Конспект ООД в старшей группе, тема "Будьте здоровы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

 Данный конспект ООД развивает и закрепляет самые главные понятия у воспитанников:

- Значение режима в жизни человека,

- Нужно ли беречь здоровье?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan2.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

      ,,Конспект НОД  в соответствии с ФГТ в старшей группе  МДОУ детский сад № 209 «Гармония» Воспитатель: Вечкилева С.А.

Тема: «Будьте здоровы»

Направление: познавательно- речевое.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить вести здоровый образ жизни.

  2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: 

1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

2. Развивать речь, обогащать словарь.

3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.

 4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: 

1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

1.        Наглядные: рассматривание карточек, наблюдение за опытом.

2.        Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.

3.        Игровые: игра «Магазин», игра «Что находится в коробке?», «Утро, день, вечер, ночь».

4.        Практические: опыт, ритмическая гимнастика.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»

Познание: сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье.

Исследовательская деятельность: свойства воздуха.

Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»

Дидактические игры:  «Режимные моменты».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая»,  загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

Труд: мытье игрушек,  влажная уборка.

Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.

Здоровье: свободное общение по теме «Профилактика болезней».

Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.

Оборудование и материал: картинки «Режим дня», предметные картинки, произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Робин Бобин», «копилка пословиц», часы, стихи, стакан с водой, трубочка, таблица.

                Методические приемы.

I.        Погружение в проблемную ситуацию.

1.Беседа «Что такое здоровье?»

     II.    Решение проблемной ситуации.

                 1. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»

                 2. Ритмическая гимнастика

                 3. Опыт с воздухом                                

                4. Беседа «Для чего нужны часы»

                5. Игра «Утро, день, вечер, ночь»

                6. Беседа «Чистота- залог здоровья»        

                7.Чтение правил гигиены.                                                      

                8. Игра «Магазин»

                9. Игра «Полезная еда»

       

 Ход НОД

     

 Чтение стихотворения К.И.Чуковского  «Робин Бобин»  

Вопросы к детям:

- Почему заболел живот у Робина Бобина?  

- Каким словом можно назвать «болезнь» Барабека?

- Чем опасно переедание?

2ч.

 Игровое задание: «Полезные и вредные продукты»  

Расположить на столе  карточки  с изображением продуктов. Найти на «прилавке» «вредные» продукты, предложить детям рассказать о пользе овощей, молочных продуктах, о крупах. Выслушать мнение каждого ребенка.

- Заглянем в «копилку пословиц» и

вспомним пословицы и поговорки  о здоровом питании, об овощах и      

фруктах.

…Лук – здоровью друг…

…Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет…

…Продукты ешь полезные: орехи, виноград,

    Каши, фрукты,  овощи - в них бодрости заряд!   И т.д…

3ч.

 Игра: «Угадай, что в коробке?» (ТРИЗ –технология)

Дети с помощью вопросов определяют содержимое коробки:

- Этот предмет квадратный? (нет)

- Он круглый? (да)

- Это игрушка? (нет)

- Это предмет мебели? (нет)

- Он стоит на полу? (нет)

- На столе? (нет)

- Висит на стене? (да)

- Это картина? (нет)

- Это часы? (да)

Вопрос к детям:

- Зачем нам часы?   (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.

- А что такое режим дня?  ( ответы детей)

-Действительно, режим дня- это когда выполняются все дела  в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными,  хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.  

- Как  мы  укрепляем свое  здоровье  утром?   (чистим зубы,  умываемся, делаем  гимнастику)

(Ритмическая гимнастика)

4ч.

- Что еще укрепляет наше здоровье в режимных моментах? (прогулка)

- Почему вы любите гулять? (дышим свежим воздухом, играем в игры, закаляемся, развиваем аппетит)

…Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет,

    Дышат птицы и цветы,

    Дышит он, и я и ты.

- Я предлагаю вам ….свойства воздуха.

Вопросы к детям:

- Что можно сказать о воздухе? Какой он?

…прозрачный…(педагог рисует на карточке «глаз» и зачеркивает его и прикрепляет к доске)

…не имеет запаха…( педагог рисует «нос» и зачеркивает его, прикрепляет к доске).

…невозможно услышать…(воспитатель рисует «ухо», зачеркивает его и  также прикрепляет карточку к доске)

Провести опыт: на столе стакан с водой и трубочкой, предложить ребенку подуть в трубочку, что мы видим? (пузырьки)

- И что же это? (воздух)

- А когда на улице сильный мороз… что мы выдыхаем? (пар)

- А что такое пар? (воздух)

- Какой можно сделать вывод? ( воздух можно увидеть), (прикрепить к доске карточку с нарисованным «глазом»)

- Продолжим расследование, повернитесь ко мне спиной. (воспитатель чистит мандарин)

- Что вы чувствуете? (высказывания детей)

- Какой делаем вывод? (воздух можно понюхать), (прикрепить к доске карточку с нарисованным «носом»)

- Можно ли услышать воздух? Почему качаются деревья? (от ветра)

- А что такое ветер? (движение воздуха)

- А петь ветер умеет?

- Делаем вывод: ветер можно услышать. (прикрепить к доске карточку с нарисованным «ухом»)

5ч.

Чтение отрывка и произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»

- Какие правила не соблюдал герой? ( правила гигиены)

- Вспомните пословицы о чистоте и гигиене.

…Болезнь с грязью дружит…

…Чаще мойся, воды не бойся…

…Чистота – лучшая красота…

…Чистота – залог здоровья…

…Чистая вода для хвори беда…

6ч.

- А не пора ли нам подкрепиться? Но сначала я познакомлю вас с новыми пословицами: «Щи поел, как будто шубу надел», «Щи, да каша, пища наша». Но прежде чем приготовить обед, нужно сходить в магазин.

С\Р игра «Магазин». ( мальчики «покупают» продукты на кашу, девочки – на щи.

(Воспитатель проверяет правильность «покупок»).

7ч.

 Триз - технология

- В заключении я предлагаю поработать с таблицей. Послушайте загадку:

« Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).

- Вспомните пословицу о моркови. («Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет).

На доске таблица.

Дети отвечают а вопросы: какая? какие? что делают? чем отличаются?

Воспитатель записывает ответы детей в таблице.

КТО? ЧТО?

КАКАЯ? КАКИЕ?

Что делают?

Чем отличаются?

Морковь

Морковь

Морковь

Сладкая…

Красная…

Крупная

Укрепляет здоровье…

Гордится…

Радуется

Но не апельсин…

Но не солнце…

Но не Зазнайка и т.д.

8ч.

Заключительная часть.

- Пополнить «копилку пословиц» новой пословицей:

«Смолоду закалишься - на весь век сгодишься».

- Спасибо вам, ребята, и будьте здоровы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 № 209 «Гармония»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в старшей группе «Будьте здоровы»

                                                               Разработала: Вечкилева С.А.

                                                  г.о.Тольятти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Конспект развлечения в старшей группе " Праздник здоровья"

Конспект развлекательного мероприятия на тему " Праздник здоровья"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...

конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...

Конспект занятия в старшей группе: «Цветок здоровья»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображ...