«Гимнастика вдвоём»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий
физкультурно-оздоровительной деятельности детей и их родителей в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_vdvom_-_konspekt_nod_-_kolesnikova_egipko.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Краснодарский край Щербиновский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
физкультурно-оздоровительной деятельности детей и их родителей в подготовительной группе
«Гимнастика вдвоём»
Разработчик сценария:
инструктор по физической культуре
Ирина Ивановна Египко
воспитатели:
Дембендер Н.Г., Шмалько Л.Г.
2013 год
Цель совместной физкультурно-оздоровительной деятельности:
Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоём», помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
- Совершенствовать у детей умения прокатывать мяч, ходить и бегать в паре прямо и между предметами, ползать на четвереньках.
- Развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.
- Формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре.
- Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия.
Оборудование:
ориентиры, канат, большие мячи по количеству детей; массажные мячи по количеству родителей, обручи, корзинки, маленькие мячики.
Ход физкультурно-оздоровительной деятельности: | |
Вводная часть. Под музыку марша в зал заходят мамы и выстраиваются у центральной стены полукругом. Затем под музыку марша заходят дети, обходят один круг и становятся на противоположной стороне ковра лицом к мамам. Инструктор: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады снова видеть вас в нашем зале. Я с удовольствием приглашаю вас в увлекательный мир спорта и здоровья.
Для начала поиграем с мамами в жмурки. Ваши мамы закроют глаза. Вы, ребята, по одному будете проходить мимо родителей, а мамы на ощупь должны вас узнать. И конечно же, узнав своего ребёнка, не забудьте обнять его и поцеловать. | |
Под музыку проводится игра «Необычные жмурки» Инструктор: Ребята, вы любите заниматься физкультурой? А мамы? А для чего нужно заниматься? (ответы детей) Сегодня ваши мамы будут заниматься вместе с вами и помогать вам. | |
И так, начнём с самомассажа, растирания и поглаживания лица, ушных раковин, шеи.
Приготовьте ладони, слушайте и выполняйте за мной. Вымыли котята глаза и носы, И уши и лобики, и даже усы И доброе слово друг дружке Шепнули в чистые ушки. Мамы и дети скажите друг другу добрые слова. | |
А теперь, ребята, возьмите маму за руку. Внимание, направо. В обход по залу друг за другом, парами шагом марш (пары идут под музыку «Топ, топ, топает малыш»). Дети, поставьте руки вверх. Ходьба на носках. Мамы, возьмите детей за поднятые руки и помогите им вытянуться (замечательно, вы растёте и становитесь вот такими высокими, а мамы вам помогают в этом). | |
Дети, руки к плечам, ходьба на пятках. Мамы встаньте позади ребёнка, помогите развести локти в стороны и удерживать прямо спину (молодцы, так мамы помогают вам стать стройными). Обычным шагом марш! Используя ориентиры, идём по кривой дорожке «змейкой» между ними. | |
А теперь переходим к ходьбе по канату боком приставным шагом, взявшись за руки. Свободная рука стоит на поясе, спина прямая, подбородок приподнят. Замечательно ходить по канату с мамой. Молодцы, мамы, молодцы, ребята. | |
А теперь по кругу парами бегом марш. Дышите через нос, свободная рука согнута в локте. Сейчас мамы остановитесь, а ребята бегом марш врассыпную. Осторожно не сталкивайтесь, каждый бежит по своей дорожке и возвращайтесь к своей маме, берёмся за руки.(2 раза) В обход по залу шагом марш. На месте стой, раз, два. | |
Очень интересно с мамой изобразить, как едет паровоз. Мамы сядьте на ковёр, ребята так же сядьте на ковёр впереди мам. Мамы поддерживаем локти ребёнка и продвигаемся по кругу на ягодицах. Приготовились, поехали (ходьба на ягодицах). Упражнение «Совместная ходьба» А сейчас можно немножко пошалить и поиграть. Представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к своей маме. Дети встаньте к маме спиной и поставьте свои ножки на стопы мамы. Мамы прижмите к себе ребёнка и попробуйте пройти вместе с ним по кругу.
| |
Основная часть: Инструктор: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись! Дорогие, мамы и дети. Попрошу вас вместе с детьми встать врассыпную по всему залу. И так смотрите на меня, делайте как я, делайте лучше меня. | |
Ритмическая гимнастика под музыку В. Высотского «Зарядка» Парная гимнастика:
И.п. сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями, тянут по очереди за руки на себя. | |
И.п. лёжа на спине голова к голове, одновременно поднимают ноги и соединяют их, чтобы получился «домик».
