НОД Льдинка и снежинка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «Льдинка и снежинка»
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад № 12
Возрастная группа: воспитанники 1-й ясельной группы, возраст от 2-3 лет.
Индивидуальные и возрастные особенности: В возрасте 2-3 лет ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Тема: «Льдинка и снежинка» НОД по познавательному развитию в рамках комплексно – тематической недели «Экспериментирование».
Цель: Познакомить детей с объектами неживой природы (лед, снег) и со свойствами льда. (Что замерзает на холоде и тает в тепле)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)
- формировать умение называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- формировать представления о явлениях природы
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Развивать умение слышать воспитателя
Воспитательные:
- воспитывать желание работать в группе
Оборудование:
Игрушка – Снежинка. Формочки со льдом (неокрашенные и окрашенные), таз с водой, сачки, поднос.
Предварительная работа:
Рассматривание замерзших луж, катание на льду, наблюдение за работой дворника (посыпает песком дорожки); рассматривание иллюстрации на тему: «Гололед»; прослушивание стихотворений.
Методические приёмы: наглядные, словесные, практические.
Планируемые результаты:
- дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях зимой
- различает один и много предметов
- может поделиться информацией, сопровождает речью игровые действия
- общается в диалоге со взрослым
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу
Рекомендации по использованию данного конспекта:
Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход НОД
Снежинка: Здравствуйте, Ребята. Я очень рада вас видеть.
Послушайте загадку:
- Рыбам зиму жить тепло: крыша - толстое стекло. (лед)
Снежинка: Что можно рассказать про лед?
-С неба звездой, а в ладошку – водой. (снег).
Снежинка: Что можно сказать о снеге?
Воспитатель: Давайте поиграем вместе со Снежинкой в подвижную игру «Снежок».(покружились, покружились и в снежинки превратились….)
На полянку на лужок выпал беленький снежок,
Улеглись снежинки – белые пушинки,
Но подул тут ветерок - завертелся наш снежок,
Кружатся снежинки – белые пушинки.
Ветер стих, улеглись снежинки – белые пушинки.
Снежинка: Давайте поиграем со снегом. (берут формочки и совочком раскладывают в них снег, переворачивают куличики на поднос – наблюдают за снегом, он тает).
Воспитатель: Почему, ребята снег растаял?
Снежинка: Посмотрите, что у меня еще есть. Достает льдинки и спрашивает: какие они? (холодные, разбивает их молоточком (разбивается, колется)
Раздает всем по кусочку и дети держат его в ладошке несколько секунд (ладошка становится мокрой- лед тает).
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что интересного он нам принес? О чем можно рассказать маме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Льдинка и снежинка: природные явления
Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...
Совместная деятельность по теме: «Льдинка и снежинка»
Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие....
Исследовательская деятельность "Загадки о льдинке и снежинке"
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
В гости к льдинке и снежинке
Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям....
проект "Льдинки и снежинки"
Совместная работа воспитателя и детей в группе и на прогулке...
Танец "Льдинки и снежинки"
Танец "Льдинки и снежинки"...
План-конспект по экспериментированию тема: «Льдинка и снежинка»
План-конспект по экспериментированию тема: «Льдинка и снежинка»...