Педагогический проект "Здоровье"
проект (подготовительная группа)
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Урай
Педагогический проект
«Здоровье»
Автор и руководитель проекта:
Зартдинова Марьям Маулимьяновна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №21»
Урай
Паспорт проекта:
Образовательные области: интеграция «Познание», «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная», «Речевая».
Тип проекта: Групповой, информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники: Дети дошкольного возраста 6-7 лет, воспитатели, родители.
Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.
Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; формирование образа выпускника – социально значимой здоровой личности; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Задачи:
- создание модели мониторинга физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
- обеспечение детей игровыми пособиями для проведения комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья детей.
- укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение максимального комфорта, учет индивидуальных особенностей детей.
Актуальность проекта
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий, с которыми он знакомиться в дошкольном детстве.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.
Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Изучение методической литературы по здоровъесберегающим технологиям.
ВТОРОЙ ЭТАП
- Задачи физического воспитания.
- Схема закаливания в детском саду;
- Модель двигательного режима;
- Подобрать подвижные, дидактические, пальчиковые игры, артикуляционные, игры малой подвижности, подвижные игры, спортивные игры;
- Подобрать методическую литературу, материал;
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей;
- Составить перспективный план мероприятий;
ТРЕТИЙ ЭТАП
Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
Презентация проекта «Здоровье».
ПЯТЫЙ ЭТАП
Определение задач для новых проектов. Усовершенствовать проект, найти новые здоровьесберегающие технологии, приготовить и использовать в работе новое нестандартное оборудование, используя для этого изучение опыта работы других детских садов.
Литература
1. Авдеева, Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. – СПб; «Детство – Пресса», 2005.
2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: Линка-пресс, 1993.
3. Антонов, Ю.Е. Здоровый дошкольник (социально-оздоровительная технология XIX века) / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф Саулина. - М., 2003.
4. Антропова, М.В. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня / Советская педагогика / М.В. Антропова. -1980 -№ 10. – 13c.
5. Базарный, В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / В.Ф. Базарный. - М.; 2005.
6. Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой. - М.: Сфера, 2005 – 31c.
7. Веремкович, Л. Закаливание детей в современных условиях / Л. Веремкович // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – 7 – 8c.
8. Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н. Волошина – М: 2003 – 87c.
9. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – 5 – 9c.
10. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 365c.
11. Голубева, Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-7 лет, воспитывающихся по программе «Из детства в отрочество» / Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры / Л.Г. Голубева - М. – 1997.
12. Доскин, В.А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструктора физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2003.
13. Змановский, Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9. – 34-36c.
14. Карманова, Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л.В. Карманова. – М.: Нар. Асвета, 1980. – 162c.
15. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов // М.: АРКТИ. - 2005. - 320c.
16. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 2000.
17. Маханева, М.Д. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М.Д. Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – 22 – 24c.
18. Фомина, Н.А. Формирование основ здорового образа жизни / Н.А. Фомина // Управление ДОУ. – 2004. - №1.
19. Голубева, Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-7 лет, воспитывающихся по программе «Из детства в отрочество» /Составитель Л.Г Голубева / Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. - М. -1997. – 180c.
20. В.Г.Фролова, Москва, «Просвещение» 2000г., «Физкультурное занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-635493-1452843492.jpg)
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879483-1484727214.jpg)
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...