Сценарий развлечения со старшими дошкольниками «Веселое путешествие»
план-конспект занятия на тему
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;
- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него;
- повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках;
- сформировать положительный эмоциональный настрой;
- снять эмоциональное напряжение;
- обучать элементам релаксации;
- закрепить знания об экзотических животных и умение разгадывать загадки.
Планируемые результаты:
- уметь эмоционально и выразительно передавать образы;
- оказывать помощь сверстникам;
- проявлять интерес к различным видам движений.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук;
- диск с записями детских песен и релаксирующей музыки;
-канаты (2 шт);
-дуги (высотой 2 по 30см, 2 по 40 см, 2 по 50см);
-скамейки гимнастические (2 шт);
-игрушки (жираф, попугай, зебра, обезьяна, тигр, фламинго, гусеница);
-объемное сердечко;
-смайлики (грустные и веселые);
-полотно круглой формы для имитации плота.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, спортивная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_veseloe_puteshestvie.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №462
городского округа Самара
Сценарий развлечения
со старшими дошкольниками
«Веселое путешествие»
Подготовили и провели:
Инструктор по физической культуре Астанина Т.А.,
музыкальный руководитель Красильникова Ю.Е.
14.03.2012г.
Задачи:
- закреплять умение детей выполнять упражнения ритмично, четко, согласно с темпом и ритмом песни;
- упражнять в прыжках на двух ногах через канат справа и слева от него;
- повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках;
- сформировать положительный эмоциональный настрой;
- снять эмоциональное напряжение;
- обучать элементам релаксации;
- закрепить знания об экзотических животных и умение разгадывать загадки.
Планируемые результаты:
- уметь эмоционально и выразительно передавать образы;
- оказывать помощь сверстникам;
- проявлять интерес к различным видам движений.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук;
- диск с записями детских песен и релаксирующей музыки;
-канаты (2 шт);
-дуги (высотой 2 по 30см, 2 по 40 см, 2 по 50см);
-скамейки гимнастические (2 шт);
-игрушки (жираф, попугай, зебра, обезьяна, тигр, фламинго, гусеница);
-объемное сердечко;
-смайлики (грустные и веселые);
-полотно круглой формы для имитации плота.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, спортивная
Ход НОД
Вводная часть.
(Слайд 1)
Дети входят в зал под музыку и строятся в круг.
Ведущий:
- Здравствуйте. Сегодня необычное путешествие. (Слайд 2) Мы отправимся на тропический остров, куда можно попасть только с добрым и наполненным радостью и теплом сердцем. У меня в руках сердечко, которому вы можете подарить тепло и загадать желание (дети передают по кругу сердечко и говорят добрые пожелания). Теперь мы можем отправляться в путь на волшебном плоту. (Слайд 3)
Упражнение «Волшебный плот» (Звучит шум моря, звуки воды)
Дети вместе встают в круг, держась руками за кольцо из плотной ткани. Под музыку педагог медленно то натягивает кольцо, то отпускает, а участники плавно двигаются, покачиваясь, создается ощущение пребывания на плоту.
Ведущий: (Слайд 4)
- Вот мы и приплыли на тропический остров. Посмотрите! Нас встречает житель острова — веселая гусеница Пеструшка. Она рада приветствовать всех, и хочет проверить, готовы ли мы совершить путешествие по острову и хочет, чтобы вы добрались к ней, пройдя через препятствие.
Ведущий:
Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, чья команда быстрее доберется до Пеструшки.
Участники пролезают под дугами, поставленными в один ряд от высокой дуги до самой низкой (по убывающей)
Ведущий:
А сейчас мы покажем нашей Пеструшке, как мы умеем весело разминаться.
Гимнастика «Чунга – чанга» под музыку В. Шаинского. (Слайд 5)
Ведущий:
Вступление: дети поочередно поднимают и опускают руки, согнутые в локтях, пальцы раздвинуты.
1 куплет. Запев: поскоки по кругу, также поочередно поднимая и опуская руки, согнутые в локтях.
Припев:
1-е предложение – поочередно выставлять ноги на пятку, поднимая и опуская согнутые в локтях руки, пальцы раздвинуты.
2-е предложение – кружиться поскоками вокруг себя.
2 куплет. Запев: лежа на животе, скрещивать согнутые в коленях ноги. Руками поддерживать голову, локтями опираясь о пол.
Припев: (Слайд 6)
1-е предложение – стоя на коленях качать согнутыми в локтях руками вправо-влево.
2-е предложение – медленно кружиться, высоко поднимая ноги и касаясь локтями колена.
Проигрыш:
1-е предложение – приставные шаги в правую сторону, одновременно на каждый шаг скрещивая перед грудью и разводя в стороны согнутые в локтях руки.
2-е предложение – приставные шаги в левую сторону.
Выполняют дыхательные упражнения под шум листвы.
Ведущий: (Слайд 7)
- Вот мы с вами вышли на поляну. Вдалеке видны животные. Какие они все разные. Сейчас мы с вами попробуем изобразить каждого животного, но только после того, как вы отгадаете загадку.
