«Я человек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по валеологии В первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valiologiya_7.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по валеологии
В первой младшей группе
«Я человек»
воспитатель
Дулаева О. В.
Цель:
Формирование представления детей о строении тела.
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
2. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми..
3. Активизировать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Материал:
Рисунок куклы, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, баночки с запахами по количеству детей с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с голосами животных, тарелка с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети: Да (улыбаются друг другу).
Воспитатель: Ребят давайте встанем и сделаем музыкальную зарядку.
«С добрым утром глазки»
И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, ушки, глазки. А чем мы ещё не похожи?
Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.
У нас у всех есть ручки, ножки и т д.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – непослушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – обормотки.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
Воспитатель: Ребят а сейчас мы с вами будем делать пальчиковую гимнастику..
«солнышко лучистое»
(дети садятся).
Входит девочка и говорит что у нее болят глазки, ушки и у нее насморк
Воспитатель: ты наверное не берегла их и не заботилась вот они и заболели у тебя
Девочка: а зачем за ними ухаживать . зачем они нам нужны. Чтоб вот так болели (плачит)
Воспитатель.а ты присядь и послушай мы с ребятами тебе все расскажем.
Интересный вот вопрос,
Для чего нам нужен нос?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз.
(на экране появляется рисунок куклы без глаз).
Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает?
Дети: Не нарисованы глаза.
Воспитатель: Правда, ребята, молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?
Дети: Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли.
На экране появляются глазки
Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисую этот рисунок . Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как?
Дети: Нужно. Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не лезть в глаза и т.д.
На экране меняются слайды как беречь глазки.
Воспитатель: Правильно, а ещё я хочу познакомить вас с игрой.. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за глазками у смайлика и повторяйте за ним. На экране появляется гимнастика для глаз.
Воспитатель: Посмотрите, на нашем столе стоят баночки. Интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (подходят к столу). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, я открою крышки. (Открывает крышки, предлагает детям взять в руки). Теперь вы догадались, что было в баночках? Что было в баночке у Вани, у Сони. Что нам помогло это узнать?
Дети: Носик, мы понюхали и узнали и т. д.( дети садятся )
Воспитатель: Молодцы.. Послушайте, кажется кто- то кричит…(аудиозапись с криком уток)
Д. (дети называют животных, которых угадали).
Воспитатель: Ребят теперь давайте станцуем танец маленьких тят.
«танец маленьких утят»
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?
Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?
Дети: В холодное время нужно носить тёплую шапку, ушки нужно мыть, чтобы хорошо слышали, нельзя толкать туда различные предметы. На экране слайды как нужно беречь ушки
Воспитатель: Умницы. Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята,
Воспитатель: ( Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины.) А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?
Девочка : да, я знаю. И очень их люблю.Во фруктах и овощах.
Появляется слайд.
Воспитатель: Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостями попрощайтесь с ними.
Дети: Хором
Чтобы здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Кушайте овощи и фрукты
Рыбу, молоко продукты
Вот полезная еда
Витаминами полна.
Уходим под песню «Улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...