Портфолио старшего воспитателя.
методическая разработка по теме

Кузянина Ольга Владимировна

В данном портфолио будет предоставлен материал:

- личные данные;

- эссе старшего воспитателя;

- мои достижения вы сможете увидеть в альбомах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

старшего воспитателя

 МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 11»

C:\Users\NK-CITY\Desktop\picture-693699-1448011244.jpg     Кузянина    Ольга Владимировна

Дата рождения: 2 октября 1976 г.  

                       

 Педагогический стаж: 17 лет

Стаж в данной должности: 1 год

Образование: высшее, 2007 год, «Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический университет», г.Казань, «Педагогика и методика дошкольного образования», организатор-методист дошкольного образования.

Курсы повышения квалификации: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижнекамский педагогический колледж» 2013г., 72 часа, «Новые подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГОС дошкольного образования», удостоверение 949-к.

Мое педагогическое кредо: "Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то вариант всего один»          


Эссе

Все мы себе задаем вопрос, а правильно ли я сделал свой выбор? Нашел ли свое место в жизни? Что же повлияло на этот выбор: образование, ум или судьба? У каждого происходит по разному - я долго была в «творческом» поиске и лишь только сердцем понимаешь, что оказался на «своем месте».

Как то становится не по себе, когда задается и такой вопрос: «Нужна ли вообще методическая работа?».

В принципе можно понять тех, кто ставит вопросы таким образом. Я сама не так давно начала работать в должности методиста детского сада и искала на них ответ. Понять суть методической работы не так уж и просто, а увидеть ее еще труднее. Работу методиста нельзя «потрогать», трудно зафиксировать и показать.

Методист для меня - это не просто профессия, это состояние души.

Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получить недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день проведенный на работе.  Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!

Любовь к своему делу! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с коллегами, педагогами, родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями, наработками с ними.

Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с удовольствием и радостью свои знания, свой опыт отдаю педагогам.

И теперь я могу сказать, что моя профессия – это не только серьезная ответственность, не только безграничное творчество, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий и затрат. Методист должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда можно быть интересным для педагогов и профессионально выполнять свое дело.

Составляющие моего профессионального кредо это три «К»: «Компетентность, Креативность, Контактность». Знаю, что к этому еще многое можно и нужно добавить, но все-таки их ставлю на первое место.

На мой взгляд, суть профессии методиста:

- учить (главное, понимать чему и как - и здесь без Компетентности и Контактности не обойтись),

- видеть перспективу, быть готовым к переменам и вести к ним других (Креативность).

- вести работу по выстраиванию положительного имиджа дошкольного учреждения и позитивного настроя в коллективе (здесь не обойтись без всех трех качеств).

Именно от желания помочь людям, а не требовать "то не знаю чего" и иметь смелость не рушить то, что создавалось другими, зависит профессиональный успех или не успех методиста.

Методисту приходится учиться даже больше, чем всем остальным. Учиться, искать, накапливать идеи, чтобы потом самому генерировать их, претворяя в жизнь, и учить других - это вечный круговорот методической работы.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

  • Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;
  • Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;
  • Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;
  • Уважай выбор и мнение другого человека;
  • Умей слышать, и будешь услышанным.

      Давайте попробуем, работая на пределе, доказывать всем, и в первую очередь себе, что не зря мы носим гордое имя ПЕДАГОГ!

Трудно? А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

        Подводя итог всему вышесказанному, какой он современный методист?

Современный методист – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и детей.

          Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия» Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.

       Я желаю всем методистам быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Вместо эпилога.

     Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы не любимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату. Тогда, я убеждена, люди стали бы счастливее и жизнерадостнее.

     Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить, что жизнь прекрасна и удивительна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио старшего воспитателя структурного подразделения дошкольного образования МАОУ СОШ №22 Ярцевой Елены Николаевны г. Балаково Саратовской области.

Ярцева Елена Николаевна. Высшее образование. В 2000 году окончила Саратовский Государственный Университет. С 2002 года работала по специальности воспитатель группы продленного дня. В 2007 году б...

Портфолио старшего воспитателя

Рекомендациик созданию портфолио старшего воспитателя...

шаблон портфолио старшего воспитателя

Электронная таблица  (по материалам  ГОУ ДПО НИРО)...

Портфолио старшего воспитателя

В портфолио раскрыта система и результаты работы старшего воспитателя ДОУ...

Портфолио старшего воспитателя

Дети - это чудо света,Я увидела это сама.И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе.Наша радость, боль и грусть,Наше будущее - дети.Трудно с ними, ну и пусть....

Портфолио старшего воспитателя

в помощь педагогам детского сада....