Дыхательная гимнатстика как здоровьесберегательная технология в детском саду
презентация на тему

Здоровьесберегающие технологии  в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого  дыхания. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dyhatelnaya_gimnastika.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста ВЫПОЛНИЛА: Лебедева С.П. МДОУ «Детский сад Сказка» воспитатель

Слайд 2

. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 3

. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профuлактические физкультурно-оздоровительные; здоровьесбергающие образовательные технологии в детском саду технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка здоровьесбереже- ния и здоровьеобогаще- ния педагогов дошкольного образования

Слайд 5

К здоровьесберегающим технологиям относятся: - утренняя гимнастика - гимнастика для глаз - воздушные процедуры - пальчиковая гимнастика -дыхательная гимнастика - гимнастика пробуждения - подвижные игры - ходьба по массажным дорожкам - закаливание - артикуляционная гимнастика.

Слайд 10

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКЕ - Занятие проводится 2-3 раза в облегченной одежде, хорошо проветренном помещении, не ранее чем через час после приема пищи. - Дыхательные упражнения проводить в игровой форме. Основу упражнения с удлиненным и усиленным выдохом. - Соотношение укрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1. - Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнении упражнений.

Слайд 11

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Слайд 12

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ (20 секунд)

Слайд 13

Часики Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное. (6-7 раз) Дудочка Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звуков П-Ф-Ф-Ф (4 раза)

Слайд 14

Петушок Стоя прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Руки поднять в стороны – вдохнуть, похлопать руками по бёдрам со звуками КУ-КА-РЕ-КУ – выдохнуть. (4 раза) Каша кипит Сидя на стульчике, одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух (вдох), опустить грудь (выдох) и произносить на выдохе громко звук Ф-Ф-Ф. (4 раза)

Слайд 15

Носик и ротик поучим дышать Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза). Затем вдох носом - выдох ртом; вдох ртом – выдох ртом; вдох ртом – выдох носом. Осенние листья Ребенок (группа детей) дует на листья в вазе. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 16

Лети, бабочка! Дуть на бабочек находящихся на уровне лица стоящего ребенка. Следить , чтобы ребенок при выдохе не поднимал плечи , дул на одном выдохе , не добирая воздух , не надувал щеки , а губы слегка выдвигал вперед ( не более 10 секунд с паузами ). Я ветер Сделать из бумаги вертушку-пропеллер (или взять покупную) и дуть на нее, чтобы она вращалась.

Слайд 17

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Бульки В стакан, наполовину наполненный водой, опустите коктейльную трубочку и пусть ребенок подует в нее - пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Музыкальный пузырёк Поднести пузырек (высота около 7 см, диаметр горлышка 1-1,5 см) к губам, дуть в горлышко, извлекая из него звук. Нижняя губа должна слегка касаться края горлышка пузырька. Струя воздуха должна быть сильной. Дуть следует несколько секунд, не напрягаясь.

Слайд 18

Футбол Берем мячик для настольного тенниса или делаем шарик из ваты, ставим на столе «ворота» из кубиков или конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота. Можно попробовать усложнить задачу – гонять ватный шарик, дуя на него не ртом, а носом. Плыви, кораблик! На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает кораблик (бумажный или пластмассовый) . Взрослый дует на кораблик, затем предлагает подуть ребенку. Игру можно усложнить, предложив ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. При проведении групповой игры организуйте соревнование: чей кораблик быстрее приплывет к цели.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

Список использованных источников: Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 Тимошкина О.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Медработник дошкольного образовательного учреждения, №8, 2013 Н.М.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...

Здоровьесберегающая технология в детском саду: Дыхательная гимнастика

Цель дыхательной гимнастики: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания, восстановить дыхательную систему после болезни....

Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика, как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду».

Без дыханья жизни нет,Без дыханья меркнет свет.Дышат птицы и цветы,Дышим он, и я, и ты.Цель: Создание условий для обобщения знаний педагоговс особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми д...

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ

quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...