Потешки, используемые в различные режимные моменты в саду и дома.
картотека (младшая группа) на тему
Использование фольклора для снятия психоэмоционального
напряжения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_gruppy_rannego_vozrasta_mbdou_d.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Потешки, которые можно использовать в режимных моментах (умывание, кормление, прогулка, сон).
Зарядка
*** *** ***
Ножками потопали: Раз шажок! Глазки, носик, ушки,
Топ-топ-топ! Два шажок! Лысые макушки
Ручками похлопали: Левый, Две ножонки, две ручонки
Хлоп-хлоп-хлоп! Правый Бойко пляшут у девчонки!
Сели! Сапожок!
Встали! Я учу Алёшку
Сно-ва Топать понемножку.
Се-ли,
А потом
Всю кашу съели!
Приятного аппетита!
*** ***
Наша ложка непослушна: Поиграли в ладушки-
Вместо рта полезла в ушко Взялись за оладушки!
Ай,ай,ай, какая ложка! Сядем прямо, не бочком,
Накажу её немножко. Запиваем молочком!
А у нас есть ложки На моей тарелочке
Волшебные немножко. Рыженькая белочка
Вот –тарелка, вот –еда. Чтоб она была видна
Не осталось и следа. Всё съедаю я до дна.
*** ***
Дай молока, бурёнушка. Ладушки, ладушки!
Хоть капельку -на донышко. Где были?
Ждут меня котята, - У бабушки.
Малые ребята. – Что ели?
Дай им сливок ложечку. – Кашку.
Творога немножечко. – Что пили?
Всем даёт здоровье, - Простоквашку.
Молоко коровье. Простоквашка вкусненька
*** Кашка сладенька,
Жили-были сто ребят, Бабушка добренька!
Все ходили в детский сад. Попили, поели, шу-у-у…
Все садились за обед, Домой полетели,
Все съедали сто котлет. На головку сели
Все потом ложились спать Ладушки запели.
Начинай считать опять.
*** ***
Каша вкусная дымиться, Посадим на ложку
Лёша кашу есть садиться, Капусту, картошку- и спрячем!
Очень каша хороша, Попробуй найди!
Ели кашу неспеша. Не видно на ложке
Ложка за ложкой, Капусты, картошки
Ели по немножко. И нет на тарелке-гляди!
Одеваемся
*** *** ***
То-то, то-то, ту-сеньки, Одеваем рёвушку: Рукавички-невелички
Девочки малюсеньки! Шапку на головушку, Прилетели словно птички
Поскорей наденем дочке Валенки на ножки, На левую ручку –скок!
Рубашонку, ползуночки, А на них калошки! На правую ручку-скок!
Кофточку в цветочек, Ты постой, не реви, Мы гулять пойдём,
Вышитый платочек! А шубейку натяни. Мы собачку найдём!
*** *** ***
Вот они сапожки: Маша варежку надела: Наша Катя маленька,
Этот с правой ножки -Ой,куда я пальчик дела? На ней шубка аленька,
Этот с левой ножки. Нету пальчика пропал Опушка бобровая,
Если дождик пойдёт, В свой домишко не попал! Катя чернобровая.
Наденем калошки. Маша варежку сняла: ***
Этот с правой ножки. – Поглядите –ка нашла! У нас Ванечка один,
Этот с левой ножки. Ищешь, ищешь и найдёшь! Никому не отдадим.
Здравствуй, пальчик , как живёшь? Мы пальто ему сошьём
Погулять его пошлём.
Пора спать
Баю, баю, баюшки, *** ***
Крепко спят Натальюшки, Положили на подушки: Вот и люди спят,
Спят в кроватках Танечки, Куклы-щёки, Вот и звери спят,
Леночки и Анечки, Зайки-ушки, Птицы спят на веточках,
Саши, Юли, Колюшки, Козлик –рожки, Лисы спят на горочках,
Димы, Васи, Толюшки, Свинка-ножки. Зайки спят на травушке,
Иры, Вали, Галечки, Баю-бай крадётся Дрёма Утки на муравушке,
Светы , жени, Аллочки, Он разносит сны по дому Детки все по люлечкам….
Баю, баюшки, баю И к тебе пришёл, малыш, Спят-поспят
Я ещё разок спою. Ты уже так сладко спишь. Всему миру спать велят.
Просыпаемся
*** *** ***
Вот проснулись, Глазки открываются, Ты мне ручки подай,
Потянулись, Глазки просыпаются, Да с кроватки вставай,
С боку на бок Потягушки- ножки, Умываться пойдём,
Повернулись! Потягушки-пяточки, Где водичка найдём!
Потягушечки! Ручки и ладошки, ***
Потягушечки! Сладкие ребяточки! Вместе с солнышком встаю,
Где игрушечки? Дай-ка локоточек Вместе с птицами пою.
Погремушечки? Света поцелует! С добрым утром!
Ты ,игрушка, погреми, Просыпайся доча! С ясным днём!
Нашу детку подними! Как тебя люблю я. Вот как славно мы поём.
*** *** ***
Петушок- петушок Потягушки-потягушечки Смотрит солнышко в окошко
Золотой гребешок, От носочков до макушечки! Светит в нашу комнату.
Масляна головушка, Мы потянемся-потянемся, Мы захлопаем в ладошки-
Шёлкова бородушка, Маленькими не останемся! Очень рады солнышку.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Саше спать не даёшь?
Расчёсываемся
Расти, коса, до пояса Что мы делаем расчёской? Чешу, чешу волосоньки
Не вырони ни волоса, Тане делаем причёску. Расчёсываю косоньки.
Расти, коса, до пят, Аня в зеркало глядит.
Все волосики в ряд, Не вихров- опрятный вид.
Расти ,коса, не путайся,
Маму дочка слушайся!
Воспитатель
группы раннего возраста
МБДОУ д/с №16
г. Североморска
Тюра Светлана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формы и методы ,используемые при организации режимных моментов в детском саду"
В данной статье изложены методы и приемы,используемые при организации питания,подготовке к прогулке,дежурстве,организации сна...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
консультация «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов.»
Данная консультация предназначена для молодых специалистов воспитателей, в ней рассматриваются фрмы и методы, которые можно использовать при организации режимных моментов: утреннего ...
консультация для воспитателей «ФОРМЫ И МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ»
консультация расчитана для молодых педагогов...
Формы и методы, используемые при организации режимных моментов
Рассмотрим необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров, заданных ФГОС ДО: «формирование общей культу...
Консультация «Формы и методы , используемые при организации режимных моментов» (для молодых педагогов)
laquo;Формы и методы используемые при организации режимных моментов»...