| |
И.п. взрослый лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ребёнок лежит на голеностопе взрослого, держась за руки, руки разведены в стороны, словно крылья самолёта. Имитируют полёт. | |
Под музыку в зале появляется доктор Айболит. | |
Айболит: Проходи ко мне лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Я приехал к Пете, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети, кто у вас болен? Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня физкультурное занятие с родителями. Все здоровы и веселы. Айболит: Не может быть! Я должен это проверить. Сейчас я погляжу из-под очков На кончики ваших язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели ни у кого не болит животик? Тогда у меня есть для вас волшебный витамин. Угадайте, что это? Не едят его, не пьют, А ладошкой сильно бьют Тот, кто ловким хочет быть, Будет с ним всегда дружить. (мяч) | |
Основные виды движений. | |
1. Играть с мячом нравится и взрослым и детям. Ребята, возьмите каждый по одному мячу и вернитесь обратно к мамам. Мамы возьмите по одному обручу и встаньте напротив вашего ребёнка. Сегодня вы с мамами будете играть в баскетбол. Внимание, мамы держат обруч, образуя баскетбольное кольцо. Дети стараются попасть мячом в кольцо-обруч. Приготовились, можно начинать. Под музыку дети и мамы играют в баскетбол. Айболит: Молодцы, ребята, вижу, все вы ловкие, смелые и быстрые. И родители ваши тоже на высоте. Вот только сможете ли вы выполнить моё следующее задание? | |
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Тачка» (2 раза). | |
2. Следующее задание называется «Тачка». Мамы встаньте в одну шеренгу у центральной стены. Дети подойдите к родителям. По сигналу дети принимают положение лёжа, стоя на руках, а мамы берут детей за ноги. Детям необходимо пройти на руках до конца ковра, а родителям постараться удержать тачку в руках. | |
Под музыкальное сопровождение проводится игра «Кошка с котятами». | |
3. Следующее задание называется «Кошка с котятами». Мамы встаньте на середине ковра в одну шеренгу лицом к зеркалу. Разомкнитесь. А теперь наклонитесь и упритесь руками об пол, колени при этом не сгибать. У вас получился необычный тоннель. Ребята, встаньте на четвереньки и проползайте на средних четвереньках. | |
Айболит: Вот спасибо, вам, друзья! Порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что вам не страшны никакие болезни. А мне пора. Меня ждут пациенты. Досвидание. Инструктор: Спешите все сюда, сюда! Здесь начинается игра. Ребята, вы любите играть с мамами? Давайте поиграем в игру «Кто больше соберёт мячей в корзинку маме». | |
Подвижная игра «»Кто больше соберёт мячей в корзинку маме» (проводится 2-3 раза) | |
По залу разбрасываются маленькие мячики. Мамы становятся в большой круг. У них в руках пустые корзинки. По сигналу (пока звучит музыка), дети носят мамам в корзинки по одному мячу. По окончании музыки мамы подсчитывают количество собранных мячей. | |
Заключительная часть. | |
Попрошу мам подойти ко мне и взять в руки по одному массажному мячу и вернуться к своему ребёнку. Ваша задача сделать массаж вашему ребёнку. Для этого необходимо прокатывать массажный мяч по направлению снизу вверх по разным частям тела ребёнка: - сначала по ногам (голени, бедру) - затем по туловищу (животу, спине), рукам. | |
Мамы выполняют массаж ребёнку под спокойную музыку. | |
Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с мамой. Вам понравилось? А мамам понравилось? Тогда обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова. И так, наше занятие подошло к концу. Желаю вам крепкого здоровья, и не забывайте заниматься физкультурой. А сейчас вы ещё раз, взявшись за руки, пройдите круг почёта и под наши аплодисменты друг за другом выйдите из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....
«Гимнастика вдвоём» совместное мероприятие детей и их родителей - подготовительная к школе группа
Сценарий физкультурно-оздоровительной деятельности детей и их родителей в подготовительной группе «Гимнастика вдвоём»Разработчик сценария:инструктор по физической культуре Ири...
«Гимнастика вдвоём»
Физкультурно-оздоровительная деятельность детей и их родителей в подготовительной группеГармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в об...
«С милой мамочкой вдвоём мы танцуем и поём». День матери 2014года.
Под музыку заходят ведущие. 1 ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья! 2 ведущий: - Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным самы...
Консультация для родителей на тему: "«Сколько в этом, сколько в том, я пока не знаю и поэтому вдвоём с мамой измеряю»
Консультация по ФЭМП...
Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Общеразвивающие упражнения в детско-родительской паре для детей младшего возраста....
Гимнастика вдвоём или в ногу с мамой
laquo; Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой» Цели:Доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности.Установить доверительный контакт между семье...