Физкультурно – оздоровительное мероприятие по сказке «Теремок»
проект (средняя группа) на тему

Агафонова Галина Васильевна

Задачи

Образовательные: проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений; обучение подражательным движениям; сочетание проговаривания четверостиший с «превращением» в образ персонажа.

Развивающие: развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении; совершенствование восприятия детей, умения активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорные каналы).

Воспитательные: выбор роли в сюжетно-ролевой игре; проявление взаимопомощи, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками; воспитание умения слушать объяснения педагога и перевоплощаться в героев сказки, со провождая речью и подпевкой игровые действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_agafonova.docx25.35 КБ
Файл teremok2.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Академия социального управления

Кафедра человековедения и физической культуры

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Физкультурно – оздоровительное мероприятие по сказке «Теремок».

        

Слушателя:

Агафоновой Г.В.,

воспитателя

МАДОУ

г. Звенигород

2013 г.

Цели: Обогащение двигательного опыта ребёнка.

Задачи

Образовательные: проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений; обучение подражательным движениям; сочетание проговаривания четверостиший с «превращением» в образ персонажа.

Развивающие: развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении; совершенствование восприятия детей, умения активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорные каналы).

Воспитательные: выбор роли в сюжетно-ролевой игре; проявление взаимопомощи, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками; воспитание умения слушать объяснения педагога и перевоплощаться в героев сказки, со провождая речью и подпевкой игровые действия.

Программное содержание:

—        Выполнение движений во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног.

Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.

—        Перебрасывание мешочка через натянутую верёвочку.

Оборудование:

  • мешочки с песком (по количеству детей);
  • верёвка (2 м);
  • корзина;
  • ковёр (ситцевый) для отдыха или «Парашют».

Инструкция для взрослого; украсить дверь в зал, приготовить магнитофон, аудиокассету с записью пения птиц,

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Тере мок»; рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, игры детей с персонажами сказки (игрушки настольного театра).

Со всеми стихотворными текстами дети знакомятся до занятия, при рассматривании иллюстраций и в ходе самостоятельной деятельности.

Ход игры

I. Интерес-Мотивация

Перед входом в зал педагог объясняет детям, что они пришли к теремку, красивому домику в котором живёт сказка. Открываем дверь и — входим в сказку! Дети входят в зал.

Создание игровой ситуации и упражнение на внимание: «Послушай и отгадай».

Педагог. Сейчас начнутся чудеса, надо только закрыть глаза и прислушаться к звукам, которые вы сейчас услышите... Звучит пение птиц.

Глазки закрываем — в сказку попадаем, Глазки открываем — сказку начинаем.

Педагог. Вы слышали, как пели птички? (Да). Мы оказались в большом - большом поле. Вот таком... (разводит руки). Покажите мне, какое это большое поле (дети показывают).

Педагог. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок, не высок.

II. Движение. Двигательная разминка

Словесное сопровождение

К теремочку мы пойдём, топ-топ!

Ни за что не упадём, топ-топ!

Вот шагаем друг за другом, топ-топ!

А теперь на месте встали — СТОП!

Превратимся в маленьких мышат:

Чтобы мышкой стать, надо просто запищать,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи —- вот я, мышка, посмотри!

Был ребёнок — стал мышонок!

Бежит быстро мышка-норушка...

Движения

Дети маршируют по залу в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп».

 

Повторяют текст.

Дети бегут мелкими шагами на носочках.

Комплекс «Сказка в движении» ОРУ с мешочками — «Мышата»

Словесное сопровождение

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок!

Кто в тереме живет?

(Дети произносят слова вместе с педагогом.)

Движения

И. п. ноги слегка расставить, руки за спину.

Одну руку вперёд, повернуть ладонь вверх, вернуться в и. п. То же, другой рукой. Повторить 4—6 раз.

Педагог. Припасла мышка зёрнышки и сложила их в мешочки (раздаёт мешочки).

Просушим зёрнышки.

Всем покажу, какой у меня мешочек.

   Спрячу мешочек.

Покатаю свой мешочек.

Прискакала к терему лягушка-квакушка.

И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, мешочек в руке. Поднимают мешочек вверх-вниз 5 раз.

И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, мешочек в руке. Повороты туловища вправо-влево по 2 раза.

Присесть, «закопать» — положить мешочек. Встать, посмотреть где он? Присесть, раскопать, взять мешочек. Вот он! 4 раза.

Сесть на пол, руки в упоре сзади за спиной. Положить мешочек на ноги. Поднять ноги опустить.

Прыжки вокруг мешочка.

               ОВД

Бежит мимо зайчик-побегайчик.                       Метание мешочков вдаль правой и левой рукой.           

Тоже несёт мешочки с зерном в теремок.                                                  

Идёт мимо лисичка-сестричка, несет мешочки с зерном  Перебрасывание мешочка через натянутую       и перебрасывает их в теремок. Вот так!                    верёвочку.

Все мешочки дарим мышке. Это —                        Дети складывают мешочки в корзину.

запасы на зиму.

III. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик»

 Педагог: А вот мишка к теремку идёт. Поиграй, мишка, с нашими ребятками!

Игра со словом «Догонялки с медвежонком»

Описание: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. «Медвежонок» (игрушка) в руках у педагога. Дети проговаривают:

Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге, Вы такому шалуну не доверяйте никогда! Раз-два-три — догони! Дети убегают от медвежонка, который пытается их догнать.