1. «Жираф»
Вот такие ноги! Вот такая шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка между трав,
Возвышается….. (жираф) (Слайд 8)
И.П.: стоя, руки на за спиной. Выполнять круговые движения головой в правую сторону, потом в левую сторону (4 раза);
2. «Попугай»
Эта птица может петь,
Каркать, ворковать, свистеть.
Если в доме будет жить,
Сможет и заговорить. (попугай) (Слайд 9)
И.П.: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. 1- руки в стороны, 2 – вверх, 3- в стороны, 4 – вниз. (5 раз).
3. «Зебра»
Полоска черная, полоска белая –
Как будто красила рука умелая! (зебра) (Слайд 10)
И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поочередное поднимание ног (по 3-4 раза каждой ногой)
4. «Обезьяна»
То шныряет по лианам,
То на пальму вскочит вдруг.
Очень любим мы бананы,
Но куда сильнее – лук! (обезьяна) (Слайд 11)
И.П.: стоя, ноги расставлены на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены. 1- наклон вправо, 2- наклон вперед, 3- наклон влево, 4-и.п. (6 раз)
5. «Фламинго»
На одной ноге ночуют,
По морской воде качуют. (фламинго) (Слайд 12)
И.П.: стоя, руки вниз. Повороты туловища вправо-влево, делая взмахи руками. Выполнять медленно. (5-6 раз)
6.«Тигр»
Роскошный полосатый мех,
Имеет этот хищный зверь,
Он ходит тихо, словно ветер,
Живет в природе, словно царь
Рычит он громко и пугливо,
Скажите, кто он этот зверь? (тигр) (Слайд 13)
И.П.: лежа на животе на согнутых у груди руках. 1- подняться на колени, сесть на пятки, 2- и.п. (5 раз)
Ведущий:
Молодцы, все справились с заданием. (Слайд 14)
А теперь мы попали в густой тропический лес. Представьте, что нам надо пробираться через препятствия. И первое испытание густой лес, а с деревьев свисают лианы.
1.«Не задень лиану!»
Участники перепрыгивают через канат на двух ногах справа и слева от него, положенный на пол (2 раза)
2. «Проползи – не упади!»
Участники подтягиваются на руках по гимнастической скамейке, лежа на животе (2 раза).
Ведущий: выстраивает «путешественников »в круг.
- Молодцы все постарались. Не испугались трудностей. (Слайд 15)
-А теперь закройте глаза, возьмитесь за руки и почувствуйте тепло, подарите тепло и радость друг другу (включает релаксирующую музыку звуки природы).
Ведущий:
Наше путешествие подходит к концу. Вы показали себя дружными, заботливыми и любящими. Гусеница Пеструшка ценит эти качества. Поэтому она приготовила вам небольшой сюрприз. (Слайд 17)
(Появляется сундучок со смайликами: веселыми и грустными). Но этот сундучок она просила открыть только тогда, когда мы вернемся снова в детский сад.
Ведущий:
-Дорогие друзья! Во время путешествия на тропический остров мы научились поддерживать друг друга, быть внимательными и заботливыми, сильными и смелыми.
-А теперь пора прощаться с островом, его обитателями и возвращаться в детский сад.
- Давайте встанем в круг и поплывем на плоту.
Звучит фонограмма «Дорогою добра» муз. М. Минкова, сл. Ю.Энтина.
Повторяется упражнение «Волшебный плот». (Слайд 18)
Ведущий:
Вот мы и приплыли в наш родной детский сад. А теперь я открою сундучок и достану оттуда подарок Пеструшки. Предлагаю вам выбрать смайлики. (Слайд 19)
Рефлексия
Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то вы выбираете веселый смайлик, а если не понравилось, то выбираете грустный смайлик. Дети показывают свои смайлики и рассказывают, что больше всего понравилось в путешествии или не понравилось. Педагоги благодарят всех и прощаются с участниками путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения для старших дошкольников "В гости Коляда пришла - веселый праздник принесла"
Сценарий для музыкальных руководителей и воспитателей...
сценарий развлечения для старших дошкольников "В гости Коляда пришла - веселый праздник принесла"
Сценарий для музыкальных руководителей и воспитателей...
Сценарий развлечения для старших дошкольников "Весеннее путешествие по Новокузнецку"
Сценарий позволит познакомить дощкольников с достопримечательными местами города Новокузнецка, которому в 2018 году исполнится 400 лет...
Сценарий развлечения в старшей группе "Веселое морское путешествие"
Сценарий развлечения «Веселое морское путешествие» в старшей группе....
Сценарий развлечения для старших дошкольников "Безопасное путешествие" с презентацией и дидактической игрой "Найди ошибку"
Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и Правилах дорожного движения....
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Веселись, народ, праздник Пасхи у ворот!»
Ознакомление детей с традиционными русскими обычаями и православными праздниками....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Космическое путешествие
Оформление зала: у центральной стены — макет ракеты с надписью «Восток». На мольбертах — портреты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Те...