Формы и методы обогащения двигательного опыта детей дошкольного возраста
статья на тему
Структурные компаненты организации деятельности дошкольников по обогащению двигательного опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_bazova_3.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрим подробнее структурный и содержательный компоненты модели педагогического управления физкультурным образованием детей старшего дошкольного возраста, принимая во внимание системообразующее положение этих компонентов.
Структурный компонент модели представлен четырьмя базовыми на правлениями физического развития старших дошкольников.
В современных условиях структурного многообразия направлений воспитания и обучения дошкольников (художественно-эстетическое, математическое, экологическое, экономическое, трудовое, духовное и др.), чтобы добиться конкретных и обоснованных результатов, следует чётко обозначить образовательные приоритеты и обеспечить создание такой объективной ситуации, при которой возможно максимальное развитие личности ребёнка и реализация творческих возможностей персонала ДОУ.
Содержательный компонент является интегрирующим звеном концептуальной модели, поскольку через его реализацию осуществляется процесс и достигается результат педагогического управления физическим развитием старших дошкольников.
Рассмотрим более детально каждый из выделенных блоков.
Организационно-методический блок модели педагогического управления физкультурным образованием старших дошкольников отражает систему подходов и принципов организации образовательного процесса в условиях реализуемой концепции.
Реализация ценностного потенциала физической культуры в нашей концептуальной модели обеспечена педагогическойтехнологией, основанной на системном взаимодействии субъектов физкультурного образования в ДОУ: администрации, воспитателей, инструктора по физической культуре, родителей и детей.
С учётом этого основными направлениями работы по созданию и оптимальному функционированию образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей высокую результативность физкультурного образования, были определены следующие:
- гуманизация и гуманитаризациявсех видов деятельности детей в ДОУ; – расширение возможностей применения диалоговых форм работы воспитателей и дошкольников, направленной на решение проблемных задач и ситуаций;
- организация целенаправленнойработы с персоналом ДОУ, ориентированной на разъяснение и понимание роли нравственности в деятельности дошкольного педагога;
- обеспечение методической подготовки педагогов ДОУ к эффективной работе с детьми и родителями в направлении гуманизации воспитания, формирования культуры здорового образа жизни;
- повышение психологической готовности персонала ДОУ к здоровье сбережению воспитанников;
- внедрение разработанной моделипедагогического управления процессом гуманно ориентированного физкультурного образования детей и системы контроля качества её реализации в условиях деятельности ДОУ.
Физкультурно-развивающий блок в содержательном компоненте модели физкультурного образования старших дошкольников направлен на формирование повышеннного интереса и ценностного от ношения к занятиям физической культурой, на гармонизацию физического развития.
Решение задач в области физического развития детей обеспечивается в процессе различных видов деятельности:
- режимных мероприятий (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, физкультур ныепаузы, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д.);
- игровой деятельности (подвижные игры, физические упражнения соревновательного характера на прогулке, игры на дому и др.);
- самостоятельной деятельности(когда дети утром приходят в детский сад, на прогулке, дома);
- совместной деятельности с родителями (подвижные игры; зарядка; прогулки; катание на велосипеде, роликах, лыжах, санках; посещение бассейна и т.д.).
Используемые при этом средства характеризовались большим разнообразием и определялись временем года, условиями организации образовательного процесса, уровнем педагогического мастерства воспитателей, возможностями и желанием родителей, привлечённых к совместной деятельности.
Опытно-прикладной блок содержа тельного компонента предложенной нами модели направлен на решение задач накопления и обогащения двигательного опыта детей, связанного с овладением основными, жизненно важными движениями (бег, прыжки, метание, лазание, висы, упоры, плавание, езда на велосипеде, лыжах, коньках, переноска предметов, со хранение равновесия и т.д.).
Успешное решение названных задач во многом зависит от качества согласованных действий в данном направлении персонала ДОУ и родителей. Это обусловлено, во-первых, возможностью использования раз личных видов детской деятельности (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художествен ной и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных для обогащения двигательного опыта детей младшего возраста.
В картотеке подобраны игры для развития основных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Презентация "Приемы и методы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста"
В презентации представлены важные задачи процесса развития речи у детей, методы и приемы обогащения речи детей . содержание словарной работы. типы лексических игр и упражнений по обогащению словаря де...
Консультация для педагогов «Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направленных на познавательно-поисковое развитие детей»
Слушали: Потапенко Н.Е, воспитатель, провела с воспитателями консультацию по теме: « Использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, направ...
Статья "Художественные тексты как средство обогащения игрового опыта детей дошкольного возраста"
Художественная лимтература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....
Игровое пособие " Сосульки" для расширения двигательного опыта детей дошкольного возраста.
Игровое пособие "Сосульки", сделанное своими руками, для расширения двигательного опыта детей....
Презентация на тему: "Обогащение игрового опыта детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук"
Цель Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Задачи:Развивать тактильную чувствительность рук детей;Обогащат...
Методическая разработка "Обогащение социального опыта детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Воспитание у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств....