Конспект мастер класса «ЗОЖ педагогов»
план-конспект занятия на тему
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ЗОЖ" педагогов | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер класса
«ЗОЖ педагогов»
Подготовили воспитатели старшей группы: Бубнова А.В.
Непрокина Н.В.
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи: 1 . Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
1.Вед: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.
2.Вед: Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом.
1.Вед: Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека. Воспитывать детей - дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства - все это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога.
2.Вед: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
1.Вед: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы педагогов
2Вед: Итак, надо помнить...
-здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
- Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
- Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
- Здоровье – это культура человеческих отношений.
- Здоровье – это социальная культура отношений.
- Здоровья - это образ жизни.
- Здоровье – это капитал, Хочешь быть здоровым – будь им!
Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой.
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье:
1. Неумение принимать жизнь такой, как она есть, без критики и протеста.
2. Неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни.
3. Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека.
4. Неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы … и тем самым сохранить свое здоровье.
5. Неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы есть главная причина всего происходящего на Земле.
6. Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем.
7. Незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте. Нужен ни директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности!
Психические причины
1. Неумение противостоять стрессам.
2. Отсутствие навыка управления своими эмоциями.
3. Частое превышение своих возможностей.
4. Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не о полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами.
В образовании, в частности в дошкольном, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников многих педагогов со временем возникают два взаимосвязанных психологических состояния:"эмоциональное сгорание" и "профессиональная усталость".
1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:
- громко запеть;
- резко встать и пройтись;
- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;
- измалевать листок бумаги, измять и выбросить .
2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи , а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.
3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.
1.Вед: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
2Вед: Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.
-интенсивная речевая нагрузка формирует патологию голосообразующего аппарата, что в сочетании с гиподинамией у большинства педагогов приводит к неблагоприятным изменениям в дыхательной и сердечно-сосудистой системах;
-нервно-психическое напряжение трансформируется в так называемые болезни стресса или психосоматические заболевания: гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.;
-напряжение органов зрения приводит к быстрому утомлению глаз, снижению остроты зрения;
-малая двигательная нагрузка на фоне неправильной позы при сидении за столом способствует развитию остеохондроза;
-длительное пребывание в вертикальном положении приводит к развитию хронической недостаточности вен нижних конечностей, а у худых людей - к опущению внутренних органов
-высокая концентрация бактерий и микробов в учебных помещениях повышает заболеваемость респираторными вирусными инфекциями и гриппом в период эпидемий.
1.Вед: Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% -нарушение опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно – психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40%; после 20-ти лет – более 50% педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
2Вед: К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия (близорукость), ларингит, синдром хронической усталости, гиподинамия, остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
- отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- большая учебная нагрузка
- отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
- снижение двигательной активности, перенапряжение.
1.Вед: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани. Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно- голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
Дыхательные упражнения.
-Активно вдохнуть и выдохнуть через нос (6 раз).
-Энергично вдохнуть через нос, выдохнуть через рот (6 раз). Своеобразный "массаж" связок.
-Вдохнуть через рот, выдохнуть через нос (6 раз).
-Вдохнуть через одну ноздрю, выдохнуть через другую, зажимая указательным пальцем то левой, то правой рукой противоположную ноздрю (6+6 раз).
-Вдохнуть через нос, выдохнуть через плотно сжатые губы. С усилием проталкивать воздух на выдохе через губы. Это упражнение развивает мышцы губ и интенсивность выдоха (дыхания).
- Надуть щеки, как шар. Резко "выхлопнуть" воздух через "губы-трубочку". Это упражнение активизирует мышцы щек и мышцы губ, что очень пригодится для хорошей артикуляции.
Беззвучно сказать "ы". Говорить этот звук надо не глубоко, а у корней верхних зубов (как при зевоте). Упражнение активизирует мышцы мягкого и твердого неба.
2Вед: Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
1.Вед: Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
2Вед: Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
1.Вед: Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
2Вед: Прижмите указательные пальцы к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
1.Вед: Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».
Педагоги выполняют комплекс упражнений.
2Вед: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.
Педагоги выполняют комплекс упр. для снятия мышечного и психологического напряжения.
1.Вед: Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении30 сек.
2Вед: Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
· Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
· Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
· Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
· Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
· Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
· Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток. (молодцы)
1.Вед: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца.
2Вед: Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной стороне ладони и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем снова поглаживанием.
Педагоги выполняют пальчиковый массаж.
1.Вед: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.
2Вед: Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.
Построились в одну шеренгу на первый второй рассчитайся – первые это команда : «Ловкие» вторые команда «Быстрые».
1.Вед: Девиз мероприятия: В детском садике сегодня Шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье красота!
Упражнение «Поза Наполеона»
Участникам показывается три движения:
руки скрещены на груди,
руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и
руки сжаты в кулаки.
По команде ведущего: «Раз, два, три! », каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится). Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.
Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.
2Вед: Конкурс « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.
1.Вед: Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ
1.Вед: Конкурс « Кто дольше прокрутит обруч»
2Вед: Конкурс «Пословица и поговорка» (Члены команд поочередно называют пословицы и поговорки о здоровье. Побеждает команда, ответ которой был последним)
1.Вед: Эстафета « Кенгуру» (Прыгать с зажатым между ног мешочком до кегли, сбить этим мешочком кеглю.)
2Вед: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.
1.Вед: ПРАКТИКУМ.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.
Время для работы – 3 минуты.
«Негативные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит
2. Мои коллеги меня раздражают
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало
5. Я разочарован в жизни…
Ответы групп.
На работе меня любят
Меня окружают только позитивные и веселые люди
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу
Я люблю жизнь.
2Вед: Эстафета « Прокати и попади»
Настольный футбол
1.Вед: Конкурс «Кто больше попрыгает на скакалке» можно одного участника
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
2Вед: - Пусть эти ладошки несут тепло и радость.
1.Вед: Наши рекомендации:
2Вед: Начинайте каждый день с чувством радости.
1.Вед: Поддерживайте это состояние в течение дня.
2Вед: Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
1.Вед: Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
2Вед: Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
1.Вед: Питайтесь регулярно и разнообразно.
2Вед: Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
1.Вед: Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
2Вед: Не переедайте на ночь.
1.Вед: Спите не менее 8-ми часов в сутки.
2Вед: Занимайтесь физическими упражнениями.
1.Вед: Больше двигайтесь, старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
2Вед: Любите свою душу и тело.
1.Вед: Старайтесь окружить их комфортом.
2Вед: Слушайте красивую музыку
2Вед: 1.Вед: Не надейся на Бога. И не верь чудесам,
Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...
Конспект мастер-класса с педагогами
Конспект мастер-класса с педагогами...
Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»
Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...
конспект мастер-класса для педагогов "Топиарий"
конспект мастер-класса для педагогов "Топиарий"...
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....
конспект мастер-класса с педагогами на тему: "Лепка нетрадиционными способами"
Представленный материал содержит конспект проведения мастер-класса с педагогическими работниками по овладению нетрадиционными спосами лепки с детьми старшего дошкольного возраста. Я хочу поделиться св...
Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»
Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка" с элементами экспериментальной деятельности....