День здоровья
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Кириллова Ирина Николаевна

День здоровья для старших дошкольников "Проделки Бармалея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2015.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

«День здоровья»

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста

Составители: 

педагоги «Детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга»:

Кириллова И.Н. – инструктор по физической культуре

Быкова С.В. – музыкальный руководитель

Васильева М.В. - воспитатель

Дети входят в зал и выстраиваются по кругу перед скамейками

Ведущий.

На спортивную площадку (В зал скорее приглашаем)

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Праздник маршем открываем,

Друг за дружкою шагаем!

!  «Марш физкультурников»  - группы проходят маршем по кругу и возвращаются на места.

Ведущий:

Ребята, а что такое физкультура?

Зачем она нужна?

Ведущий: Заниматься физкультурой очень нужно, так как люди становятся здоровее, сильнее. Особенно, если они занимаются спортом. А какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Стук в дверь.

Ведущий.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор ...

Дети. Айболит!

На ширме появляется  кукла Айболит.

Ведущий. Здравствуй, Доктор Айболит, ребята отгадали, что это ты к нам стучался, только, ты какой-то  маленький? Как же ты с детьми играть будешь? Что с тобой случилось?

Айболит.

Злой Волшебник Бармалей,

Гроза всех маленьких детей,

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста, - ангина.

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Ведущий:

Чтоб исчезли эти чары,

Вместе крикнем: «Тары-бары!

Тары-бары, растабары,

Улетайте, злые чары!»

Дети повторяют 2-3 раза заклинания. Звучит волшебная музыка. Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Айболита.

Айболит.

Вот спасибо, ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу?

 Ведущий: 

Ты пришел на День здоровья

В наш чудесный детский сад!

Айболит.

В «Саду» растут кусты, деревья,

На ветках яблоки висят!

Почему же садик «детский»?

И ребятки здесь сидят? (ответы детей или:

Ведущий.

Чтобы было интересней,

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем,

Как мы в садике живем.

! Исполняется песня «Детский сад»

Детский сад, детский сад. Почему так говорят?

Потому что дружно в нем мы одной семьей растем,

Оттого и говорят – в этом доме детский сад!

Айболит.

Вот теперь мне все понятно.

Рад за вас я от души,

А знакома вам зарядка,

Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.

Молодцы, все по порядку

Становитесь на зарядку!

! Зарядка (первая подгруппа детей)

Вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел? Вставай, у ребят сегодня спортивный праздник.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Айболит.

Я учитель по здоровью,

Обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся,

И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Карлсон, тоже не ленись,

На зарядку становись!

! Зарядка (вторая  подгруппа детей)

Айболит:

Зарядились мы здоровьем, силой,

Бодростью и знаниями,

И готовы к новым

Спортивным испытаниям!

! Спортивные игры ( по выбору инструктора по физическому воспитанию)

 (К концу испытаний Карлсон устает, начинает, ныть, охать…)

Ведущий. Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Может быть, нужно дать ему варенья.

Карлсон: И побольше!

Айболит: Ни в коем случае!

Айболит. Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый?

Карлсон: Не толстый, а в меру упитанный!

Айболит: Упитанный, да не в меру! Это все оттого, что ты неправильно питаешься. Вот что ты ешь?

Карлсон: Торты, шоколадки, варенье, мармеладки,

Фанта, кола и хот-доги…

Айболит: Да ты так протянешь ноги!

Что здоровеньким остаться, надо правильно питаться!

Айболит. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

! Игра – эстафета: «Свари борщ», «Свари компот». 

Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Любите фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно  хорошо мыть водой, а руки – мылом перед едой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами. Да ради такого праздника я и причесаться могу, и ребяткам сейчас  тоже волосики приглажу.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь расческа -  это предмет личного пользования, а такие предметы должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не нужно давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)

Карлсон. Ну ладно, я понял! Полечу, расскажу про все это, что узнал, своим друзьям: и про зарядку, и про закаливание и про правильное питание и про эти, как их там, - микробы! Спасибо за хорошие советы! До свидания!

Карлсон улетает

Айболит грустит

Ведущая: Что случилось вдруг с тобою, 

Добрый Доктор Айболит?

Айболит:  Просто я обеспокоен,

У меня душа болит,

Как там Бармалей ужасный,

Он сейчас такой несчастный….

(За ширмой появляется кукла Бармалея):

Бармалей:

Я несчастный Бармалей,

Обижал и всех детей,

А теперь я весь больной,

Что случилось вдруг со мной,

Горлышко мое болит,

Где же Доктор Айболит?

Прости и приезжай скорее

Лечить беднягу Бармалея…(плачет)

Айболит:

В Африку я побегу, Бармалею помогу!

К вам приеду в гости снова!

Прощайте! Будьте все здоровы!

Доктор Айболит  прощается и убегает

Ведущая: (говорит о том, какие интересные герои приходили на праздник:  Карлсон -  смешной и веселый, а Доктор Айболит  - очень добрый. Можно провести заключительную игру, танец и т.п.)

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!

Дети. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...