Комплекс утренней гимнастики
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика
Комплексы упражнений для детей среднего дошкольного возраста.
Ноябрь
I. Ходьба и бег в колонне, ходьба на носках, бег врассыпную.
II. П/и «Пробеги тихо»
П/и «Самолёты»
П/и ««Зайцы и волк»
III. Ходьба в колонне по одному с движением рук. Дыхательное упражнение «Воздушный шар».
Вторник (классическая с предметами)
(С мячом)
1. «Поверни мяч».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч вниз. 1 — 2 — мяч вперед, кистями рук повернуть мяч к себе, согнуть руки; 3—4 — И.П.. Повторить 6 раз.
2. «От ноги к ноге».
И.П.: ноги врозь, шире, мяч на полу между ног, руки за спину. Наклон вперед, катать мяч от ноги к ноге. После 2—3 повторений выпрямиться, вернуться в И.П.. Повторить 5 раз.
3. «Прокати». И.П.: сидя, ноги вместе, руки упор сзади, мяч на полу сбоку. 1—2 — согнуть ноги, прокатить мяч под ногами влево в ворота; 3—4 — И.П.— ворота закрыты. Ноги можно приподнять. Повторить 5 раз.
4. «Бревнышко».
И.П.: лежа на спине, мяч вверх. Поворот на живот, спину в одну, другую сторону. Повторить по 3 раза.
5. «Ближе к себе».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, бросить мяч о пол, поймать — И.П. То же, присесть, несколько раз отбить о пол и поймать, следить за мячом. Повторить 6 раз.
6. «Подскоки».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч на полу, руки вниз. 10—12 подскоков и ходьба вокруг мяча. Повторить 3 раза.
Среда (сюжетная)
Сюжетный комплекс ОРУ «Самолет»
I. Вводная. Ходьба, ходьба приставным шагом, ходьба, бег, перестроение в круг темп, дозировка ??. Ходьба на носках (руки - ?), ходьба на пятках (руки - ?)
II. ОРУ
1. «Самолет». И.п. ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны – «крылья самолета», вернуть в И.п.- «улетел самолет». Д-6 раз.
2. «Самолет выбирает место посадки». И.п. ноги врозь, руки в стороны. наклон вперед, поворот головы в одну, другую сторону, И.п. – Д-6 раз.
3. «Посадки». И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть – «опустился на землю», вернуться в И.п. Позже говорить «сели» – Д-6 раз.
4.«Летчики отдыхают». И.п. лежа на спине. Повернуться на бок, живот, другой бок, и опять на спину. дыхание произвольное. Д-6 раз (по 3 раза в каждую сторону).
5.«Летчикам весело». И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинки»), затем перейти на подпрыгивания. Д-2-3 раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.
III. Заключительная часть. Бег быстрый ( время ? с переходом на медленный, ходьбу). Дыхательное упражнение «Поиграем на дудочке».
Четверг (танцевальная)
(по плану муз. руководителя)
Пятница (классическая без предметов)
1. «Правую, левую».
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1 — правую в сторону, ладонь вверх, посмотреть; 2— левую в сторону; 3— правую опустить; 4— левую опустить. Выполнять в одной плоскости на уровне плеча. То же, движения вверх. Выполнять с поворотом головы. Опускать руки одновременно или поочередно. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «До колена».
И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1—2— наклон к правому колену, стараясь коснуться лбом колена — выдох; 3—4— И.П. То же, к левому колену. Повторить 3 раза.
3. «Погладим».
И.П.: сидя, ноги врозь, руки упор сбоку. Правой ногой 3—4 раза погладить левую ногу от колена вниз-вверх. То же, левой ногой. Упражнение выполнять без обуви. Дыхание произвольное. Голову не опускать. Повторить 4 раза.
4. «Повернись».
И.П.: лежа на спине, руки вверх, кисти соединить. 1—2— поворот на живот; 3—4— И.П. Стараться ноги и руки не сгибать. Менять направление поворота. Повторить 3 раза.
5. «Приседание на корточки».
И.П.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1— присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед, сказать «сели»; 2—И.П. Повторить 5 раз.
6. «Подпрыгивание».
И.П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 6—8 пружинок, 8—10 подпрыгиваний и ходьба на месте. Прыгать легко. Повторить 3—4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...