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, низкий социально- экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья?
Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Вырастим детей здоровыми».
Цели: - повышение педагогического мастерства родителей по разделу
«Семья - здоровый образ жизни»;
- формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей
и свое здоровье;
- мотивация на здоровый образ жизни;
- повышать интерес к занятию физкультурой, подвижным играм,
закаливанию ребенка, активным прогулкам на свежем воздухе,
правильному питанию, организации сна и т. д.
Повестка дня:
1.Вступительное слово. Обозначение проблемы.
2.Утренняя гимнастика для родителей.
3.Причины заболеваний детей.
4.Советы врача «Как правильно закаливать ребенка.»
5.Здоровье детей в наших руках.
6.Игра – эстафета. «Собери мячи в корзину.»
7.Принятие решения собрания.
8.О разном.
1 .Вступительное слово. Обозначение темы. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье . «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»,- говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, низкий социально- экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья?
Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?
Здоровье детей – забота всех.
Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем вместе.
Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребенок ?
(высказывания родителей…..)
Если болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостный, активный, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен.
Конечно же , здесь вы дали «портрет» идеального, здорового ребенка, какого в жизни сейчас встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная.
О том , как добиться этого, и пойдет речь дальше.
1.Формирование правильной осанки.
2.Как беречь зрение ребенка.
3.Соблюдение режима дня.
4.Пребывание детей на воздухе.
5.Правильное питание.
6.Гигиена сна.
7.Закаливание.
2.Утренняя гимнастика для родителей.
А начнём мы с вами с утренней гимнастики.
Родители в спортивной форме проходят в спортивный зал под музыку. Воспитатель предлагает разминку и показывает упражнения, сопровождая показ стихотворением :
Для начала по порядку
Все мы сделаем зарядку!
Быстро, дружно, веселее
В круг вставайте поскорее.
Друг за другом мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Встаньте прямо, ноги шире,
Руки вверх на «три- четыре».
Все поднялись на носки.
Все движения легки.
Надо прыгать научиться
Выше, выше, не лениться.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики, легко.
Наклоняться вправо – влево
Никому не надоело!
Будем дружно приседать,
Спину прямо всем держать!
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна!
- «Музыкальные движения». Время зарядки - 3,5 мин.
- Ходьба по кругу.
- Ходьба на носочках – воображаем.
- Ходьба на пятках, руки на поясе.
- Приседания.
- Повороты. Руки перед собой, на раз- руки разводим перед собой; на два- поворот влево и разводим руки; на три- прямо, руки перед собой; на четыре – поворот вправо, руки в стороны.
- Ходьба по кругу, как пингвины.
- Приседания.
- Ходьба по кругу.
- Повернуться в круг лицом, делаем дыхательные упражнения.
Упражнение «Цветок. День и ночь.»
Сесть на пол в круг лицом, идём на ягодицах в круг, держимся руками за колени. День – цветок распускается – лечь на спину , руки за голову. Ночь- цветок закрывается, сесть и руками достать носочки ног. (Делаем два раза.)
Возвращаемся обратно – круг раскрывается.
- Любимая зарядка наших детей. Вы слышите её почти каждое утро в 8.20-8.30 ,если не опаздываете. «Весёлая зарядка».
Сейчас мы с вами попробуем её выполнить. Приготовились. Внимание . Рассыпались «горошком» по всему залу. Родители выполняют под музыку комплекс игровых упражнений. Время выполнения 3,5 мин.
(После разминки родители садятся на стульчики и , по просьбе воспитателей, образуют две команды.)
3.Причины заболеваний детей.
Уважаемые родители сейчас мы провели с вами разминку – выполнили комплекс игровых упражнений. Эти упражнения с удовольствием выполняли сегодня утром и ваши дети.
У нас представлено несколько комплексов утренней гимнастики, которые вы сможете сделать с детьми дома и мы вам их сегодня презентуем.
(воспитатель раздаёт распечатки с комплексами утренней зарядки)
Вопросы родителям:
-Для чего нужна гимнастика детям?
-Сколько минут нужно её проводить?
-Делаете вы с детьми в выходные дни утреннюю гимнастику дома?
( ответы родителей…)
Каждое утро в детском саду начинается с гимнастики. Три раза в неделю проводятся физкультурные занятия. И всё-таки детишки заболевают.
Вопрос родителям:
-Как вы думаете, отчего болеют дети?
( ответы родителей…)
Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма.
А чем же может заболеть ребёнок? У каждого своё. Где тонко – там и рвётся.
Слабые уши с малолетства – заболят именно они;
«плохая» носоглотка – тут же ангина и прочие болезни.
И если всё же ребёнок умудрился подцепить инфекцию, не драматизируйте. Болезни переносятся в детстве легче, чем в зрелом возрасте. К тому же вырабатывается пресловутый иммунитет.
Дети болеют. Это грустный факт. Но дети растут. Но, в отличие от последнего, детские болезни не доставляют радости ни самим детям, ни вам, родители.
В чём же дело? Не спешите обвинять персонал. Давайте разбираться вместе.
Во-первых, сказываются нервные перегрузки. Силы уходят, организм ослабевает. Отсюда и заболевания.
Во-вторых, в группе ребёнок не один. Кто-то из детей кашляет, у кого-то начинается насморк. Один кашлянул в лицо товарищу, другой чихнул. Игрушки постоянно переходят из рук в руки. Их лизнул один, потом другой – вот вам и передача инфекции.
В-третьих, в помещении несколько часов подряд дышат и взрослые, и дети.
В группе обязательно проводится одностороннее проветривание в присутствии детей и сквозное – при их отсутствии. Доступ свежего воздуха необходим. Воздушная среда групповой комнаты, естественно, совсем другая, отличная от той, к какой привык ребёнок в домашних условиях. Так что поводов для заболевания предостаточно.
Больше всего наши дети болеют ОРВИ и ОРЗ. Вирусы -частые возбудители многих заболеваний человека. Они поражают дыхательные пути: гортань, носоглотку, бронхи. Появляются температура, кашель, насморк – это хорошо знакомо всем вам, но частота заболеваний у всех разная. Безусловно, нужна и важна профилактика таких заболеваний.
Не хотите, чтобы ребёнок болел, закаливайте его.
4.Советы врача «Как правильно закаливать ребёнка».
(Выступление врача-педиатра Петровой Аллы Валентиновны )
5.Здоровье детей в наших руках.
Закаливание – самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма.
Закаливание- воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.
Закаливание воздухом.
Закаливание водой.
Закаливание солнцем.
Помните, что на ребёнка большое впечатление производит ваш собственный пример. Если вы кутаетесь в десять одежд при малейшем сквозняке, как огня боитесь холодной воды и никогда не ходите в баню, предпочитая собственную тёплую ванну, то все ваши усилия закалить ребёнка окажутся тщетными. Попробуйте пройти все процедуры вместе с ним – вам обоим это в конце концов доставит удовольствие.
Максимальный эффект достигается, если закаливание сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием.
Проводить закаливающие процедуры надо только с положительным эмоциональным настроем, соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности, избегать крайностей.
Переохлаждение при закаливании недопустимо!
Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми в подвижные игры. Игра – способ познания мира. Запрещать ребёнку играть – значит запрещать развиваться! Сочетайте двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Пусть ваш ребёнок как можно меньше времени проводит у экрана телевизора или компьютера.
Здоровье вашего ребёнка в ваших руках, дорогие родители!
Здоровье ребёнка должно быть в семье абсолютным приоритетом! Будьте своим детям положительным примером здорового образа жизни.
Создавайте ребёнку в семье позитивную мотивацию быть здоровым.
6.Игра – эстафета. «Собери мячи в корзину.»
Уважаемые родители, в начале, вы разделились на две команды. Посовещайтесь и сообщите нам названия ваших команд.
(родители совещаются….)
В Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой выделены «оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается укрепление здоровья ребёнка, поддержание у него бодрого и жизнерадостного настроения, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
Во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у ребёнка правильной осанки.
Важными задачами программы являются воспитание физических качеств :
-ловкости,
-быстроты,
-выносливости,
-силы и др.
Развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.
В физическом воспитании большое место отводится упражнениям, проводимым в игровой форме, и подвижным играм…»
Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача – воспитать ребёнка крепким и здоровым.
Задания командам:
- Напишите за одну минуту пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни.
Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину.
Например:
-Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
-Холода не бойся , сам по пояс мойся.
-Кто спортом занимается, тот силы набирается.
-И смекалка нужна, и закалка важна.
-Паруса да снасти у спортсмена во власти.
-Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
-Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
-Крепок телом – богат и делом.
-Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
-Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
-Напишите за одну минуту, для чего нужно быть здоровым.
Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину.
-Напишите за одну минуту, что нужно делать , чтобы быть физически здоровым.
Команда, давшая больше вариантов ответа, получает мяч в корзину.
Замечательно! Ваши ответы на эти вопросы мы обязательно поместим в памятку «Как стать здоровым.»
Вопросы командам:
(За каждый правильный ответ команда получает мяч в корзину.)
1.Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребёнка?
(Соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, двигательная активность,
закаливающие мероприятия,
воздушный и температурный режим в помещениях,
вакцинация. )
2.Какой витамин улучшает зрение, способствует оздоровлению кожи?
( Витамин А )
3.Какие овощи и фрукты содержат витамин С ?
(Чёрная смородина, шиповник, апельсины, красный перец, помидоры, клюква, капуста, зелёный лук.)
4.Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких?
(Морковный сок )
5.Какие продукты питания содержат витамин В ?
(Ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель.)
6.Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нём витамины?
(Запечь в кожуре .)
- Гимнастика для глаз.
Вы читали и писали,
И глаза у вас устали.
Предлагаю я сейчас
Вам гимнастику для глаз.
( Воспитатель проводит гимнастику для глаз )
-Не поворачивая головы, посмотрите вправо, затем влево, вверх, вниз.
-Взгляните в правый верхний угол комнаты, затем в левый нижний угол.
-Сделайте движение глазами из левого верхнего в правый нижний угол комнаты .
-Вращайте глазами по часовой стрелке, как будто описываете большой круг. А затем против часовой стрелки.
-Поставьте на вытянутую руку перед собой палец. Медленно подносите палец к лицу, всё время смотря на него. Так же медленно отведите палец от лица.
-А теперь посмотрите на палец, потом вдаль.
-Сомкните покрепче веки. Затем часто ими поморгайте. Снова зажмурьтесь и моргните несколько раз.
Молодцы! Делайте это сами и вместе с детьми.
Спасибо! Здоровья вам и вашим детям !
2.Что такое осанка.
У дошкольников так легко возникают нарушения осанки. Что же такое осанка? Это привычное положение во время движения и покоя, умение держать тело. Правильная осанка формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания, индивидуальных основ наследственных факторов. И любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям.
Формирование правильной осанки должно начинаться с первого года жизни. К семи годам у здорового дошкольника позвоночник, как правило, приобретает нормальную форму и соответственно вырабатывается правильная осанка.
Следует помнить, что позвоночник ребёнка легко деформируется под влиянием разных причин:
-прогибающаяся кровать,
-мягкий матрас,
-высокая подушка.
Посмотрите, за каким столом занимается, рисует ваш ребёнок. Высота стола и стула должна соответствовать его росту.
Не позволяйте ребёнку поджимать под себя ногу, в таком положении полностью нарушается равновесие. Наиболее действенным методом профилактики осанки является правильное физическое воспитание ребёнка.
Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики правильной осанки.
Спинка ровная, прямая
Быть должна у малыша.
Упражнения для осанки
Выполняем не спеша.
И.п.: встаньте у стены, касаясь её затылком, спиной, ягодицами, пятками; руки вдоль туловища.
*Поднимите руки через стороны вверх и вниз в и.п. (5-6 раз)
*Поднимите ногу, согнутую в колене, затем вытяните её вперёд, и.п.; то же другой ногой (по 3-4 раза)
*Отведите правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднимите левую ногу, не отрывая от стены, сохраняйте равновесие; то же – в другую сторону (по 3-4 раза)
*Поднимите правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтяните колено к груди, вернитесь в и.п.; то же - с другой ногой (по 3-4 раза)
*Поднимите правую ногу, согнутую в колене, тянитесь к ней носом (плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова, вернитесь в и.п.; то же – левой ногой (по 3-4 раза)
*Поставьте ноги на ширину плеч, руки - на пояс, не отрывая туловище от стены, наклонитесь вправо, встаньте прямо, затем наклонитесь влево (по 3-4 раза).
