Картотека дидактических игр.
картотека на тему
Дидактические игры. Образовательная область "Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр «Здоровье»
Игра «Незнайка»
В игре участвуют «Незнайка» и дети.
Незнайка выполняет самые различные задания, допуская ошибки. Дети помогают неловкому Незнайке, показывая, как надо делать (например: выполнить физические упражнения).
Игра «Хороший – плохой»
Детям предлагается набор сюжетных картинок, на которых изображены хорошие и плохие поступки людей. Ребята оценивают эти поступки.
Игра «Собери грибы»
На столе разложить картинки разных грибов. Дети должны выбрать только съедобные грибы, собрав их пересчитать: один подберезовик, два подберезовика и т.д.
Игра «Какого цвета волосы?»
В гости к детям приходят куклы с разным цветом волос. Дети называют цвет волос каждой куклы. Педагог предлагает подумать и назвать сказочных героев, у которых такой же цвет волос.
Игра «Клоун»
К клоуну прикрепляется символ положительных или отрицательных эмоций. Воспитатель раздает детям сюжетные картинки и предлагает их положить в соответствующий карман клоуна. Каждый ребенок должен объяснить правильность выбора картинки.
Д/игра: «Глаз»
Один из детей объявляется "Глазом". "Глаз" оглядывает доску, на которой выставлены картинки, например с изображением молочных продуктов, и рассказывает об одном из них, не называя его. Остальные пытаются догадаться, какой предмет видит "Глаз". Отгадавший становится новым "Глазом".
Д/игра: «Угадай по вкусу»
Цели: Учить детей по вкусу определять овощи, фрукты с закрытыми глазами. Формировать у детей умение выразить словами вкус пищи – кислая, горькая, саленная, сладкая.
Д/игра: «Что чем пахнет»
Цель: Формировать у детей знания об органах – обоняния. Учить детей давать характеристику запаху, вспоминать знакомые запахи. Развивать внимание, память. Активизировать в речи слова определения – кислый, сладкий, ароматный, приятный, неприятный.
Д/ игра: «Угадай, кто позвал»
Водящий, стоя спиной к игрокам, определяет того, кто его позвал. В случае правильного ответа игроки меняются местами.
Д/игра: «Чудесный мешочек»
Цели: Учить детей угадывать на ощупь предметы гигиены и рассказывать о их назначении и использования.
Д/игра «Витамины»
Играющие становятся в круг. В центре — ведущий с мячом и руках. Ведущий бросает мяч одному из играющих и называет любой овощ, фрукт. Поймавший мяч должен быстро сказать, какой витамин "живет" в этом фрукте, овоще. Игрок, не ответивший ведущему или замешкавшийся с ответом, покидает игру, круг.
Игра – импровизация «Оцени поступок»
Одному из детей предлагается показать какое-либо действие по отношению к другому: подарить что-нибудь, отобрать игрушку. Остальные дети оценивают его поступок.
Игра «Полезно – вредно»
В этой игре дети спасают зубки от «кислотных монстров»
Из набора вырезанных предметных картинок дети выбирают изображения продуктов полезных для зубов и выставляют их на фланелеграфе.
Д/игра «Магазин»
Цель: Формировать у детей знания о предметах гигиены. Расширять словарь детей. Учить детей выбирать группу предметов по установке: для уборки в доме, для ухода за одеждой, для ухода за волосами, для ухода за телом.
Д/игра: «10 секунд»
Дети садятся в круг. По часовой стрелке каждый ребенок в течение 10 секунд называет один-два овоща и фрукта. По истечении 10 секунд педагог говорит: "Следующий".
Игра «Моя семья»
На столе воспитатель выкладывает из плотного картона круг, по краю которого прикрепляются заранее приготовленные фотографии семей игроков, в середине круга находится вращающаяся стрелка. Дети выбирают водящего с помощью считалки. Он вращает стрелку, а когда она останавливается около какой-либо фотографии, говорит: «Стрелочка, семью нам покажи и о ней нам расскажи». Ребенок, который узнал свою семью, рассказывает о ней. Он же становится следующим водящим.
Игра «Закрой картинку»
У каждого ребенка имеется набор предметных картинок и синие фишки.
Педагог дает детям разные задания. Например: Какие растения помогают лечить царапины, ссадины, простуду? Какие лекарственные растения можно встретить в лесу (у дороги, в саду?)
Дети должны положить синюю фишку под нужной картинку.
Д/игра : «Одень куклу по сезону»
Цель: Дать детям понятие о том, что одежда защищает наш организм. Одежда не греет, а сохраняет тепло. Учить детей подбирать необходимые предметы одежды исходя из времени года и состояния погоды. Активизировать в речи - сезон, время года.
Д/игра: «Повтори-ка»
Один из играющих называет полезный продукт питания. Следующий игрок повторяет этот продукт и от себя прибавляет название другого полезного продукта. Третий — повторяет первых два продукта и прибавляет свой и т.д. Если кто-нибудь не сумеет повторить все продукты или придумать свой он выбывает из игры.
Игра «Полезные и вредные привычки»
Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.
