Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания о правильном питании и его значимости, предметов личной гигиены, название геометрических фигур. Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Методы и приемы:
1. Словесные:
Ø Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.
2. Наглядные:
Ø Рассматривание иллюстраций и картинок
3. Практические:
Ø Физкультминутка, словесная игра с действиями, упражнение «Сделай по образцу», физическое упражнение «Карусель»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: опора на накопленный опыт детей.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря (предметы личной гигиены)
Индивидуальная работа: во время работы с геоконтом
Раздаточный материал:
Демонстрационный материал: изображение предметов личной гигиены, продуктов питания, ситуаций.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно - эстетического, социально - коммуникативного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Здравствуйте гости, здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга. А вы знаете, вы ведь не просто поздоровались, а пожелали друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Желаю здоровья!»
А как вы думаете, что значит быть здоровым? Здоровый человек, это какой человек? (крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный)
Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Как вы понимаете смысл этой поговорки? (тот человек, который бережет свое здоровье, он не болеет). А как мы можем беречь свое здоровье? (делать зарядку, заниматься спортом, следить за чистотой тела, одеваться по погоде).
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в страну «Здоровья». В этой стране есть главный житель «Здоровячек». Здоровячек и волшебный кубик помогут нам процти весь путь. Бросать кубик будем по порядку, а ход выполнять все вместе. (дети бросают кубик, делают ход)
Здоровячек остановился на станции «Чистюля».
- Ребята, что это за дерево? (дети находят «волшебное дерево» на котором висят – зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, полотенце).
Вы встречали когда-нибудь такие деревья? Значит дерево какое? Это не обычное дерево. Что на нем растет? Для чего нужны все эти предметы? Расскажем по порядку.
Для чего нам зубная щетка и зубная паста? (Зубная щетка и зубная паста нам нужны, чтобы чистить зубы, были чистыми и здоровыми)
Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
А какая бывает зубная паста? (мятная детская, отбеливающая, клубничная)
Для чего нужна расческа? (расчесывать волосы, быть аккуратными и красивыми)
Какие бывают расчески? (деревянные, металлические, пластмассовые детские, игрушечные). Расческа помогает следить за нашими волосами.
Ребята, для чего нужно мыло? (мыть руки, чтобы руки были чистыми, смыть микробов)
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, после туалета, игр)
Какое бывает мыло? (душистое детское, хозяйственное)
Для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо, чтобы быть сухими).
Каким бывают полотенце? (махровым, большим, мокрым, сухим, мягким)
Вот мы рассказали про все предметы. Скажите, как назвать эти предметы одним словом? (предметы личной гигиены)
Давайте мы с вами умоемся
Массаж лица и рук «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться, Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх
Ладонями то тыльной стороной.
Кран откроем - ш-ш-ш Вращательное движение кистями.
Ручки моем - ш-ш-ш. Растирают ладони.
Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и
шею сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями
лицо от лба к подбородку.
Теперь нам не страшны микробы и грязь!
Подойдем к нашей карте, посмотрим, нашу следующую остановку. (дети бросают кубик с выполняют ход).
Итак, наш Здоровячек попал на станцию «Витаминка» и нам необходимо отправиться туда. Посмотрите, на этой станции много различной еды.
- Ребята как вы думаете, для чего человеку нужны продукты питания? (пить, кушать).
- Кушать человек должен здоровую пищу. Почему необходимо правильно питаться? (здоровая пища укрепляет организм, получает витамины, меньше болеет).
- Вся ли еда полезна для организма? Давайте разберемся в этом. Перед вами разложены картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты питания, необходимо рассмотреть картинки и разложить полезные продукты в зеленую корзинку, вредные продукты – в красную корзину. Объясните свой выбор.
Итак, не вся еда полезна, в некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в других вредные вещества, которые приносят вред нашему организму. И я думаю, вы это обязательно запомните.
Подойдем к карте и узнаем, куда дальше нас поведет Здоровячек. Следующая станция «Яблоневая». Не зря она так называется, посмотрите, сколько тут яблок и все они разные или нет? Давайте попробуем найти два одинаковых яблока с листочком? С веточкой? Два желтых без листочка. Молодцы, справились.
Вы наверно устали, давайте немного отдохнем. Пройдем на коврик, встанем в круг.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Ну, что отдохнули, подойдем к карте, посмотрим, куда нас поведет Здоровячек дальше? Попадаем на станцию «Фигурная». Пройдем.
Посмотрите, какой необычное поле, а с помощью этих резинок можно сделать различные геометрические фигуры. Я предлагаю сделать домики для жителей станции «Фигурная», (по образцу, дети выполняют задание)
Получились отличные домики.
Вернемся к карте. Какая следующая станция нас ждет? Станция «Карусельная». Как вы думаете, что нас ждет на станции «Карусельная»? Правильно, карусели. Я предлагаю вам покататься на карусели, но для этого необходимо разуться. Сейчас мы встанем стопами на обруч, возьмемся за руки и начнем кружиться медленно под мои слова. Слушаем внимательно.
«Еле – еле закружились карусели, все бегом, все быстрей, вот так (прибавляют скорость)
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз – два, вот и кончилась игра».
Вот мы и покатались на карусели.
Подойдем к карте, определим, какая следующая станция у нас впереди. Здоровячек предлагает посетить станцию «Опасайка». Посмотрим, что нас тут ждет? Это картинки, на которых изображены опасные и не опасные ситуации и две карточки красного и зеленого цвета. Ребята, давайте разберемся, где изображены опасные ситуации для жизни. Разложим эти картинки на красное поле. А картинка с неопасными ситуациями выложим на зеленое поле.
Отлично справились с заданием. Подойдем к карте.
Вот и закончил Здоровячек свое путешествие по стране «Здоровья». Это значит, и наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы не только помогли Здоровячку добраться до дома, но и побывали на различных станциях.
На каких станциях мы побывали?
Что узнали нового?
Что мы там делали?
Все ребята были активными, внимательными, мне очень понравилось путешествовать с вами. Здоровячек хочет подарить вам на память свою фотографию. Будем прощаться. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию здорового образа жизни и мелкой моторики в подготовительной к школе группе тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Как весело, как весело.Отправиться с друзьями.В загадочное путешествие.Пойдемте вместе с нами!...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...