Спортивное состязание для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы с Бабой-Ягой»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Боровская Светлана Николаевна

Спортивное состязание для родителей и детей,с приобщением к здоровому образу жизни.Семейное развлечение для старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное состязание для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы с Бабой-Ягой»

Задачи:

• Стимулировать развитие у детей дошкольного возраста физических качеств: выносливость, быстроту, ловкость.

• Содействовать формированию умения детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды

• Пробуждать чувство уверенности в себе, доброе отношение друг к другу.

• Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Оборудование:

цветные льдинки, две клюшки, две шайбы, санки, две метлы, две пары лыж, лыжные палочки, снежки.

Ход:

Ведущий: Эй, ребята – дошколята,

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Проведем спортивный праздник, Пусть сердит Мороз – проказник. Я рада приветствовать всех детей и родителей на спортивном празднике. Сегодня у нас в соревнованиях участвуют две команды: команда «Пингвины» и команда «Снеговики». Команды, поприветствуйте друг друга.

Капитан:

- Команда, равняйсь! Смирно! Наш девиз: «Мы пингвины просто класс, победи, попробуй нас! ».

Капитан:

- Команда, равняйсь! Смирно! Наш девиз: «Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех».

Ведущий:

-Ребята, посмотрите, кто это едет к нам на санках? Да это же Баба Яга.

Баба Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду к детям я знакомым

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Ведущий:

- Здесь, Яга, спортивный праздник. Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга:

-Чтоб до ста лет дожить, со спортом нужно всем дружить.

Ведущий:

- Ну что ж, тогда я предлагаю всем встать на разминку. И ты, Яга, разомни свои косточки.

Разминка «Зимушка» (музыкальное сопровождение).

1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху.

Растягивание туловища вверх.

2. И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Повороты головы вправо – влево с небольшим приседанием.

3. И. п. : основная стойка, руки внизу.

На вдохе поднять плечи вверх, на выдохе опустить вниз.

4. И. п. : основная стойка

Поочередное поднимание рук вперед, вверх, в стороны, и. п.

5. И. п. : основная стойка, руки на поясе.

Повороты туловища вправо (влево) с отведением руки в сторону.

6. И. п. основная стойка.

Наклоны вперед с отведением рук вперед.

7. И. п. : пятки вместе носки врозь, руки за спиной. 1-2 присесть, руки вперед, 3-4 и. п.

8. И. п. : основная стойка. Маховые движения назад прямой ногой.

9. И. п. : основная стойка Прыжки.

10. Упражнение на дыхание. Ведущий:

- Команды готовы? Предлагаю начать наши соревнования. Желаю успехов, удачи, побед!

Баба Яга:

Ох, как я люблю соревнования.

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей.

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота.

Ведущий:

- Будет тебе и клюшка, и шайба. Я предлагаю тебе, Яга, быть судьей соревнований. За каждую победу в эстафете ты будешь давать командам по цветной льдинке, у кого их окажется больше, тот и победит в наших соревнованиях. Итак, первое наше состязание – «хоккей». У каждой команды – клюшка и шайба. Ваша задача – клюшкой обвести шайбу вокруг цветных льдинок, обратно вернуться бегом.

Ведущий:

- Следующее задание – эстафета «Черепашки». Участники строятся попарно. По команде, участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, необходимо докатиться до конечной остановки (18-20м., обратно вернуться бегом. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием. А ты, Яга, внимательно смотри, кто быстрее придет к финишу.

Ведущий:

- Следующее задание – пробежать верхом на помеле и не сбить лыжные палки. Одно помело есть, а где же другое? Баба Яга, ты случайно не брала?

Баба Яга:

- Вот сразу баба Яга. Подумаешь, взяла. Мое – то совсем старое стало, никуда не годится, приходится ездить на санях, а на них так неудобно. Вот я и решила взять у вас. Зачем вам два?

Ведущий: Баба Яга, верни, пожалуйста, его нам. Ребятам и родителям оно необходимо для эстафеты.

Баба Яга:

- Ну не знаю, как с вами быть. Надо подумать. Ладно, уговорили, верну, но с условием, отгадайте мои загадки.

Там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма,

Побежим на быстрых лыжах.

Здравствуй, матушка!

(Зима)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

(Сосульки)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Ведущий:

- Спасибо, Ягуля. А сейчас покажи, как ловко умеешь ездить на помеле. Ну и бабушка Яга, деревянная нога! Тысячу лет живет, не тужит, и со спортом крепко дружит. Спортсмены, приготовились к старту.

Баба Яга:

- Молодцы, вижу, есть у вас навык езды на помеле. Все справились с заданием. Ведущий:

- Прежде чем мы начнем следующую эстафету, отгадайте загадку:

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом? (лыжи) .

Баба Яга:

- Я тоже люблю кататься на лыжах. Я в избушке не сижу, да на печке не лежу! От избушки к соснам ближним по утрам бегу на лыжах.

Ведущий:

- Перед вами лыжи и корзинка со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. Команда, которая приедет первой, получает 3льдинки, вторая – 2, и по одной за каждый снежок, попавший в корзину.

Баба Яга:

- Я тоже хочу испытать наших участников и узнать дружные ли команды. Эстафета называется «Воротца» (лыжные палки, связанные вверху). По сигналу, первый участник команды должен пробежать в «воротца», добежать до конечной остановки, вернуться обратно, взять следующего участника, проделать тот же путь, но уже вдвоем, вернуться, взять третьего и так далее, пока вся команда вместе, дружно не преодолеет это расстояние.

Ведущий:

- А сейчас я предлагаю испытать наших родителей. Задание для них такое: сидя на санках, отталкиваясь лыжными палками, доехать до конечной остановки и вернуться обратно бегом. А мы с ребятами будем болеть за наших мам и пап.

Ведущий:

- Пока баба Яга подсчитывает льдинки, я предлагаю поиграть в игру «Два Мороза».

По считалке выбираются два Мороза, команды строятся на противоположных сторонах площадки. В середине площадки помещаются двое водящих (два Мороза). Они обращаются к игрокам со словами:

Мы два брата удалые,

Два Мороза молодые.

Я Мороз – красный нос.

Я Мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Дети:

- Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз. После этого команды перебегают на противоположную сторону площадки, т. е. команды меняются местами, а Морозы их догоняют и замораживают. Тот, кого запятнали, останавливается и стоит неподвижно.

Ведущий:

- Баба Яга, наверное, уже готова огласить результаты. Команды, построились. Объявляются итоги соревнований. Награждение.

Ведущий:

- Мы заканчиваем наш праздник. Бабе Яге пора отправляться к себе в лес, давайте поблагодарим ее за помощь в проведении соревнований и подарим ей лыжи. Пусть вместе с Лешим катаются с горки.

Баба Яга:

- До свиданья, детвора. На прощанье пожелаю быть здоровыми всегда.

Список литературы:

1. Т. А. Тарасова «Контроль физического состояния детей дошкольного

2. возраста». Москва 2005 г.

3. Т. С. Яковлева «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» Москва 2006 г.

4. Л. В. Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада», Москва 2005 г.

5. В. И. Возная «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ», Москва 2006 г.

6. С. С. Прищепина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», Москва 2009г.

7. Е. С. Евдокимова «Проектирование как здоровьесберегающая технология» // «Управление» №1/2004г., с 75-79

8. Л. П. Полищук «Программа «Здоровье» // «Управление» №1/2004г., с

9. 79-87

10. М. Д. Маханева «Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка» // «Управление» №1/2004г., с 97-103

11. СБ. Шарманова «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» // «Управление» №4/2006г., с 40-46

12. Е. Кузнецова «Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ» // «Управление» №4/2006 г., с 76-82

13. О. Э. Тимошенко «Модель оздоровления детей в ДОУ»// «Управление» №5/2007г., с 84-89

14. Козак О. Н. «Зимние игры для больших и маленьких», Союз, 1999.

15. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. «Физкультурные праздники в детском саду», М. : Айрис – пресс, 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Предлагаю вашему вниманию зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды....

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Целью развлечения было привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.  Дети проявили смекалку, находчивость, внимание. Познакомились с правилами поведения в коллективе....

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

Сценарий спортивного развлечения с  краткой консультацией для родителей о пользе прогулок на свежем воздухе. Совместная двигательная активность детей и родителей в эстафетах и подвижных играх....

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимние забавы"

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить игра...

Сценарий зимнего спортивного праздника (на площадке) для детей старшего дошкольного возраста « Зимние забавы»

Цели:   Показать детям привлекательность зимнего времени  года;              развивать   интерес к зимним вида...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождение с Бабой-Ягой»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День рождение с Бабой-Ягой»...