Опыт работы воспитателя по ПДД " Дорожная безопасность для дошколят"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Александровна

Опыт работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_raboty.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Описание опыта работы «Дорожная безопасность для дошколят»

Цель: воспитание грамотного пешехода.

Задачи:

Закрепить понятия и уметь различать: пешеходный переход, тротуар, проезжая часть;

Формировать умение различать и называть специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «полиция»), объяснять их назначение.

Формировать умение узнавать и называть дорожные знаки: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».

Методы и приемы:

  1. Взаимодействие с персонажем (Незнайка, Карлсон, Чебурашка): помочь найти ошибки в его поведении, научить.
  2. Словесные приёмы - рассказ взрослого из личного опыта, вопросы, беседа-рассказ ребенка, беседа-рассказ взрослого.
  3. Игровые приемы - игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
  4. Наглядные приемы - видеоматериалы, фотографии, иллюстрации.
  5. Художественное слово - стихи, рассказы, сказки, загадки.
  6. Использование театра – показ спектаклей (кукольный, настольный) -  инсценировки в исполнении взрослых и детей.
  7. Использование музыкального репертуара.
  8. Практические действия детей - творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация).

Создание предметно-развивающей среды:

  • уголок дорожной безопасности в группе;
  • наглядно-дидактический материал:
  1. настольно-печатные игры;
  2. дидактические игры;
  3. атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автомастерская», «Заправочная станция»;
  4. иллюстрации, отражающие дорожные ситуации;
  5. тематические альбомы.

Взаимодействие с родителями: родители должны понимать, что научить ребенка правильно вести себя на улице невозможно без их участия.                                                                                            Дети во всем подражают папе и маме, они для них во всем пример, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Предлагаю родителям акцентировать внимание ребенка при переходе проезжей части, быть примером своему ребенку, знакомить его с правилами дорожного движения.

                                   ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правила перехода проезжей части для детей и взрослых:

  1. Не спешите, переходя проезжую часть.
  2. Прекратите разговаривать с ребенком, сосредоточьтесь.
  3.  Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
  4. Также можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу.
  5. Из транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, такси) выходите первым, иначе ребенок может выбежать на проезжую часть дороги.
  6. Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге: показывайте те машины, которые собираются поворачивать, едут с большой скоростью, резко тормозят и пр.  
  7. Научите ребенка правильно выходить из транспорта: из автобуса, троллейбуса – сзади, из трамвая – спереди.
  8. Не выходите из машины на проезжую часть, не убедившись предварительно, что отсутствует транспорт.
  9. Не разрешайте детям играть вблизи дорог или на проезжей части.

В группе вместе с детьми мы оформили альбом, наклеили дорожные знаки, транспортные средства, рисунки детей по дорожной безопасности.

Каждый из воспитанников находит и записывает загадку о транспорте, светофоре и дорожных знаках с помощью воспитателя или самостоятельно.

Вместе с родителями и детьми провели развлечение: «Пешеходом быть наука!»

Ежемесячно в группе проходят викторины, экскурсии, путешествие в автогородок.                      Здесь дети имеют возможность закрепить свои знания и навыки, стать не только пешеходом, но и пассажиром и водителем.

С родителями воспитанников обсуждаем проблемы обучения детей ПДД, умение их самостоятельно переходить проезжую часть.

Раздаем родителям памятки, приглашаем к участию в эстафете «Дорожные науки для детей и родителей».

 Сама жизнь, ее ритм, обилие транспорта настоятельно требует, чтобы каждый взрослый, рядом с которым находятся дети, активно обучали, пропагандировали правила дорожного движения, заботились о здоровье и благополучие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах"

В презентации рассказано о работе воспитателя в соедней группе по обучению детей правилам дорожного движения, о работе с родителями по данной теме. Презентация состоит из трех частей. 1ч-27 слай...

Опыт работы воспитателя Кудасовой Юлии Эдуардовны «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет...

Опыт работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение в детском саду безопасному участию в дорожном движении необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения подрастающего поколения. Данную необход...

Статья для воспитателей «Опыт работы ДОУ по правилам дорожного движения»

В соответствии с программой, которая является основным нормативным документом в вопросах предупреждения транспортного травматизма среди дошкольников. Работа с детьми по изучению правил дорожного движе...

Доклад для воспитателей на тему:«Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок»

Доклад для воспитателей на тему: «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ «Детский сад «Ветерок» п.Наваринка»...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...