"Разноцветный букет" физкультурный досуг с детьми старшего возвраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Повышать уровень двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnyy_buket_korrekts._zan._po_fizkulture.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «БЕЛОЧКА»
г. КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Разноцветный букет»
Конспект коррекционного занятия
по физической культуре
Инструктор по физической культуре
Н.А. Нетета
Цель:
Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на мячах.
2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приемы самомассажа.
3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
4. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование:
Волшебные цветы на стенах; мячи, хоппы, резиновые мячи, цветки — на каждого ребенка; полянка, искусственные цветы — тюльпаны, колокольчики, ромашки; схемы; канат, обтянутый зеленой лентой; аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с цветами; беседа на тему «Твои любимые цветы».
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика; релаксация; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; ароматерапия; приемы самомассажа.
Ход занятия
I. Вводная часть
Инструктор. Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат?
Как вы думаете, что это за запах?
Дети. Пахнет какими-то цветами.
Инструктор. Да, мне тоже так показалось.
Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети. Да
Инструктор (читает). «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и
приглашаю вас к себе в гости».
Нас приглашают в гости!
А вы любите ходить в гости?
Дети. Да, очень.
Инструктор. Сама королева Роза пригласила к себе.
Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать?
А может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза?
Дети. Она живет в царстве цветов.
Инструктор. Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее
Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными
препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
• Самомассаж
1) Растирание ладоней;
2) растирание теплыми ладонями шеи;
3) плеч;
4) коленей;
5) ступней ног.
Инструктор. А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
1. Ходьба на носочках, руки вверх.
2. Ходьба на пятках, руки за спину «полочкой».
3. Ходьба с высоким подниманием бедра.
4. Ходьба приставным шагом.
5. Ходьба в глубоком приседе.
6. Ходьба на ягодицах.
7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.
8. Бег с заданием.
Инструктор. Вот и зеленая тропинка (канат, обтянутый зеленой лентой).
Пройдя по ней, мы и попадем в Цветочное царство.
Дети проходят по канату скрестным шагом.
II. Основная часть
Инструктор. Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне.
Посмотрите, сколько здесь цветов. А какой чистый воздух здесь!
Давайте подышим им.
• Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
Инструктор. Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки
закрыв левую ноздрю. Правую ноздрю закрываем указательным
пальцем правой руки и выдыхаем через левую ноздрю.
Упражнение повторяется 4 раза.
Инструктор. Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный цветок!
Он волшебный — с заданиями для вас!
(Показывает лепесток, на котором схема первого задания: ребенок,
сидящий на мяче.) А вот и чудесные мячи!
• ОРУ с мячами
Звучит «Танец цветов».
► «Цветок качает головой»
И. п.: сидя на мяче; руки на бедрах.
1 — наклон головы влево; 2 — и. п.; 3 — наклон головы вправо; 4 — и. п.
► «Цветок поворачивается к солнцу»
И. п.; сидя на мяче, руки на бедрах.
1 — поворот влево, руки одновременно согнуть к плечам; 2 — и. п.: 3—4 — то же в другую сторону.
► «Цветок растет»
И.п.: стоя, ноги вместе, мяч на уровне груди. На счет раз правую ногу назад – руки вверх с мячом, на счет – два, руки вниз, ноги вместе
► «Налетел сильный ветер»
И. п.: Дети становятся на колени – мяч перед собой. поворот мяча вокруг себя в правую сторону, то же самое в левую сторону.
сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.
► «Цветок прячется от дождя»
Приседание, мяч за головой
► «Цветок тянется к солнцу»
Прыжки на месте с мячом
Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов?
Заглянем в наш волшебный цветок.
Слушайте внимательно! (Читает задание, написанное на лепестке.) «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно...»
(показывает схему: ребенок отбивает резиновый мяч). Справимся?
Дети. Да!
• Упражнения «Вот какой чудесный мяч!»
1. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте.
2. Бросок мяча о пол, ловить двумя руками.
3. Отбивание мяча одной рукой.
4. Отбивание мяча одной рукой, сидя на полу.
5. Бросок мяча о пол, ловить двумя руками, сидя на полу.
6. Ведение мяча по кругу.
7. Двигаться с мячом, зажатым ступнями ног.
• Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!»
Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает; отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет на «скамью штрафников».
Звучит музыка и входит Королева Цветов.
Королева Цветов: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть
Вижу, что вы получили мое письмо и пришли ко мне в гости.
Инструктор: Королева, нам очень понравилось у тебя в гостях.
И мы для тебя станцуем танец цветов.
А ты нам поиграешь свою любимую музыку?
Королева: Да! (играет)
Танец: Дети бегут по кругу, останавливаются, делают пружинку вправо, влево, кружатся, бегут по кругу, останавливаются, в центр дети бегут с белыми цветочками, поднимают цветы вверх, отходят назад. Тоже самое дети делаю с желтыми цветами. Бегут по кругу, поворачиваются друг к другу парами, кружатся. Бегут по кругу и становятся в шеренгу.
Королева: Большое спасибо! Как красиво все танцевали.
Инструктор: А теперь ребята, давайте эти красивые цветы посадим на поляну.
• Игра «Посади цветок»
У детей в руках колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем — с тюльпанами, следующие — с разноцветными ромашками.
Королева: Молодцы! Как красиво получилось.
Инструктор. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Нам очень понравилось в твоей стране.
Королева: Спасибо, что вы были у меня в гостях.
Я хочу вам подарить подарки из моего царства. (дарит конфеты)
До свидания!
Инструктор: Чтобы нам хватило силы на обратный путь, мы закроем глаза
(звучит тихая музыка)
Дети открывают глаза.
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось у Королевы?
А теперь я прощаюсь с вами. До свидания ребята.
Дети идут по кругу к выходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"
Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...
Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...
Разноцветные цветы делаем с детьми старшей группы
Програмное содержание: учить детей нарезать полоски разной длинны. Развивать творческие способности. Воспитывать эстетический вкус.1.Приготовить цветную бумагу, на которой простым карандашом отмечена ...
Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...
Литературный досуг с детьми старшего возраста «АГНИЯ БАРТО – любимый детский писатель» . Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
ТЕМА: «Любимые стихи Агнии Львовны Барто» ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее н...
Семейный досуг «Ёлочная игрушка» конструирование для совместного досуга с детьми старшего возраста.
Семейный досуг "Ёлочная игрушка" поможет сформировать традиции, способствует сплочению семьи, развитию мелкой моторики, воображения, аккуратности, терпения....