Релаксационный отдых

  1. Сейчас мы сделаем для наших зверей сказочный теремок! Вместе с педагогом дети берутся за края «Волшебного коврика» и поднимают его вверх, делая вдох, на выдохе — опускают коврик вниз и протяжно произносят «у-у-у». Упражнение повторяется 3 раза.
  2. А теперь проходите, звери, под крышу, в теремок! Дети размещаются под ковриком, взрослый с помощником (это может быть кто-то из родителей) выполняют те же движения: коврик поднимается вверх, дети при этом делают вдох, при опускании коврика дети на выдохе протяжно произносят «у-у-у». Упражнение повторяется 3 раза.
  3. Отдохнём на крыше нашего теремка! Коврик расстилается, дети встают вокруг него и произносят «волшебные» слова: «Раз, два, три от-дох-ни!». Дети проходят на коврик и произвольно ложатся в удобной позе.
  4. Позагораем на солнце со зверями. Звучит Музыка покоя для детей Г. Эванс.

...Вместе с нашими друзьями-зверями позагораем на солнышке. Какое яр кое солнце светит нам в глаза! Прикройте глаза, почувствуйте солнечные лучики: вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох... И маленькая мышка отдыхает, греется, и большой мишка отдыхает, греется, а лягушка-квакушка лапки подставила солнышку и греет их. Солнышко нас согревает, ручкам нашим хорошо, тепло, ногам тепло. Хорошо!

«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища). Солнце зашло за тучку, стало прохладно — сжаться, что бы согреться (задержать дыхание). И маленькая мышка сжалась, и большой мишка сжался, и лягушка-квакушка сжалась. Но солнышко вышло из-за тучки. Жарко — тепло стало (расслабиться).

  1. А сейчас перевернемся на животик, вытянем перед собой руки, подтянем их к себе, встанем на четвереньки, не забудем прогнуть свою спинку, сядем на пяточки и потянемся. Спасибо вам, добрые животные, за то, что поделились с нами частичкой здоровья!

Итог: Так и стали звери дружно жить-поживать, горя не знать!









Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СКАЗКЕ

Слайд 2

Цели: Обогащение двигательного опыта ребёнка . Задачи Образовательные: проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений; обучение подражательным движениям; сочетание проговаривания четверостиший с «превращением» в образ персонажа. Развивающие: развитие умения вживаться в образ и передавать его в движении; совершенствование восприятия детей, умения активно использовать осязание, зрение, слух (сенсорные каналы). Воспитательные: выбор роли в сюжетно-ролевой игре; проявление взаимопомощи, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками; воспитание умения слушать объяснения педагога и перевоплощаться в героев сказки, со провождая речью и подпевкой игровые действия.

Слайд 3

Программное содержание: — Выполнение движений во время ходьбы, бега и ползания в соответствии с указанием педагога, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой. — Перебрасывание мешочка через натянутую верёвочку. Оборудование: мешочки с песком (по количеству детей); верёвка (2 м); корзина; ковёр (ситцевый) для отдыха или «Парашют». Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки « Тере мок»; рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки, игры детей с персонажами сказки (игрушки настольного театра ). Со всеми стихотворными текстами дети знакомятся до занятия, при рассматривании иллюстраций и в ходе самостоятельной деятельности .

Слайд 4

Движение. Двигательная разминка К теремочку мы пойдём, топ-топ! Ни за что не упадём, топ-топ! Вот шагаем друг за другом, топ-топ! А теперь на месте встали — СТОП!

Слайд 5

Превратимся в маленьких мышат: Чтобы мышкой стать, надо просто запищать, Пи-пи-пи, пи-пи-пи —- вот я, мыш­ка, посмотри! Был ребёнок — стал мышонок! Бежит быстро мышка-норушка...

Слайд 6

Комплекс «Сказка в движении» ОРУ с мешочками — «Мышата » Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Слайд 7

Припасла мышка зёрнышки и сложила их в мешочки Просушим зёрнышки.

Слайд 8

Всем покажу … …какой у меня мешочек.

Слайд 9

Спрячу … … мешочек .

Слайд 10

Покатаю свой мешочек.

Слайд 11

Прискакала к терему лягушка-ква­кушка.

Слайд 12

ОВД Бежит мимо зайчик-побегайчик . Тоже несёт мешочки с зерном в теремок.

Слайд 13

Идёт мимо лисичка-сестричка, несет мешочки с зерном и перебрасывает их в теремок. Вот так!

Слайд 14

Все мешочки дарим мышке. Это - запасы на зиму.

Слайд 15

Игровой релаксационный комплекс «Волшебный коврик» А вот мишка к теремку идёт. Поиграй , мишка, с нашими ребятками!

Слайд 16

Игра со словом «Догонялки с медвежонком » Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге , Вы такому шалуну не доверяйте никогда!

Слайд 17

Раз-два-три — догони!

Слайд 18

Релаксационный отдых Сейчас мы сделаем для наших зверей сказочный теремок!

Слайд 19

А теперь проходите, звери, под крышу, в теремок!

Слайд 20

Отдохнём на крыше нашего… …теремка!

Слайд 21

Позагораем на солнце со зверями.

Слайд 22

«Солнышко и тучка» Солнце зашло за тучку, стало прохладно — сжаться, что бы согреться

Слайд 23

Но солнышко вышло из-за тучки. Жарко — тепло стало.

Слайд 24

А сейчас перевернемся на животик, вытянем перед собой руки, подтянем их к себе… …встанем на четвереньки, не забудем прогнуть свою спинку, сядем на пяточки и потянемся.

Слайд 25

Спасибо вам, добрые животные, за то, что поделились с нами частичкой здоровья !

Слайд 26

Так и стали звери дружно жить-поживать, горя не знать !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

Физкультурное мероприятие по сказке " Теремок"

Физкультурное занятие направлено на проявление интереса к участию в совместных играх и физических упражнениях, к правильности выполнения упражнений; обучение подражательным движениям, сочетание прогов...