Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
"Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"
Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования.
В наш модернизированный и автоматизированный век, человек все меньше двигается. Автомобиль, телевизор, компьютер, – все это обуславливает малоподвижный образ жизни. Двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка- дошкольника. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические данные.
Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательного процесса с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Движение в любой форме выступает как оздоровительный фактор.
Поставленные задачи и эффективность технологий будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:
Систематическое проведение дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.
Принцип постепенного повышения требований заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.
Принцип наглядности является основным в обучении движению. Для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.
Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.
Т. о. создаются условия мотивации к занятиям физической культурой необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка понял полезность движений для своего здоровья.
Считаю, что на сегодняшний день активнее нужно использовать технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Это игровой стретчинг-(гимнастика на растяжение). Повышает эластичность связок, увеличивает подвижность суставов, повышает защитные силы организма, выносливость, снижает эмоциональное и психическое напряжение.
Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья Проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.
Ритмопластика - проводится в форме кружковой работы. Ритмопластика помогает реализовать потребность в сохранении как - физического так и психологического здоровья, позволяют насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ре
Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание, воображении ребенка.
Дыхательная гимнастика используется – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика для глаз – способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
В релаксации – эффективно использование спокойной классической музыки, звуков природы. Используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Кинезиологические упражнения - это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие в целях синхронизации их работы. В результате развития межполушарных связей улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.
Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_sohraneniya_i_stimulirovaniya_zdorovya.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж. Руссо
Актуальность темы: В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания .
Задачи: Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни Научить использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни. Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Принципы. Систематичность и последовательность всестороннего и гармоничного развития личности Постепенного повышения требований Сознательности, активности и непрерывности здоровьесберегающего процесса Наглядности, что является основным в обучении движению Учет доступности, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка
Игровой стретчинг -(гимнастика на растяжение). Повышает эластичность связок, увеличивает подвижность суставов, повышает защитные силы организма, выносливость, снижает эмоциональное и психическое напряжение .
Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья Проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую.
Ритмопластика-пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц. Направлена на коррекцию и развитие двигательных функций, улучшения саморегуляции , произвольности движений и поведения.
Пальчиковая тимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление, память, внимание, воображение.
Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом клеток, стимулирует работу сердца, мозга и нервной системы, развивает дыхательную систему, улучшает физическую и умственную деятельность, укрепляет защитные силы организма .
Гимнастика для глаз дает необходимый отдых глазам во время образовательной деятельности, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.
Упражнения на релаксацию помогают одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение, третим снять скованность, беспокойство. Восстанавливают силы, увеличивают запас энергии.
Кинезиологические упражнения- это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие в целях синхронизации их работы. В результате развития межполушарных связей улучшается память и концентрация внимания, наблюдается значительный прогресс в управлении своими эмоциями.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дыхательная гимнастика - технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья одна из главных стратегических задач развития страны. поэтому важным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, фор...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Презентация. Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста....
"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...
Консультация родителям «Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулированияздоровья детей дошкольного возраста»Здоровьесберегающая технология – это система мер, включа...
«Игровой стрейчинг — как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занят...
Комментарии
Здоровьесберегающие технологии.
Елена Александровна!Очень познавательная и актуальная статья.В ней чётко всё расписано.Разрешите взять некоторые моменты для моей работы по инновационным технологиям.Спасибо.