В гости к льдинке и снежинке
план-конспект занятия на тему
Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ldinke_i_snezhinke.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к льдинке и снежинке»
Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.
Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм Бабы Яги, снежков, 2 корзины, музыка.
Ход праздника.
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Ведущий обращается ко всем присутствующим:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет!" простуде.
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят:
Снежинка: Привет, я - Снежинка!
Льдинка: А я - Льдинка!
Снежинка: Вам, ребята, наш привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет -
Будете здоровы.
Льдинка: Выходите, ребятишки,
Все на зимний стадион.
И девчонок, и мальчишек
Собирает нынче он.
Снежинка: Начинаем зимний праздник.
Будут игры, будет смех
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Льдинка: Вы готовы! - Да!
Отправляемся тогда!
Все идут за персонажами к спортивной площадке.
Снежинка: Не жалеем ножки,
Скользим по дорожке.
Скольжение по ледяным дорожкам.
Льдинка: Путь дорога нелегка,
Впереди нас ждет река.
Чтоб ее пройти нам -
Прыгаем по льдинам.
Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам". Дети подходят к снежному завалу.
Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь.
Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке. Здесь заранее построены две снежных крепости, сделана цветная разметка на снегу. Ребята садятся на расчищенные скамейки. Из крепости выбегают дети в костюмах снежков. Исполняется "Танец снежков". После танца снежки убегают.
Снежинка: Куда же вы, снежки? Убежали, мы даже поиграть с ними не успели.
Льдинка. А мы с ребятами сами сейчас снежков налепим и с ними поиграем.
Проводится игра "Слепи снежок". Под музыку дети каждой группы лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг. В конце подводятся итоги: чья команда слепила больше снежков.
Снежинка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы).
Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом.
Проводится соревнование "Попади в цель". У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. В конце подводятся итоги.
Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. (Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криками выбегает Баба-Яга.
Баба Яга. Хулиганы! Снегом кидаются, хотят зрения лишить!
Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живет.
Баба Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь. (Замахивается, Снежинка прячется за Льдинку.)
Льдинка: Ты, бабуля, не серчай.
Лучше с нами поиграй.
Баба Яга (успокаивается): Вот за бабулю - спасибо. Давно меня так никто не называл. А игру я только одну знаю. Я на досуге скульптурной живописью занимаюсь. Вот сможете вы слепить меня из снега? А я полюбуюсь, у кого Баба Яга экспрессивней получится.
Снежинка: Да вы бабушка, знаток. Ну что, ребята, слепим снежную скульптуру.
Проводится игра "Слепи Бабу Ягу". Для придания законченности образу используют заранее приготовленные предметы (платки, ветки, цветной лед и т.д.). Лепить скульптуру помогают воспитатели и персонажи. В конце Баба Яга любуется на скульптуры и хвалит всех детей.
Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг своей Бабы Яги.
Проводится игра "Кто быстрее соберется". Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле своей "скульптуры".
Баба Яга: Ну, весело тут у вас, да мне пора. Я сегодня хочу статую Апполона закончить.
Баба Яга прощается и уходит.
Снежинка: Эй, ребята, все гурьбой
Выходи на снежный бой.
Льдинка: Набирай скорей снежки.
Свою крепость защити.
Проводится зимняя забава "Штурм крепости". Каждая группа старается защитить свою крепость от нападающих.
Снежинка: Праздник веселый удался на славу.
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Льдинка: А теперь пора нам в группы,
Сушить варежки и шубы.
«В гости к льдинке и снежинке»
спортивный досуг
(подготовительная группа)
Воспитатель:
Магомедова М.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Льдинка и снежинка: природные явления
Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...
Совместная деятельность по теме: «Льдинка и снежинка»
Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие....
Исследовательская деятельность "Загадки о льдинке и снежинке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
проект "Льдинки и снежинки"
Совместная работа воспитателя и детей в группе и на прогулке...
НОД Льдинка и снежинка
Конспект занятия "Льдинка и снежинка"...
Танец "Льдинки и снежинки"
Танец "Льдинки и снежинки"...
План-конспект по экспериментированию тема: «Льдинка и снежинка»
План-конспект по экспериментированию тема: «Льдинка и снежинка»...