- Разбросал я книги, вещи (вредная)
- Мою грязную посуду (полезная)
- Вымол пол я не забыл (полезная)
- Пылесосом всё убрал, (полезная)
- Вытер пыль я (полезная)
- Ногти грызть люблю (вредная)
- С мылом чисто я умылся (полезная
- У меня опрятный вид (полезная)
Игра «Разбежались и собрались»
С помощью считалки выбирается помощник воспитателю.
В то время, когда дети под музыку бегают по группе, воспитатель с младшим воспитателем договариваются, кого они позовут к себе. Когда музыка прекращает звучать, дети подходят к тому, кто их позвал. Ребенок, сделавший неправильный выбор, выбывает из игры.
Д/игра: «Для чего нужен предмет»
Цель: Закрепить название предметов гигиены их назначение. Обогащать словарь детей словами действиями – чистить, мыть, стричь, вытирать. Уточнить понятие - гигиена.
Д/игра: «Отгадай, что я делаю?»
Дети садятся в круг. По считалке один ребенок отворачивается «встает спиной», остальные выбирают тоже по считалке ведущего. Он делает движения: процесс еды, имитирует мытье рук, мытье овощей и фруктов, остальные дети повторяют за ним. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изображают дети. Если он отгадал, то становится ведущим, а другой отгадывает.
Д/игра: «Вопросы»
Воспитатель кладет в коробку какой-нибудь продукт, чтобы никто не видел и спрашивает, что это за продукт? (столовые принадлежности). Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая вопросы по теме, на которые отвечают "да" или "нет".
Побеждает та группа, которая после вопросов называет предмет.
Подвижная игра «Рука к руке»
Водящий произносит: «Все меняются местами. Рука к руке». Все дети, включая ведущего, ищут себе пару и берутся рука к руке. Тот, кто не успел найти себе пару, становится ведущим и продолжает игру: «Нос к носу... «Плечо к плечу»... «Ухо к уху».
Игра «Кто быстрее найдет картинку»
На столе лежат картинки с изображением различной одежды, обуви, головных уборов.
Воспитатель. Пальцы, ладонь, локоть – это…
Дети определяют, что это рука, и выбирают нужный предмет одежды.
Лоб, нос, глаза, уши, волосы находятся на …
Дети говорят, что они находятся на голове, и также выбирают нужный предмет (головной убор).
Игра «Веселые и грустные зубки»
У каждого ребенка карточки «Веселый зубик» и «Грустный зубик»
Воспитатель предлагает различные ситуации (чистить зубы, кушать сладкое перед сном, есть сырые овощи, пить молоко). Дети оценивают, что полезно, а что вредно для зубов, и поднимают соответствующую картинку.
Игра «Бегают ножки по разным дорожкам»
Дети снимают обувь и бегают по оздоровительным дорожкам.
Наши быстрые ножки,
Бегают по разным дорожкам.
Ну, смелее, не зевай!
Прыгать, бегать помогай! – (дети бегут по дорожкам)
Игра «Пешеходы и автомобили»
На расстоянии шести шагов проводятся параллельные линии, изображающие дорогу. В углу площадки очерчивается круг диаметром в два шага.
Дети делятся на пешеходов и «автомобилей». Пешеходы выстраиваются возле края пешеходного перехода («зебры»), а «автомобили» «выезжают» на дорогу.
Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «смотри, не зевай, пешеход, шагай!» при этих словах все пешеходы двигаются по «зебре». Как только водящий произнесет: «Стоп!» - все останавливаются. Водящий быстро оглядывается.
Тот, кто не успел вовремя остановиться и сделал лишнее движение, выбывает из игры. Водящий отворачивается и произносит: «Смотри, не зевай, автомобиль, проезжай!» и т.д.
Побеждает команда, у которой останется больше человек, а самый внимательный игрок будет водящим.
Игра «Знакомый, свой»
Воспитатель называет человека (мама, папа, брат, сестра, друг, продавец и т.д.) и бросает мяч любому ребенку. Ребенок, поймавший мяч, называет этого человека словами «свой» или «знакомый».
Игра «Светофор»
Дети сидят на стульчиках. Водящий показывает зеленый кружок – дети топают ногами, произнося соответствующие слова. Затем водящий поднимает красный кружок – дети скрещивают руки и повторяют первые две строчки стихотворения. При показе желтого кружка - все ребята кладут руки на колени и цитируют стихотворение.
Красный – ясно, путь опасный.
Желтый – тоже подожди!
А зеленый впереди – проходи!
Игра «Звуки окружающего мира»
Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, слушают аудиозапись разнообразных звуков (гром, грубый и ласковый голос, шум дождя, звук машины, пение птиц), определяют их и рассказывают, какие эмоции вызывает у них каждый из звуков.
Игра «Мамино угощение»
У каждого ребенка в руках находиться карточка с изображением тарелки, в которую его мама должна положить полезное угощение.
Ребенок самостоятельно определяет, почему мама выбрала бы именно это угощение.
Игра «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина»
Дети выбирают карточки с изображением блюд, которые мы едим на завтрак, обед и ужин. Можно использовать муляжи и детскую посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....