Конспект ООД в старшей группе, тема "Будьте здоровы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект ООД развивает и закрепляет самые главные понятия у воспитанников:
- Значение режима в жизни человека,
- Нужно ли беречь здоровье?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan2.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
,,Конспект НОД в соответствии с ФГТ в старшей группе МДОУ детский сад № 209 «Гармония» Воспитатель: Вечкилева С.А.
Тема: «Будьте здоровы»
Направление: познавательно- речевое.
Образовательная область: здоровье.
Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.
Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить вести здоровый образ жизни.
2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Развивающие:
1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
2. Развивать речь, обогащать словарь.
3. Развивать мышление, умение делать умозаключение.
4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
Воспитательные:
1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Здоровьесберегающие:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы:
1. Наглядные: рассматривание карточек, наблюдение за опытом.
2. Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
3. Игровые: игра «Магазин», игра «Что находится в коробке?», «Утро, день, вечер, ночь».
4. Практические: опыт, ритмическая гимнастика.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»
Познание: сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье.
Исследовательская деятельность: свойства воздуха.
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»
Дидактические игры: «Режимные моменты».
Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».
Труд: мытье игрушек, влажная уборка.
Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.
Здоровье: свободное общение по теме «Профилактика болезней».
Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.
Оборудование и материал: картинки «Режим дня», предметные картинки, произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Робин Бобин», «копилка пословиц», часы, стихи, стакан с водой, трубочка, таблица.
Методические приемы.
I. Погружение в проблемную ситуацию.
1.Беседа «Что такое здоровье?»
II. Решение проблемной ситуации.
1. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
2. Ритмическая гимнастика
3. Опыт с воздухом
4. Беседа «Для чего нужны часы»
5. Игра «Утро, день, вечер, ночь»
6. Беседа «Чистота- залог здоровья»
7.Чтение правил гигиены.
8. Игра «Магазин»
9. Игра «Полезная еда»
Ход НОД
1ч
Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Робин Бобин»
Вопросы к детям:
- Почему заболел живот у Робина Бобина?
- Каким словом можно назвать «болезнь» Барабека?
- Чем опасно переедание?
2ч.
Игровое задание: «Полезные и вредные продукты»
Расположить на столе карточки с изображением продуктов. Найти на «прилавке» «вредные» продукты, предложить детям рассказать о пользе овощей, молочных продуктах, о крупах. Выслушать мнение каждого ребенка.
- Заглянем в «копилку пословиц» и
вспомним пословицы и поговорки о здоровом питании, об овощах и
фруктах.
…Лук – здоровью друг…
…Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет…
…Продукты ешь полезные: орехи, виноград,
Каши, фрукты, овощи - в них бодрости заряд! И т.д…
3ч.
Игра: «Угадай, что в коробке?» (ТРИЗ –технология)
Дети с помощью вопросов определяют содержимое коробки:
- Этот предмет квадратный? (нет)
- Он круглый? (да)
- Это игрушка? (нет)
- Это предмет мебели? (нет)
- Он стоит на полу? (нет)
- На столе? (нет)
- Висит на стене? (да)
- Это картина? (нет)
- Это часы? (да)
Вопрос к детям:
- Зачем нам часы? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня.
- А что такое режим дня? ( ответы детей)
-Действительно, режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.
- Как мы укрепляем свое здоровье утром? (чистим зубы, умываемся, делаем гимнастику)
(Ритмическая гимнастика)
4ч.
- Что еще укрепляет наше здоровье в режимных моментах? (прогулка)
- Почему вы любите гулять? (дышим свежим воздухом, играем в игры, закаляемся, развиваем аппетит)
…Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я и ты.
- Я предлагаю вам ….свойства воздуха.
Вопросы к детям:
- Что можно сказать о воздухе? Какой он?
…прозрачный…(педагог рисует на карточке «глаз» и зачеркивает его и прикрепляет к доске)
…не имеет запаха…( педагог рисует «нос» и зачеркивает его, прикрепляет к доске).
…невозможно услышать…(воспитатель рисует «ухо», зачеркивает его и также прикрепляет карточку к доске)
Провести опыт: на столе стакан с водой и трубочкой, предложить ребенку подуть в трубочку, что мы видим? (пузырьки)
- И что же это? (воздух)
- А когда на улице сильный мороз… что мы выдыхаем? (пар)
- А что такое пар? (воздух)
- Какой можно сделать вывод? ( воздух можно увидеть), (прикрепить к доске карточку с нарисованным «глазом»)
- Продолжим расследование, повернитесь ко мне спиной. (воспитатель чистит мандарин)
- Что вы чувствуете? (высказывания детей)
- Какой делаем вывод? (воздух можно понюхать), (прикрепить к доске карточку с нарисованным «носом»)
- Можно ли услышать воздух? Почему качаются деревья? (от ветра)
- А что такое ветер? (движение воздуха)
- А петь ветер умеет?
- Делаем вывод: ветер можно услышать. (прикрепить к доске карточку с нарисованным «ухом»)
5ч.
Чтение отрывка и произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»
- Какие правила не соблюдал герой? ( правила гигиены)
- Вспомните пословицы о чистоте и гигиене.
…Болезнь с грязью дружит…
…Чаще мойся, воды не бойся…
…Чистота – лучшая красота…
…Чистота – залог здоровья…
…Чистая вода для хвори беда…
6ч.
- А не пора ли нам подкрепиться? Но сначала я познакомлю вас с новыми пословицами: «Щи поел, как будто шубу надел», «Щи, да каша, пища наша». Но прежде чем приготовить обед, нужно сходить в магазин.
С\Р игра «Магазин». ( мальчики «покупают» продукты на кашу, девочки – на щи.
(Воспитатель проверяет правильность «покупок»).
7ч.
Триз - технология
- В заключении я предлагаю поработать с таблицей. Послушайте загадку:
« Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).
- Вспомните пословицу о моркови. («Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет).
На доске таблица.
Дети отвечают а вопросы: какая? какие? что делают? чем отличаются?
Воспитатель записывает ответы детей в таблице.
КТО? ЧТО? | КАКАЯ? КАКИЕ? | Что делают? | Чем отличаются? |
Морковь Морковь Морковь | Сладкая… Красная… Крупная | Укрепляет здоровье… Гордится… Радуется | Но не апельсин… Но не солнце… Но не Зазнайка и т.д. |
8ч.
Заключительная часть.
- Пополнить «копилку пословиц» новой пословицей:
«Смолоду закалишься - на весь век сгодишься».
- Спасибо вам, ребята, и будьте здоровы!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 209 «Гармония»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в старшей группе «Будьте здоровы»
Разработала: Вечкилева С.А.
г.о.Тольятти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...
Конспект развлечения в старшей группе " Праздник здоровья"
Конспект развлекательного мероприятия на тему " Праздник здоровья"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...
Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"
Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...
конспект занятия в старшей группе «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о ...
Конспект занятия в старшей группе: «Цветок здоровья»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображ...