Гимнастика для глаз
консультация по теме
Для гармоничного развития ребенка, как физического, так и интеллектуального, воспитателям и родителям стоит взять на вооружение специальные методики с использованием гимнастики для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_glaz.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ»
Глаза – зеркало души.
(Л. Н. Толстой)
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. Ведь 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение.
Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание, с помощью зренияребенок познает, воспринимает и исследует окружающий его мир. Ежедневно малыш получает все больше информации благодаря зрению.
ПРИЧИНЫ УХУДШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Такие полезные для развития ребенка мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – все это неотъемлемая часть жизни дошкольника.
Мы не будем говорить о вреде телевизора и компьютера, а постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение.Парадокс в том, что глаза тренируются ежедневно, но, несмотря на это, зрение может ухудшаться. Врачи уже давно трубят о том, что так называемая эпидемия заболеваний органов зрения развивается катастрофическими темпами.
ПОЛЬЗА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.
Главной задачей гимнастики для глаз детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться.
Регулярная гимнастика для глаз, так называемая физминутка, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости,предотвращает нарастающее утомление, а также укрепляет глазные мышцы.
Гимнастика позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения зрения и даже укрепить здоровье в целом. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно.
Начинать гимнастику для глаз (элементарные упражнения) необходимо уже в раннем возрасте. Самое простое – закрывание-открывание век (темно-светло), круговые вращения зрачка (ребенок наблюдает за самолетиком, кружащим перед). Когда малыш освоит эти упражнения, можно вводить более сложные.
К трем годам ребенок уже готов повторять все, о чем вы его просите. Он с удовольствием гримасничает, артикулирует.
«Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей
и успех здорового зрения в будущем!
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
«Тренировка»
Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз! | Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать . |
«Мой веселый, звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. | Посмотреть влево-. вправо Посмотреть вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза. |
«Дождик»
Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап! Мы на небо посмотрели Капельки «кап-кап» запели, Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем От дождя Убежим, Под кусточком посидим. | Сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх. То же самое. Смотрят вверх. Вытирают» лицо руками. Показывают руками вниз и смотрят глазами вниз. Движения плечами. Приседают, поморгать глазами. |
«Листочки»
Ах, как листики летят, Всеми красками горят Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной. Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, Красный, желтый, золотой. Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как листиком шуршу. Под ногами у ребят Листья весело шуршат, Будем мы сейчас гулять И букеты собирать Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как я листиком шуршу. | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Посмотреть влево – вправо. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. |
«Елка»
Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А внизу – берлога мишки. Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. | Выполняют движения глазами. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. |
«Морковка»
Вверх морковку подними Вверх и вниз и вправо-влево. | Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Быстро поморгать. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. |
«Булки»
Хлеб ржаной, батоны, булки | Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Круговые движения глазами. Быстро поморгать. |
«Колосок»
Вырос в поле дом, Ходит дом ходуном | Посмотреть вправо. Посмотреть влево. Посмотреть снизу вверх. Посмотреть слева направо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поморгать. |
«Части тела»
Одна дана нам голова. А глаза два и уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос, и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, Зато два рта, два языка, - Мы только бы и знали, Что ели да болтали. | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть вверх –вниз. Посмотреть слева – направо. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. |
«Моя семья»
Раз, два, три, четыре. | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть вправо, влево. Посмотреть вверх, вниз. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. Быстро моргать в течение 1 – 2 мин. |
«Кошка»
Вот окошко распахнулось, Кошка вышла на карниз. Посмотрела кошка вверх. Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась. Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. И закрыла их руками. | Разводят руки в стороны. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки. Смотрят вверх. Смотрят вниз. Смотрят влево. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому. Дети приседают. Смотрят прямо. Закрывают глаза руками. |
«Жираф»
У жирафа есть вопрос: Для чего высокий рост? Видно с этой высоты Всех, кто прячется в кусты | Посмотреть влево. Поднять взгляд вверх. Посмотреть вправо. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. |
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок Кати по снегу свой снежок Он превратится в толстый ком И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла... Но солнце припечет слегка — Увы! — нет снеговика. | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть слева направо. Посмотреть снизу вверх. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. Поморгать. |
«Три медведя»
Три медведя шли домой, Папа был большой — большой. Мама с ним пониже ростом А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! | Круговые движения глазами. Посмотреть вверх. Посмотреть влево - вправо Посмотреть вниз. Медленно открывать и закрывать глаза. Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз. |
«ВЕСЁЛАЯ НЕДЕЛЬКА”
Понедельник
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Вторник
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)).
Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)).
Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.(Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)).
Пятница
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)).
Суббота
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)).
Воскресенье
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)).
БЕЗ ГИМНАСТИКИ, ДРУЗЬЯ, НАШИМ ГЛАЗКАМ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с изпользованием элементами экспериментирования,с введением динамических пауз,дыхательной и пальчиковой гимнастики ,гимнастика для глаз в младшей группе. НОД»Я И МОЕ ТЕЛО» ЦЕЛЬ:
» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с понятием:Я-человек. ЗАДАЧИ:1.Познакомить детей с одним из признаков живого ростом,закрепить название частей тела и их фунуций.2.Развивать слуховое внимание,н...
Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"
Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...
Памятка для воспитателей младшей, средней, старшей, подготовительной группы детского сада Артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, релаксаци
Упражнения на дыхание:«Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы, медленный выдох.«Ветер и листья». После вдоха задержать дыхание и на выдохе, раскачива...
Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)
Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи,гимнастика для глаз,дыхательная гимнастика)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»
Картотека (Гимнастика для глаз) «Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»...
Упражнения для активизации работы мышц глаза. (Гимнастика для глаз)
способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение...