Досуг " Зимние забавы"
материал (старшая группа) на тему
Спортивно - развлекательное занятие для детей старшей группы. Направлено на развитие ловкости, координации движений, воображения и внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Зимние забавы»
Цель:
обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей, развивать ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам.
Средства: 2 клюшки, 2 обруча, , 2-е искусственные ёлочки, снежинки из салфеток , корзина, 2 больших резиновых мяча, скакалка, бельевые прищепки по количеству детей
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры - аттракционы.
Ход развлечения:
Дети собираются в музыкальном зале. Приходит снеговик
Снеговик:
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да)
Снеговик:
Кто я? (снеговик)
Снеговик:
Наступила зима. Выпало много снега. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам? (да)
Снеговик:
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
Проводится игра “Доскажи словечко”
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2-е команды
воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белым-бело!
Сейчас проверим, умеете ли вы снежки лепить
Дети лепят снежки и складывают их в обруч.
Снеговик:
Ну, что много снежков налепили? (да)
Конкурс «Попади в цель»
Снеговик:
Что стоите вы тогда?
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков/
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Старались все. Молодцы!
Снеговик:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Снеговик:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Смотрите, сколько снежинок
/снеговик разбрасывает пластмассовые снежинки
Конкурс «Украсим елочку снежинками»
Снеговик
Давайте соберём снежинки и украсим ёлочки
/2-е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка /
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Снеговик:
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Подвижная игра «Снежная карусель»
Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды
Конкурс «Прокати снежный ком»
/воспитатель помогает выстроить команды в 2-е колонны, у каждой команды снежный ком в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда, которая выполняет задание первой, выигрывает/
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием! А сейчас поиграем еще в одну игру.
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Каждая команда по очереди придумывает какую ни будь зимнюю забаву (катание на лыжах, коньках, игра в хоккей или в снежки) и с помощью пантомимы показывает ее другой команде. Другая команда должна отгадать.
Снеговик:
Молодцы ребята. Вы очень догадливые. А сейчас наш последний конкурс:
«Юный хоккеист»
Ставятся ворота. Каждая команда получает по клюшке и игрушечной шайбе. Каждый игрок должен забить шайбу в ворота.
Снеговик подводит итоги конкурса
Все играли, веселились
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
И гостинцы получать.
Угощает всех детей Чупа-Чупсами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Зимние забавы"
Спортивное развлечение для старших детей детского сада. Хорошо проводить в дни зимних каникул, когда на улице мороз и дети ограничены в прогулке.Можно использовать и для детей среднего возраста, замен...
Физкультурный досуг "Зимние забавы"
В работе представлены эстафеты. подвижные игры, игры-забавы, спортивные игры с детьми 6-7 лет, которые можно проводить в зимнее время на улице....
Досуг "Зимние забавы"
конспект занятия Спортивный праздник для детей средней 5 группы.......
ДОСУГ "Зимние забавы".
Досуг для старшей группы. Обогащение и активизация словаря детей по теме "Зимние забавы".Презентация по теме и соревнования между детьми помогают создать эмоционально-положительную атмосферу дос...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...
Сценарий зимнего спортивного досуга «Зимние забавы» в средней группе № 1
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений. Создать атмосферу радости и эмоционального благополу...