Физкультурно – оздоровительное мероприятие по сказке «Теремок»
проект (средняя группа) на тему
Задачи
Образовательные: проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений; обучение подражательным движениям; сочетание проговаривания четверостиший с «превращением» в образ персонажа.
Развивающие: развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении; совершенствование восприятия детей, умения активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорные каналы).
Воспитательные: выбор роли в сюжетно-ролевой игре; проявление взаимопомощи, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками; воспитание умения слушать объяснения педагога и перевоплощаться в героев сказки, со провождая речью и подпевкой игровые действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_agafonova.docx | 25.35 КБ |
teremok2.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Академия социального управления
Кафедра человековедения и физической культуры
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Физкультурно – оздоровительное мероприятие по сказке «Теремок».
Слушателя:
Агафоновой Г.В.,
воспитателя
МАДОУ
г. Звенигород
2013 г.
Цели: Обогащение двигательного опыта ребёнка.
Задачи
Образовательные: проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений; обучение подражательным движениям; сочетание проговаривания четверостиший с «превращением» в образ персонажа.
Развивающие: развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении; совершенствование восприятия детей, умения активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорные каналы).
Воспитательные: выбор роли в сюжетно-ролевой игре; проявление взаимопомощи, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками; воспитание умения слушать объяснения педагога и перевоплощаться в героев сказки, со провождая речью и подпевкой игровые действия.
Программное содержание:
— Выполнение движений во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.
Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.
— Перебрасывание мешочка через натянутую верёвочку.
Оборудование:
- мешочки с песком (по количеству детей);
- верёвка (2 м);
- корзина;
- ковёр (ситцевый) для отдыха или «Парашют».
Инструкция для взрослого; украсить дверь в зал, приготовить магнитофон, аудиокассету с записью пения птиц,
Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Тере мок»; рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, игры детей с персонажами сказки (игрушки настольного театра).
Со всеми стихотворными текстами дети знакомятся до занятия, при рассматривании иллюстраций и в ходе самостоятельной деятельности.
Ход игры
I. Интерес-Мотивация
Перед входом в зал педагог объясняет детям, что они пришли к теремку, красивому домику в котором живёт сказка. Открываем дверь и — входим в сказку! Дети входят в зал.
Создание игровой ситуации и упражнение на внимание: «Послушай и отгадай».
Педагог. Сейчас начнутся чудеса, надо только закрыть глаза и прислушаться к звукам, которые вы сейчас услышите... Звучит пение птиц.
Глазки закрываем — в сказку попадаем, Глазки открываем — сказку начинаем.
Педагог. Вы слышали, как пели птички? (Да). Мы оказались в большом - большом поле. Вот таком... (разводит руки). Покажите мне, какое это большое поле (дети показывают).
Педагог. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок, не высок.
II. Движение. Двигательная разминка Словесное сопровождение К теремочку мы пойдём, топ-топ! Ни за что не упадём, топ-топ! Вот шагаем друг за другом, топ-топ! А теперь на месте встали — СТОП! Превратимся в маленьких мышат: Чтобы мышкой стать, надо просто запищать, Пи-пи-пи, пи-пи-пи —- вот я, мышка, посмотри! Был ребёнок — стал мышонок! Бежит быстро мышка-норушка... | Движения Дети маршируют по залу в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп».
Повторяют текст. Дети бегут мелкими шагами на носочках. |
Комплекс «Сказка в движении» ОРУ с мешочками — «Мышата»
Словесное сопровождение Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Дети произносят слова вместе с педагогом.) | Движения И. п. ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперёд, повернуть ладонь вверх, вернуться в и. п. То же, другой рукой. Повторить 4—6 раз. |
Педагог. Припасла мышка зёрнышки и сложила их в мешочки (раздаёт мешочки).
Просушим зёрнышки. Всем покажу, какой у меня мешочек. Спрячу мешочек. Покатаю свой мешочек. Прискакала к терему лягушка-квакушка. | И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, мешочек в руке. Поднимают мешочек вверх-вниз 5 раз. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, мешочек в руке. Повороты туловища вправо-влево по 2 раза. Присесть, «закопать» — положить мешочек. Встать, посмотреть — где он? Присесть, раскопать, взять мешочек. Вот он! 4 раза. Сесть на пол, руки в упоре сзади за спиной. Положить мешочек на ноги. Поднять ноги — опустить. Прыжки вокруг мешочка. |
ОВД
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.
Тоже несёт мешочки с зерном в теремок.
Идёт мимо лисичка-сестричка, несет мешочки с зерном Перебрасывание мешочка через натянутую и перебрасывает их в теремок. Вот так! верёвочку.
Все мешочки дарим мышке. Это — Дети складывают мешочки в корзину.
запасы на зиму.
III. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»
Педагог: А вот мишка к теремку идёт. Поиграй, мишка, с нашими ребятками!
Игра со словом «Догонялки с медвежонком»
Описание: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. «Медвежонок» (игрушка) в руках у педагога. Дети проговаривают:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге, Вы такому шалуну не доверяйте никогда! Раз-два-три — догони! Дети убегают от медвежонка, который пытается их догнать.
Релаксационный отдых
- Сейчас мы сделаем для наших зверей сказочный теремок! Вместе с педагогом дети берутся за края «Волшебного коврика» и поднимают его вверх, делая вдох, на выдохе — опускают коврик вниз и протяжно произносят «у-у-у». Упражнение повторяется 3 раза.
- А теперь проходите, звери, под крышу, в теремок! Дети размещаются под ковриком, взрослый с помощником (это может быть кто-то из родителей) выполняют те же движения: коврик поднимается вверх, дети при этом делают вдох, при опускании коврика дети на выдохе протяжно произносят «у-у-у». Упражнение повторяется 3 раза.
- Отдохнём на крыше нашего теремка! Коврик расстилается, дети встают вокруг него и произносят «волшебные» слова: «Раз, два, три — от-дох-ни!». Дети проходят на коврик и произвольно ложатся в удобной позе.
- Позагораем на солнце со зверями. Звучит Музыка покоя для детей Г. Эванс.
...Вместе с нашими друзьями-зверями позагораем на солнышке. Какое яр кое солнце светит нам в глаза! Прикройте глаза, почувствуйте солнечные лучики: вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох... И маленькая мышка отдыхает, греется, и большой мишка отдыхает, греется, а лягушка-квакушка лапки подставила солнышку и греет их. Солнышко нас согревает, ручкам нашим хорошо, тепло, ногам тепло. Хорошо!
«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища). Солнце зашло за тучку, стало прохладно — сжаться, что бы согреться (задержать дыхание). И маленькая мышка сжалась, и большой мишка сжался, и лягушка-квакушка сжалась. Но солнышко вышло из-за тучки. Жарко — тепло стало (расслабиться).
- А сейчас перевернемся на животик, вытянем перед собой руки, подтянем их к себе, встанем на четвереньки, не забудем прогнуть свою спинку, сядем на пяточки и потянемся. Спасибо вам, добрые животные, за то, что поделились с нами частичкой здоровья!
Итог: Так и стали звери дружно жить-поживать, горя не знать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Обогащение двигательного опыта ребёнка . Задачи Образовательные: проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений; обучение подражательным движениям; сочетание проговаривания четверостиший с «превращением» в образ персонажа. Развивающие: развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении; совершенствование восприятия детей, умения активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорные каналы). Воспитательные: выбор роли в сюжетно-ролевой игре; проявление взаимопомощи, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками; воспитание умения слушать объяснения педагога и перевоплощаться в героев сказки, со провождая речью и подпевкой игровые действия.
Программное содержание: — Выполнение движений во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой. — Перебрасывание мешочка через натянутую верёвочку. Оборудование: мешочки с песком (по количеству детей); верёвка (2 м); корзина; ковёр (ситцевый) для отдыха или «Парашют». Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки « Тере мок»; рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, игры детей с персонажами сказки (игрушки настольного театра ). Со всеми стихотворными текстами дети знакомятся до занятия, при рассматривании иллюстраций и в ходе самостоятельной деятельности .
Движение. Двигательная разминка К теремочку мы пойдём, топ-топ! Ни за что не упадём, топ-топ! Вот шагаем друг за другом, топ-топ! А теперь на месте встали — СТОП!
Превратимся в маленьких мышат: Чтобы мышкой стать, надо просто запищать, Пи-пи-пи, пи-пи-пи —- вот я, мышка, посмотри! Был ребёнок — стал мышонок! Бежит быстро мышка-норушка...
Комплекс «Сказка в движении» ОРУ с мешочками — «Мышата » Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Припасла мышка зёрнышки и сложила их в мешочки Просушим зёрнышки.
Всем покажу … …какой у меня мешочек.
Спрячу … … мешочек .
Покатаю свой мешочек.
Прискакала к терему лягушка-квакушка.
ОВД Бежит мимо зайчик-побегайчик . Тоже несёт мешочки с зерном в теремок.
Идёт мимо лисичка-сестричка, несет мешочки с зерном и перебрасывает их в теремок. Вот так!
Все мешочки дарим мышке. Это - запасы на зиму.
Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик» А вот мишка к теремку идёт. Поиграй , мишка, с нашими ребятками!
Игра со словом «Догонялки с медвежонком » Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге , Вы такому шалуну не доверяйте никогда!
Раз-два-три — догони!
Релаксационный отдых Сейчас мы сделаем для наших зверей сказочный теремок!
А теперь проходите, звери, под крышу, в теремок!
Отдохнём на крыше нашего… …теремка!
Позагораем на солнце со зверями.
«Солнышко и тучка» Солнце зашло за тучку, стало прохладно — сжаться, что бы согреться
Но солнышко вышло из-за тучки. Жарко — тепло стало.
А сейчас перевернемся на животик, вытянем перед собой руки, подтянем их к себе… …встанем на четвереньки, не забудем прогнуть свою спинку, сядем на пяточки и потянемся.
Спасибо вам, добрые животные, за то, что поделились с нами частичкой здоровья !
Так и стали звери дружно жить-поживать, горя не знать !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.
Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
Физкультурное мероприятие по сказке " Теремок"
Физкультурное занятие направлено на проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений; обучение подражательным движениям, сочетание прогов...