Интегрированная НОД в подготовительной группе по физической культуре "Времена года"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Материал поможет инструкторам по физической кльтуре развивая двигательные качкества детей через позновательно - исследовательскую деятельность детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda_podg_gr.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Медведевский детский сад №2 «Солнышко» общеразвивающего вида
“Времена года”
НОД в подготовительной группе по физической культуре
Подготовили и провели инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Тушенцова Г.В. Музыкальный руководитель Докудина Н.О. |
Медведево
2013 год
Цель: Формирование интереса к физической культуре и спорту. Задачи: Образовательная область «Физическая культура» -Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. -Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. -Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. -Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. -Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Образовательная область «Познание» -Расширять представления детей о временах года -Развивать познавательно-исследовательскую активность детей. -Расширять кругозор детей. Образовательная область «Коммуникация» -Продолжать обогащать словарь детей спортивными терминами. -Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Организация развивающей среды Коврики 6 шт, мячи большого размера - 4 шт., мячи малого размера 8 шт., гимнастическая скамейка, осенний листочек, белая бумага для снежков, картинки времена года. Предварительная работа -Чтение рассказа Ушинского «Четыре желания» -Беседа -Рассматривание картины по временам года Методы и приемы организации НОД Информативно-рецептивный метод. Рассматривание дидактического материала, видеозаписи, показ упражнений. Словесный метод. беседа о временах года Репродуктивный. Закрепление знаний и навыков детей. Проведение НОД |
Содержание занятия | Темп, дозировка | Методические приемы | |||
1 .Вводная часть | |||||
(Дети входят в зал, садятся по – турецки по кругу, в центре горит свеча зеленого цвета) Здравствуйте ребята! Вы читали рассказ Ушинского «Четыре желания»? Скажите, какое время года больше всего понравилось Мите (ответы детей) А вы какое время года любите? Почему Наташа ты любишь осень? А ты за что любишь лето? Я вам предлагаю отправиться в путешествие по временам года. Зазвенели ручьи, Прилетели грачи Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (весной) Давайте потушим волшебную свечу и отправляемся в путешествие весенний лес. | 1минута | Мотивация. Добиться внимательного слушания. Реализация | |||
За направляющим в колонну по одному в обход по залу шагом марш. (Обычная ходьба). | 10 секунд | Спина прямая. | |||
Перед нами извилистая тропинка -Ходьба «змейкой» на носках, руки вверх, пальцы сжимать и разжимать; на пятках, руки вниз круговые движения кистью | 40 секунд | Спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, колено поднимаем выше. | |||
Впереди извилистая тропинка. По тропинке бегом марш. (Бег змейкой). | 10 секунд Быстрый темп | Бежим легко, дышим через нос. | |||
Радуемся весеннему солнышку, подскоки, руки на поясе. | 35 секунд Быстрый темп | Взгляд вперед. | |||
Ходьба обычная | 10 секунд | Умеренный темп | |||
А вот из-за кустов появился заяц. Прыжки на двух ногах. | 15 секунд | Мягкое приземление | |||
Ходьба обычная | 5 секунд | Умеренный темп | |||
Перед нами поваленные деревья. Ходьба по диагонали с высоким подниманием колена, пальцы «здороваются» с большим пальцем. | 15 секунд | Спина прямая, взгляд вперед. | |||
(Ходьба обычная) | 5 секунд | Умеренный темп | |||
А впереди узкая тропинка. (Обычный бег). | 10 секунд | Дыхание через нос | |||
По весенней траве бегом марш (Бег по диагонали с захлестыванием голени). | 25 секунд | Равнение в затылок | |||
Бег обычный | 10 секунд | Взгляд вперед | |||
Какая красивая поляна Тропинка привела нас на поляну. (Бег по кругу). | 30 секунд | Соблюдение дистанции | |||
Обычная ходьба, построение в колонну по 4 Перестроение врассыпную. | 20 секунд | Равнение в шеренгах. | |||
2. Основная часть: | |||||
Выносится красная свеча. В какое время года нас красная свеча перенесет? Давайте потушим свечу. Упражнение на дыхание: длинный вдох - короткий выдох. (Поворот вокруг себя). Мы в летнем лесу. | |||||
1 «Посмотрим вокруг» И.П.- о.с, руки вдоль туловища. В: поворот головы вправо, влево, вниз, вперед. | 3 раза умеренно | Дыхание не задерживаем. | |||
