Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины всем нужны»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение
МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейск Саратовской области»
Комплексное занятие в первой младшей группе
«Витамины всем нужны»
Подготовила: воспитатель Баширина Алла Рагимовна
Комплексное занятие в первой младшей группе
«Витамины всем нужны»
ООД.
Образовательная область: «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа: «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Воспитательные задачи :побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики.
Методы и приёмы :
Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.
Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – физ. минутка «Садовник».
Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)
На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)
Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки) Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз) Известью, белилами. Починили мы забор, (имитируют удары молотком) Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших) Груш медовых самых крупных Спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята , садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? ( Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Дети: Фруктовый.
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. ( Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт.
Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней?
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.
Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке» Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски,...
Конспект игрового интегрированного занятие в первой младшей группе "Витамины на грядке"
Конспект игрового интегрированного занятия в первой младшей группе "Витамины на грядке"...
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе Витамины-помощники здоровью
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:обобщать и закреплять понятие "овощи...
Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины всем нужны»
Программное содержание: Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего наст...