ЦВЕТОТЕРАПИЯ
проект (старшая группа) на тему
Гармонизация психоэмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста средствами цветотерапии в условиях детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetoterapiya.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 «Дети очень любят краски, -писал русский празаик Юрий Томин. – Они очень хорошо влияют на них и поэтому краски можно использовать в создании условий жизни детей и той атмосферы, которой мы хотим их окружить». Очень интересные данные, связанные с характеристикой личности, в зависимости от цветового преимущества, есть в работах как наших так и зарубежных ученых (И.Г.Безпалько, А.И.Берзнцкас, В.Вундт, М.А.Гусяков, А.М.Эткинд, К.Изард, Е.Кречмер, И.И.Кутько, В.В.Кучеренко, М.Люшер, В.П.Петренко, Л.А.Шварц, Г.Фрилинг и К.Ауэр).
Объект исследова ния - психоэмоциональное состояние детей старшего дошкольного возраста Предмет исследования – особенности использования цвета, направленного на гармонизацию состояния детей старшего дошкольного возраста. Цель исследовани я – разработать педагогические условия для использования системы комплекса цветотерапии, направленной на гармонизацию психоэмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Определить состояние проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в психолого –педагогической теории и образовательной практике. 2. Обосновать оздоровительную направленность цветотерапии в педагогической работе. 3. Выучить особенности проявления оздоровительного эффекта цветотерапии в процессе гармонизации состояния детей. 4. Разработать методические рекомендации по использованию цветотерапии в дошкольном учреждении.
«Если присмотреться какими разноцветными карандашами пользуется ребенок при наличии у него всей гаммы цветов, то можно кое-что сказать о чертах его характера», - утверждал психотерапевт, исследователь человеческих способностей и отношений В.Н.Мясыщев
“ Цвет”, - продукт света, который вызывает эмоции” , - писал И.В.Гетэ в “Учении о цвете” Развивающая эмоционально-коммуникативная игра “Азбука эмоций”, разработана М.Н.Мамаевой и О.В.Русаковой подтверждает, что выбор цвета – это визуализированная речь чувств..
Организационные возможности цвета Игры с фитбола ми «Гусеница» «Кто на чем путешествует»
Реабилитационные возможности цвета «Разноцветная водичка»
Медитация– “Тайны радуги”
Волшебный коврик -радуга
Педагогические возможности цвета Занятие по физкультуре “ Путешествие цыпленка” Спортивное развлечение “ Остров сокровищ”
Сюжетно-ролевая игра “Поросенок заболел” Драматизация сказки «О зеленой лягушке и сверчке музыканте»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений “ Путешествие в Изумрудный город” «Путешествие синей кляксы» Психологический этюд по изобразительному искусству
Конструирование из бумаги «Тюльпан» «И сердца частичку мы им отдаем.…»
Развлечение с клоуном Ирискиным Детский музыкальный оркестр “Вальс-шутка” Д.Шостакович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ
Анализ проблем сиротства, привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств. Как правило, у детей в условиях детского дома не формируе...
ОЗДОРОВЛЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОТЕРАПИИ
Анализ проблем сиротства, привел к пониманию того, что условия, в которых живут эти дети, искажают развитие морально-личностных качеств. Как правило, у детей в условиях детского дома не формируе...
"Все краски мира" Мой путь в цветотерапию.
Ребенок приходит в этот мир и учится жизни у взрослых, подражая им, играя с ними. Однако, не всегда родители могут уделить ему достаточно внимания и профессионально разобраться в трудных ситуаци...
"УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ"
До момента получения рецензии материал находится на доработке....
Коррекционная работа по цветотерапии "Зеленая страна"
Цель: коррекция эмоциональной сферыЗадачи: коррекционные: коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности;развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение)образователь...
Использование цветотерапии в коррекции эмоциональной сферы детей с ЗПР
В презентации описываются основные особенности детей с ЗПР, дается классификация ЗПР, диагностичнские признаки, этапы обследования детей с ЗПР, а также использование цветотерапии в психолого-педагогич...
Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.
Довольно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с различными проблемами в поведении и здоровье наших детей. С целью помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей я решила и...