2. «В лесу много насекомых» И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки в стороны. В:1 – руки к плечам, 2 – и.п. 3 круговое движение прямыми руками вперед; 4- и.п. | 6 раз умеренно | Спина прямая, взгляд вперед. | |||
3. «Радуемся солнышку» И.П. стоя ноги вместе, руки сцеплены сзади. В: 1-встать на носки, руки отвести назад – вверх, посмотреть вверх; 2 – и.п. | 6 раз умеренно | Выполнять медленно, соединять лопатки, | |||
4. «Перед дождем» И.П. стоя ноги на ширине плеч, кисти к плечам. В: 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - и.п., 3 – 4 - в другую сторону. | по 4 раза в каждую сторону | Выполнять разворот туловища Ноги в коленях не сгибать | |||
5. «Соберем букет» И.П.стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. В: 1-2-3 – три наклона вниз; 4 - и.п. руки вперед ладони вверх. | 8 раз умеренно | Доставать до носков, до пола, до пяток. | |||
6. «В лесу много животных» Д – лиса, м- медведь И.П. – колено – кистевое. В: Д –1 - ногу назад, вверх; 2 – и.п. М-1 - встать на стопы;2 – и.п. | По 3 каждой ногой 6 раз Средний темп | Д – взгляд вперед. М - ноги выпрямлять
| |||
7. Бабочки сложили крылышки» И.П. ноги о.с, руки в стороны. В:1 – присесть руками обхватить колени; 2 – и.п. | 8 раз | Спина прямая, колени в стороны, пятки от пола поднять. | |||
8. «Забавные зверята» И.П. стоя ноги вместе, руки на поясе. В: прыжок правую ногу в сторону, 2- прыжок ноги вместе, 3 – прыжок левую ногу в сторону, 4 прыжок ноги вместе. | 2 раза в чередовании с ходьбой Быстрый темп |
Прыгать мягко на носках, сохраняя прямое положение тела. | |||
Основные виды движений (круговая тренировка) | |||||
Заносится желтая свеча. Скажите, какое время года бывает желтым? Правильно - ОСЕНЬ. Давайте потушим волшебную свечу Упражнение на дыхание длинный вдох- короткий выдох. Мы перенеслись в осеннее время года. Для вас осень приготовила интересные задания, по цвету разойдись. | 15 секунд
| Следить за выполнением основных движений. Обеспечить страховку | |||
1 подгруппа: (красные) Передача мяча в паре способом с отскоком от пола. | 3 минуты 4 повтора Темп умеренный | Контроль за техникой выполнения. | |||
2 подгруппа: (желтые) а) Ходьба по скамейке, мяч впереди. Шаг с носка перекладывать мяч за спиной, впереди. б) Подбрасывание мяча вверх и ловля его после хлопка. | Спину держать прямо. Мяч не прижимать. | ||||
3 подгруппа: (зеленые) а) Ползание по- медвежьи. б) Прыжок вверх: достань листочек. | Контроль за выполнением | ||||
4 подгруппа (зеленые) Приседание с мешочком на голове, руки в стороны. | 3 минуты | Контроль за выполнением | |||
Выносится белая свеча. В каком времени года встречается белый цвет? (зима) Давайте потушим волшебную свечу. Белый снег, белый мел Белый заяц, тоже бел, А вот белка, не бела, Белой даже не была (говорят все дети) Вот мы и пришли в гости к зимушке - зиме. Какие зимние забавы вы знаете? Много зимних забав знаете. Поиграем в снежки? П/И «Веселые снежки» | 2 раза Темп быстрый Играть в течение 2 мин. Темп быстрый | Четко произносить скороговорку. Отметить самых активных | |||
3. Заключительная часть: | |||||
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ: «Времена года» Мы побывали во всех временах года, уточним их. Изобразите каждое время года с помощью движений. Правильно, молодцы В колонну по одному шагом марш! Вы молодцы, смело переносились во все времена года, уверенно выполняли все задания Вы молодцы! Д, дети свидания! | 1 минута спокойно | Дыхание спокойное, ровное. Подвести итог. Поблагодарить детей за активную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре интегрированное занятие в подготовительной группе
Структура мероприятия1. организационный момент.- сообщение темы- д/и "Соберем ракету"- Коммуникативная игра "Космическая команда"-антистрессовая гимнастика (техника целительных рук) "Одеваем скафандры...
Интегрированное развлечение для подготовительной группы “Guy Fawkes’ Night” английский язык + физическая культура
Интегрированное развлечение (английский язык и физическая культура), подходит для старшей и подготовительной группы, в помощь педагогу по английскому языку и физкультуре....
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие
интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Юные пожарные"(ОБЖ,физическая культура)
Задачи:Оздоровительные:-Содействовать гармоничному физическому развитию детей,-Развитее правильного дыхания, осанки,-Профилактика плоскостопия,-Формирования представления о здоровом образе жизниОбразо...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного года "Путешествие в Страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на конец учебного годаЦель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ...