Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна «Мы идем в волшебный лес»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_netraditsionnoy_gimnastiki_posle_sna.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект
Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна
на тему «Мы идем в волшебный лес»
в подготовительной группе №3
Подготовили и провели: Воронина Е.А
Затонская З.Л
2015г
Цель: продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие: развивать координацию движений, двигательную активность. Развивать речь, внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении . движений.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.
Вспомогательный материал: ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.
Методические приемы: игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.
Звучит музыка «Пробуждение». Дети лежат на кроватях.
Воспитатель: «Доброе утро!» - птицы запели.
Добрые гномы, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Воспитатель: Гномы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы улыбнулись?
Дети: Да!
Воспитатель: И вправо и влево все потянулись? (повороты из положения лежа в правую и волевую сторону).
Воспитатель: Гномы, вставайте!
В лес собирайтесь!
Путь ожидает нас трудный, большой
Дружно вставайте друг за другом за мной!
(Дети выстраиваются за воспитателем).
Слайд №2
Воспитатель: Вот мы идем по ребристой дорожке,
(Ходьба по ребристой дорожке.)
Шагаем дружней, массажируем ножки!
(Ходьба по тактильной дорожке).
Слайд №3
Теперь мы идем по узкой тропинке,
(Ходьба на носочках.)
Идем на носочках, как бале ринки.
Слайд №4
И тянемся к веткам сосновым все выше
(Ходьба на носочках , с поднятыми руками вверх)
А шишки сосновые к ручкам все ближе!
Вот ножки нам колют иголки сосны,
(Ходьба на пяточках, руки на поясе.)
Чтоб было не больно на пятках иди!
Слайд №5
Вот филин спускается с ели большой
(Легкий бег друг за другом по кругу)
И гномиков хочет забрать он с собой.
Но гномы услышали филина крик:
«К опушке бегите скорей напрямик!»
Слайд №6
Сейчас в безопасности гномики наши
(Ходьба по кругу в полуприсяду)
Шагают по травке дружно они.
Цветочки и птички – кругом красота –
Дети Здоровыми дети пусть будут всегда!!!
(Ходьба по кругу, дети хлопают в ладоши.)
Слайд №7
Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».
Гномик в пальчиках живет
(Сгибание и разгибание пальцев рук.)
Он здоровье нам несет.
Один, два, три, четыре, пять –
(Указательными пальцами растирать точки у крыльев носа.)
Начал гномик наш играть.
(Массаж лба кончиками пальцев.)
Кулачком у носа
(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)
Кружочки рисовать
А потом поднялся выше
(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)
И скатился сверху вниз.
(Перенести легким поглаживанием пальчики со лба на переносицу).
Гном в окошко посмотрел,
(Массажируем круговыми движениями указательными пальцами вокруг глаз).
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку –
(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)
Влево, вправо покрутил.
На другую надавил
(Массаж височных точек средними пальцами).
А потом спустился ниже –
(Массаж точки над верхней губой указательным пальцем).
Прямо к ротику поближе.
За ушами прятался,
(Массаж точек ушной раковины и за ней).
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Один, два, три, четыре, пять –
(Массаж лба кончиками пальцев).
Я решил его поймать.
(Массаж бровей указательными и большими пальцами).
Гнома я в бровях ловил,
(Поглаживание бровей указательными пальцами).
А он по кругу все ходил.
(Поглаживание указательным пальцем кончика носа).
Вот он спрятался, притих.
(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).
Вдруг спустился вниз, как вихрь.
Мы поднимем ручки вверх
(Поднять руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими в разные стороны).
И пройдет салют для всех!
Здоровыми дети будут у нас,
(Легкие хлопки в ладоши.)
Спасибо, гномик, тебе за массаж!!!
Воспитатель: Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох носиком так, что бы этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.
Слайд №8
Дыхательная гимнастика.
Упражнение №1. «Сосновый аромат».
Аромат сосны вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
(Отдых).
Повторить 3-4 раза.
Слайд №9
Упражнение №2. «Цветочный аромат».
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
(Отдых).
Повторить 3-4 раза.
Слайд №10
Упражнение №3. «Аромат щекочет носик»
Нас щекочет что-то там,
(Вдох воздуха маленькими порциями - приподнимая плечи).
Хочется чихнуть всем нам!
«А-а-апчхи!»
( Выдох резко через рот. «Апчхи!» Наклон тела вперед.)
Повторить 3-4 раза.
Слайд №11
Упражнение №4. «Устали гномики!».
(Дети стоят в кругу).
Отдохнуть им всем пора.
Улыбнитесь, не ленитесь,
Будь здорова детвора!
Сделаем глубокий вдох,
(Глубокий вдох через нос)
Руки приподними.
(Руки поднять вверх.)
Громко выдохнем, и всю
Мы усталость снимем!
«О-о-о-ох!!!»
(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).
Слайд №12 и Слайд №13
Полоскание рта настоем трав.
А теперь, чтобы у нас дети были совсем здоровыми, нам необходимо сделать еще одну закаливающую процедуру - это полоскание ротика. А полоскать рот мы будем не простой водой, а волшебной, чтобы удалить всех микробов, которые накопились у нас во время сна.
А чтобы водичка стала волшебной, нужно сказать над ней громко волшебные слова:
Раз, два, три,
Дружно, четко говори!
Травы луговые,
Волшебные такие.
Принеси нам добро,
И душевное тепло,
И здоровья тоже -
Для ребят побольше.
Дети полощут рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы корреционной гимнастики после сна
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...
Комплексы корреционной гимнастики после сна
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. По...
Комплексы бодрящей гимнастики после сна
Комплексы упражнений для гимнастки после сна должны быть разнообразными и действительно подходить для бодрящей гимнактики, тексты интересными ...
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна
гимнастика после сна для дошкольников...
Комплекс бодрящей гимнастики после сна
Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...
Презентация комплекса нетрадиционной гимнастики после сна «Мы идем в волшебный лес»
Подготовительная группа...
Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе
Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...