Молодцы! Делайте это сами и вместе с детьми.
Спасибо! Здоровья вам и вашим детям !
- Профилактика плоскостопия.
Ещё одним нарушением опорно-двигательной системы является плоскостопие, оно тоже встречается у дошкольников. При плоскостопии происходит уплотнение свода стоп, резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, страдающие плоскостопием, не могут долго стоять или ходить, быстро устают и жалуются на боль в ногах и спине. Поэтому очень важно предупреждать плоскостопие. Основным средством профилактики этого нарушения является специальная гимнастика. Она направлена на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, а также на общее развитие и укрепление организма.
Предлагаю вам вместе со мной сделать упражнения для профилактики плоскостопия :
*Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе.
*Ходьба на наружных сводах стоп.
*Ходьба по ребристой дорожке.
*Ходьба боком по палке, толстому шнуру.
*Катание палки, мяча ступнёй.
* Перекаты с пятки на носок.
*Приседания, стоя на палке. Можно держаться за спинку стула.
*Сгибание и разгибание стоп, сидя на стуле, вытянув ноги.
*Захватывание предметов (кубики, палочки) пальцами ног, сидя на стуле.
Молодцы! Делайте это сами и вместе с детьми.
Спасибо! Здоровья вам и вашим детям !
7.Принятие решения собрания.
Уважаемые родители! А сейчас давайте подведём итоги.
Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Дети очень любят подвижные игры, спортивные игры, с удовольствием принимают участие в играх-эстафетах.
Вы сегодня тоже приняли участие в игре-эстафете «Собери мяч в корзину.»
Команда , собравшая в свою корзину больше мячей, считается победителем и награждается бурными аплодисментами…. Молодцы!
Вывод:
8.О разном.
( Решение текущих вопросов….)
Предварительная работа:
1.Оформить к собранию мудрые мысли.
2.Развесить на стенах пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни.
3.Оформить памятку для родителей «Пять простых качеств формирования правильной осанки.»
4.Сделать для родителей ксерокопии комплексов физических упражнений для выполнения с детьми дома.
5.Оформить памятку для родителей «Закаливание. Как правильно закаливать ребёнка.»
6.Подготовить спортивный зал, спортивное оборудование, подобрать музыкальное сопровождение.
7.Пригласить на собрание врача-педиатра.
8.Предложить родителям посетить собрание в спортивной форме.
9.Подготовить материал к тематической выставке по теме собрания – «Вырастим детей здоровыми».
Литература :
1.Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. М.»ВАКО» - 2014 г. С.В. Чиркова.
2.Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Н.М. Сертакова. СПб «Детство – Пресс» 2013г.
3.Родительские собрания в детском саду.Старший дошкольный возраст. Л.В. Минкевич. М. «Скрипторий 2003» 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Растим детей здоровыми, крепкими. жизнерадостными"
Обеспечение плодотворного взаимодействия родителей с педагогами ДОУ...
родительское собрание "Растим детей здоровыми"
конспект родительского собрания по физическому развитию детей раннего возраста...
Родительское собрание "Вырастим детей здоровыми".
Цели: - повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья - здоровый образ жизни»...
Родительское собрание «Растим детей здоровыми»
Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ, формированию знаний о здоровье человека, мотивации на его сохранение, является взаимодейс...
Родительское собрание "Растим детей здоровыми"
Родительское собрание, презентация...
презентация к родительскому собранию "Растим детей здоровыми"
Жизнь в современной действительности диктует нам свои условия. Всё меняется, обновляется и призывает нас идти в ногу со временем. Изменения пришли и в систему образования. Внедрение федерального госуд...
Родительское собрание «РАСТИМ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫМИ»
Здоровье наших детей в наших руках Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках»Здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начина...